Сашка и Васька

Александра Шишмарёва
-Ты б погулять пошел, что ли? Сидишь все в углу. Сходи на улицу, погуляй.- говорит мама сыночку
-Не хочу. Здесь тоже хорошо.
-Там воздух свежий. Погляди, как солнце светит. Одно удовольствие! С мальчишками познакомился бы.
- Не хочу, мам.
-Ну, бог с тобой. Не хочешь, так сиди. Пойду, обед приготовлю.
Через полчаса Саша, все таки решил выйти на улицу. Соседские мальчишки над ним подсмеивались, поколачивали порой, он обошел в этот раз их стороной, лишний раз связываться. Из-за них он почти перестал бывать на улице, боялся попадаться им на глаза, били и обижали они мальчугана. А Сашка маленького росточку был, щупленький  и в очках, ответить не мог. Ох, и замучили они его! Особенно доставалось от Димки, крупного парня лет четырнадцати, бывшего главарем. Невзлюбил Димка Сашку, с самого Сашкиного появления в городе. Семья Сашки  полгода назад переехали в этот город Н., самый обычный российский  городок, каких много. С тех пор жизнь девятилетнего мальчика полетела вверх тормашками.
Итак, Сашка вышел на улицу и первого , кого он увидел, был маленький котенок, жавшийся к водосточной трубе.  Серый сам, а грудка и лапки беленькие. Маленький пушистый комочек  с длиннющим, больше самого тела, хвостом. Мальчик подошел к зверку.
-Маленький, что ты здесь делаешь? Где твоя мама? Моя наверху дома. Наверное, у тебя нет мамы? Бедный! ,-Сашка погладил котенка, тот замурчал и стал тыкать мордочкой в ладонь ребенка.  ,- Ты , наверное, голодный? Пойдем со мной. Мама даст тебе молока. Мальчик подхватил, пищавшего котенка подмышку и пошел  в подъезд.
-Быстро, вернулся, крикнула мама с кухни, услышав, захлопывающеюся дверь.
-Мамочка, много мне немного молока?
-Да, конечно, возьми в холодильнике.
Сашка налил в блюдечко молоко, при полном удивлении мамы.
-Дорогой, зачем ты наливаешь молоко в блюдце, возьми лучше кружку.
-Это не для меня.
А для кого?
-Для друга.
-Твой друг пьет из блюдца?
-Да, он еще совсем маленький. Гляди. –Мальчик принес из прихожей грязного котенка.
-Боже мой, откуда он! Где ты его взял! Он же грязный!
-На улице у парадной. Он голодный
Хорошо, мы дадим ему молока и ты отнесешь его обратно.
-Ма, можно он останется у нас?
-Нет., - мама поставила блюдце на пол, котенок стал жадно глотать.
-Посмотри какой он хорошенький! Только я не придумал как назвать его.
-Очень! Но мы его не оставим. Мне и без котенка забот невпроворот! Нет уж. Уноси , обратно.
-Но, мамочка, пожалуйста!
Сашка снова взял котенка на руки. Обращаясь к котенку произнес- Мама против. Пойдем обратно на улицу. Ты не бойся я с тобой посижу.» Котенок снова  жалобно запищал. Они вышли на улицу. Мальчик присел на ступень, держа котенка на руках. К ним подвалил Димка с компанией
-Эй, Санек. Твой котяра, что ли?
-Да, почти- растерянно и шепотом сказал мальчик.
-Чего, чего не слышу. Так твой или нет?
-Почти. –опять шепотом сказал Саша.
-Так не бывает. Или твой или нет. А мы его сейчас у тебя отберем. Давайте , ребята! , - мальчишки вырвали котенка из рук, оттолкнув Сашу, тот больно ударился головой.
-Пусти его! Отдай ! Отдай! Пожалуйста! Ему больно!
Котенок кричал, тараща на хулиганов свои большие зеленые глаза.
-Замолчи. А ну , Данька , я слышал что коты всегда приземляются на четыре лапы, урони его. Слышишь, урони.
-Жалко, живой, ведь
- Делай что говорю, а то затрещу дам.
-Димка, отпусти немедленно котенка. И иди домой мама зовет. Дмитрий, как тебе не стыдно мучить беззащитных животных! Пусти его, немедленно! – к ним подошла девушка лет шестнадцати, сестра Димы.
-Ладно иду. Данька, пусти его.
-Бедный мой. Мучил тебя мой братец, ах он негодяй! Ну ты не бойся все уже позади. Девочка погладила его. Тут она увидела Сашу , со страху перетрусившего, стоящего рядом.
-Это твой пушистик?
-Я хотел было взять,- начал Саша,- но мама не разрешает…
-Понятно .Где ты живешь?
-Здесь, -Саша показал рукой на подъезд.
-Пошли. Будем уговаривать маму, не оставлять же его.
-Саша потерял дар речи. – Да, пойдем, конечно! Только вряд ли она согласится.
-Попробуем.
На удивление , после долгого разговора Сашина мама согласилась, однако весь уход о новом питомце лег на мальчика. Стал вопрос, как назвать.
-Я придумал, я его Васькой назову! – заявил мальчик.
Кот урчал, нежась в кресле. Так Сашка нашел нового друга Ваську.




,