Рутулка

Фазил Дашлай
 
 Где небо подпирают скалы,
И меж собою пики гор,
Как старики на годекане,
Ведут неспешный разговор,
В краю суровом, мать - рутулка
 Меня когда-то родила.
И пела, надо мной сутулясь -
Спи, милый мой сынок, «лай»- «лай».
Слова той песенки нехитрой
 Запомнил я. И в час ночной,
Когда мне грустно, как молитву,
Я вспоминаю голос твой.
Давно Отчизну я покинул
 Слух режет мне чужая речь.
Но голос твой и на чужбине,
Рутулка, я сумел сберечь.
Как часто мне ночами снится
 Суровый мой отцовский край:
Самур, что с гор на волю мчится,
Село, прилипшее к горам…
Мне снится домик наш у речки,
В окошке светится луна.
И мама возле дымной печки
 Устало возится одна.
Рутулка! Я перед тобою
 В долгу сыновнем - это знай.
И нет цены твоей заботе,
Дороже света ты одна.
И в свой последний час желаю
 Чтоб ты, рутулка, надо мной
 Склонившись, пела: «Баю- баю,
Спи, упокойся вечным сном».