3. Прогулка на лыжах. Усмирение. 09. 12. 2016г

Татьяна Чуноярочка
   Потеплело -5, снег падал крупными снежинками и лег пышным покрывалом. Подумала:"Лыжи будут скользить хорошо..." И не ошиблась когда пошла на прогулку".

   Предварительно набрала хлебных сухариков, чтобы угостить злого пса. Услышал он скрип лыж издали и лая помчался навстречу. Когда приблизился, бросила  сухариков и он с удовольствием их сгрыз и опять залаял...
 -Неблагодарный- сказала ему- съел и злишься на меня...
 
   Издали хозяйка окрикнула псину, но тот и внимания не обратил.  А я продолжила идти молча по дороге. Тут от лесовоза отошел мужчина, прикрикнул на кобеля и подошел ко мне. А тот  еще пуще залился лаем и приблизился на опасное для меня расстояние... Теперь он защищал мужчину, а вдруг я опасна... Попросила :
-Отойдите от меня подальше, чтобы не злить собаку...
Хотя сама не боялась. Но пес не унимался, а мое терпение закончилось... Изловчилась и...лыжной палкой треснула пса по спине... Он не кинулся на меня и заскулив удрал за машину... Шла и оглядывалась-  преследования не было, укротила... труслив пес...

   Перед ручьем увидела присыпанный след "бурана". Подумала:- Как хорошо будет идти и легко... Но рано обрадовалась... на другой стороне ручья лежал на боку "буран" в размытой весной промоине и закрытой снегом. Транспорт был брошен со вчерашнего дня. Остались следы его  "выкарабкивания", но не  смог хозяин вызволить тяжелую машину, не хватило силенок, наверно подросток управлял... Техника стояла на тропе где перебегали белки. Напугал их резкий запах бензина и перебирались чуть выше, проваливаясь в мягком снегу к старому забору из жердин. А по нему легко бежали к ближайшему густому сосновому подлеску.
 
    Ночью на поле оставила следы лиса. Бежала сделав полукруг и скрылась в ельнике. Лисий след еще несколько раз пересекал лыжню, а вот зайцы  сегодня не пробегали. Продолжила путь, но и здесь было тихо и не слышно шума крыльев рябчика... всех распугала лиса, а кого-то и слопала на завтрак... Даже птички не звенели, только изредка стучали дятлы по сушине, каждый на своей территории.

   Солнце проглядывало из-за белых и кудрявых туч. Деревья были украшены белыми охапками снега, искрящегося алмазами. Тихо...  только снежок  поскрипывал под лыжами. Да иногда нарушал тишину леса шорох и отяжелевший снежный ком  шумно скатывался с ветки.  Дышалось легко чистым воздухом и на душе была благодать...

   Не торопясь дошла до "тупика", где в прошлый раз вернулась обратно и решила продолжить путь. Снег уплотнился и лыжи провались не глубоко и скользили. Путь преградила ольха согнувшаяся под тяжестью снега, стряхнула его и обломала ветки. Тонкая березка прогнулась дугой над дорогой и верхушка застряла в ветвях сосны. Решила ей помочь, поддела снизу палкой ствол и стала приподнимать. Помогла немного, давно была согнута, но теперь под ней можно легко пройти. 

   Дорога сворачивала в сторону, где был небольшой уклон, но не было желания по нему спускаться.  Решила вернуться по своей лыжне, а оставшийся путь проторю в следующий раз. Впереди выходные и возможно пройдут лыжники или "буран".

   Когда шла мимо дома, "злой" кобель лаял во дворе и смотрел в щели забора. Пусть я жестоко поступила с ним, но у меня не было выбора- со временем мог бы осмелеть и укусить меня.

Продолжение следует.

Личное фото.