Подлинная вера

Виктор Молотков
Однажды Ученик пришёл к своему Учителю и увидел, что он занимается исследованием Писания, разложив перед собой на столе различные его переводы.
- Учитель что ты делаешь?
- Разве ты не видишь? Исследую Писание, пытаясь посмотреть на него с разных сторон.
- Но Учитель разве не ты учил меня смотреть на Писание с одной единственно верной стороны, со стороны веры отбрасывая всё остальное?
- Правильно дорогой мой Ученик. На начальных этапах твоего духовного роста до тех пор, пока ты ученик такой метод исследования Писания будет единственно верным для тебя, но далее тебе понадобится подлинная вера.
- Подлинная вера? Что это такое? Разве сейчас вера, которой пользуюсь я, не является подлинной?
- Нет, дорогой. Вера, которой ты пользуешься сейчас, является слепой и потому она уводит тебя по пути однобокого восприятия в страну туманных грёз, где истина всегда скрыта маревом кажущейся ясности.
- Как это объясни? Разве то, что возникает в момент моего избавления от сомнений, моя вера, очищенная от  различных вариантов её развития не является чистой и лишённой всякого тумана мешающего ясно видеть цель?

- А ты вспомни, как ты обретал эту веру? Ты отбрасывал прочь все варианты не умещающиеся в твоё мировоззрение и таким образом делал свой мирок уютным и чистым от всего того что тебя не устраивало. Из-за этого твоё мировоззрение становилось чрезвычайно узким, а твоё «я» благодаря этому получало возможность неограниченной власти над тобою. 
- Ну почему? Разве не моё «я» наоборот, в такие моменты выстраивало для меня плеяду сомнений, чтобы разрушить мою веру?
- Поначалу, несомненно, да. Но наше «я» - это величайший актёр способный ради достижения власти над тобою применять для этого самые различные способы. И человек часто оказывается не способным вовремя осознать когда «я» выступает как его противник, а когда как его кажущийся друг. Наше «я» всегда оказывается хитрее и изощрённее нас, потому что за ним стоит сила более могущественная, чем за нашей обычной способностью различения таких вещей.
- Но что же тогда делать Учитель? Как суметь противостать этой силе?

- А очень просто. Противостоять этой силе человеку нужно тоже не своей обычной силой различения. Для этого нужно обретение силы ещё более могущественной, чем сила стоящая за нашим «я». Силы божественной.
- Ну, так я же делаю то же самое. Я много молюсь о том чтобы Бог дал мне возможность чёткого и ясного различения того где действует Он, а где неосознанно я сам.
- И Бог даёт тебе это различение, только ты в такие моменты оказываешься не в состоянии видеть Его метки даваемые для тебя.
- Богу нужно чтобы ты тоже участвовал с Ним вместе в осознавании этого процесса. Иначе он не имеет для тебя смысла, ты не назидаешсья, ты не совершенствуешься, ты не расширяешь своё осознание и так и остаёшься без обретения силы.
- Но я участвую, когда отрицаю сомнения. Я участвую, когда борюсь с ними, замирая в молитве, и жду малейшего «дуновения ветерка», чтобы понять, в каком направлении мне нужно двигаться дальше.   
- Это имеет очень огромное значение. Но поначалу до тех пор, пока ты не научился божественному различению, пока ты веришь слепо, ты должен работать на духовной ниве и при помощи своего ума тоже.

- Сначала ты погружаешься в молитву. Потом ты исследуешь в этом состоянии все возможные варианты, вызывающие в тебе сомнения. После ты опять со всем собранным материалом погружаешься в молитву и ждёшь того самого малейшего «дуновения ветерка» о котором ты уже говорил. Таким образом, ты всё весь спектр осознаваемой тобою реальности подвергаешь интуитивному восприятию, в котором Бог может взаимодействовать с тобою более действенно.
- Но вариантов ведь может быть бесчисленное множество. И потом, что, для исследования тёмных сторон этой жизни мне тоже предстоит испробовать все их на себе?
- Нет, конечно. Начав исследовать, ты сразу же будешь направляться в тех направлениях, которые должны будут послужить тебе. Только то, что будет способствовать твоему более глубокому погружению в интуитивное осознание, где всё становится более явным, будет привлекать твоё внимание ровно настолько, насколько это будет необходимо.
- Интересно. И такое возможно?
- Возможно. И более того. Всё исследованное тобою, то что ты раньше считал сомнительным, станет отдавать тебе свою силу для того чтобы ты мог как можно дальше углубиться в осознание события или явления исследуемого тобою. Ты обретёшь взгляд на события и явления с двух сторон, а не с одной как до этого. И сравнивая их, ты сможешь видеть их рамки, их достоинства и недостатки, выявляя из этого сочленения наиболее оптимальный вариант, приводящий к как можно более полному слиянию с Богом, с силой божественного различения.

- И что вера моя от этого тоже будет меняться?
- Естественно и уместно. Ты освободишься от необходимости верить слепо глядя на всё только с одной стороны. Перестав бояться сомнений, ты станешь использовать их в своих целях, конечно только в рамках приходящей к тебе божественной силе различения способной всё расставить по своим местам и всему дать некое определение. Хотя определение в таких случаях носит не чисто умозрительное заключение, а скорее особый «вкус» или «цвет», ощущаемый внутри как что-то особенное, присущее только этому явлению или событию.
- А как это будет происходить Учитель?
- А так что ты перестанешь нуждаться в постоянном самоубеждении себя в своей правоте. В постоянном внушении себе, что то во что ты веришь это реально. Что всё есть именно так, как ты это воспринимаешь. Вера сама придёт к тебе. За нею не нужно будет гнаться. Она придёт как необъяснимая уверенность и при этом иногда с такой силой, что всё вокруг тебя начнёт меняться непостижимым и чудесным образом.
- Учитель да будет так, как ты сказал.
- Не только будет, но уже есть. Всё что тебе нужно для того чтобы понять это перестать цепляться за свою старую слепую веру как за что-то что реально. На самом деле это иллюзия. Иллюзия, которая кажется, тебе реальной только до тех пор, пока ты не знаешь другой реальности настолько же реально насколько реально для тебя сейчас то, что ты видишь.   

Ученик вышел от своего Учителя и зашагал навстречу восходящему Солнцу, которое почему-то как бы вдруг показалось на горизонте. Хотя за вопросом к своему Учителю он пошёл ещё вчера на закате.
14.12.16г.