Жизнь

Валерий Бережинский
                Ж И З Н Ь



  . Я стою здесь давно. Берег реки, вода и ветер. Я не только стою. Я живу. Живу я так. Стою и живу. Место мое, хорошее. Воды много. Солнце никто не закрывает.
Корни у меня сильные. Глубоко они в земле. К воде тянутся. К ней, все тянутся, от нее жизнь и сила. Высоко я стою, а водица, она во мне к ветвям сочится. От этого и листва пышна и сочна.
 Вот и стою. Врагов у меня нет. Или почти нет. Короеды да дятел. Но это мелочи.
Люди рядом дом поставили. Я их боялся, да вскоре понял. Я им нужен. Лавочку ко мне приставили. Приходят ко мне в тень, от солнышка прятаться. Сидят, покуривают табак. Молодежь по вечерам слова теплые друг дружке шепчут да обнимаются. Так, что нечего мне боятся. Я всем нужен. Ни у кого не отбираю. Только отдаю. За это меня и уважают.
  Вот так и стою. Зимы противны мне. Вода стынет в реке. И во мне жизнь утихает. Лавочка пустеет, и тоска меня охватывает. Зимой я сплю и ожидаю весны.
Людей я наблюдаю и мне это нравиться. Совсем они не такие как мы. Создатель создал их мягкими и слабыми. Они с рассвета до заката заняты заботой прокормить себя.
 Носят воду, копают землю. Разбрасывают и собирают.
 Я наблюдал, как они приходят в этот дом. А после стареют и их закапывают в землю. Люди быстро стареют. Наверное, провинились они перед Создателем. Наказание им эта жизнь. Много нужно им делать дел, чтобы жить. Они радуются и плачут. Они любят и дерутся. А все для того, чтобы просто жить. Они мерзнут и делают себе одежды. Они греются на солнышке и раздеваются. Очень зависят от ветра, солнца и луны. Строят и ломают. Собирают и сжигают. И все для того, чтобы жить.
 А еще их, людей много. Как и нас, деревьев, очень много. Они собираются группами для того, чтобы быть сильнее над другими людьми. И это все для того, чтобы жить. Они говорят, что они разумны!
 Зачем же столько работать, любить и ненавидеть, сеять и жать, рожать и убивать. Делать так много, и все это, чтобы жить!?
Как же хорош весенний ветер, теплое солнышко и сочная вода. Я живу и наслаждаюсь этой жизнью. Спасибо Создатель, что ты дал мне Эту жизнь. Я знаю, что если не буду благодарить Создателя,  Слава Создателю, в следующей жизни я могу родиться человеком!