Истории моей сестры. История первая

Мария Пухова
История первая. Мой Маркиз.


«– Мы с тобой одной крови, ты и я, – ответил Маугли. – Сегодня ты дал мне жизнь».
Джозеф Редьярд Киплинг  «Книга джунглей»


  Разоблачение надвигалось как черная грозовая туча, уже посверкивали вдали молнии и гремели грозовые раскаты. Вот и ненавистные прилипшие колготки содрала с расчесанных ног, которые продолжали зудеть множеством мелких мокрых болячек, и майка скинута.
  Стою одна посреди медкабинета перед школьной комиссией. Я учусь в первом классе,  у меня самый маленький рост в классе, а вес и того меньше, и эти расчесы, маленькие розово-красные пятнышки на загорелом, чуть желтоватом теле.
Шторм накрывает меня.
- А почему ты желтая такая !? – резкий вопль, предваряющий обморок одной из медичек.

- Мать – в школу! – окончательный вердикт.

«…все это похоже на то, как меня осматривала Стая! – подумал Маугли - Что ж, если я человек, то и буду человеком".*
Шторм входит в наивысшую стадию.
Катастрофа неизбежна.
Все осложнялось тем, что я была из «приличной семьи» - родители преподавали в техникуме, а старшая сестра, к тому же, была «круглой» отличницей в нашей школе. Это грозило стать концом всего.
Надо выстоять. Надо остаться человеком.

  Все началось осенью, после возвращения из ежегодного летнего двухмесячного похода на катерах по Волге. Переход из мира природы и вольности в мир «хрущевок» и городских порядков, кажется, был не особенно болезненным, но ощутимым. Гулять можно было только в песочнице с грязно-серым песком или в палисаднике за домом, чтобы быть всегда «на глазах». Между двумя этими точками была одна почти скрытая область – вход в подвал в торце дома. Там и произошла наша встреча.
  Он сидел скромно и неприметно, маленький, худенький, серенький в полоску, с тощим хвостиком и огромными зелеными глазами. Он был одинок, беззащитен, голоден и не видел ничего интересного из этого подвала или вообще впереди. Это был не «милый пушистик», а, скорее, обычный изросшийся кошачий подросток, и поэтому Его шансы стать Домашним Котом были ничтожны. Об этом, вероятно, Он и раздумывал в тот самый момент.
  В голове у меня пронеслись ураганом «Никаких котов!! Никаких собак!!». И вдруг  - Удар-молния–пусть-говорят-что-хотят! И авторитет  бабушки Катерины, которая к тому же была Великим и Могущественным Ответственным Квартиросъемщиком, больше не застилал весь белый свет.
«Все дело в людях»*.

- Маркиз, Маркиз! -  имя выскочило внезапно, и он пошел на зов, и дался в руки.
И запел на руках, благодарно замурлыкал.
И сил опустить его на землю, вернуть в подвал не было…

  Произошло Чудо. После долгих лет и длительных уговоров, сейчас, практически без слов, мне разрешили взять домой этого котенка. Конечно, звучало обычное в этих случаях:  «только, чтобы не гадил», «теперь вот следи за ним», «не было печали…» Но какая же это была ерунда по сравнению с тем, что вот он – мой Маркиз рядом.

Рядом он был всегда. После уроков я с нетерпением неслась домой – Он ждал. Надо кормить, играть, гулять, столько дел…
А после трудного и насыщенного дня вместе заваливались спать, и он согревал своим маленьким тельцем, и отгонял ночные страхи, которых было множество. Ведь он был  - мой добрый рыцарь – мой Маркиз.
Котенок дарил не только бесконечную нежность и преданность. Выходец из подземелий, он нес на себе их наследие. Это были блохи. Коварные, ужасные, жестоко кусачие. Безусловно, они не побрезговали и мной. Появились расчесы и болячки. Но сказать об этом – это навлечь на себя, а главное, на котенка бурю недовольства. И страшный вопрос – А вдруг его выбросят? -  Трансформировался в твердокаменное убеждение – Не предам! Никому не скажу, все снесу и вытерплю, только бы не видеть страшного обреченного одиночества в его глазах. И я терпела и молчала о своих и его проблемах.


  После медкомиссии и вызова родителей в школу состоялся семейный совет с приглашением независимого консультанта в лице соседки сверху. Было решено, что кота следует мыть немедленно, и не просто, а с дихлофосом.

А вы пробовали мыть полудикого подросшего котенка впервые, да еще и с жестокой химией?
Подъезд и часть улицы, вероятно, впервые услышали, что мой папа, кстати, по ходу мероприятия облаченный в перчатки, в совершенстве владеет обсценной лексикой. Мама ему, естественно, ассистировала, но с меньшими имиджевыми потерями (или приобретениями?). Я металась тенью под дверью запертой ванной комнаты…
«Что джунгли взяли, то джунгли и отдали»*.


  Ураган пронесся. Котенок вернулся ко мне. После обработки дихлофосом он, конечно, хворал несколько дней, но мы выстояли. А главное уже больше никто не мог покушаться на наш союз.
Расчесы прошли.

  Дни текли за днями, весна сменяла зиму. После холодов так хотелось на солнышко. И как раз в тот самый момент, когда, казалось, ничто не предвещало … Пришла развязка.


  В нашем квартале, собственно, как и во всех, четко, по расписанию курсировала мусорная машина. К ее приезду собирались жители сразу нескольких домов, и по стародавней народной привычке выходили встречать на проезжую часть. Маркизу вздумалось перебегать дорогу в этот неурочный час, и он, по сути, преследуемый толпой вдохновленных граждан, угодил под колеса. Нет, его не раздавило, но покалечило основательно.


Ветеринарная клиника находилась в частном секторе довольно далеко от нашего дома. Надо было перейти железную дорогу, потом долго идти по старой булыжной улице, обстроенной частными домами. В каждом дворе караулил цепной пес с ужасным надрывным лаем.
Улица называлась Беговая, и я бежала! С раненым котенком на руках, с одной пульсирующей мыслью «Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!»**.
Вместо Айболита принимала какая -то тетенька, которой не было дела ни до моего котенка, ни до меня. У нее заканчивался прием, и ей совсем не улыбалось задерживаться еще из-за одного «подобрыша». Она дала какие-то таблетки и сказала, как их давать, ни минуты не взглянув на моего кота.
«У каждого свой страх».*

Еще несколько дней я выносила гулять моего Маркиза в палисадник, пыталась кормить и даже умудрялась впихивать злосчастные таблетки в бедное животное.
Потом он ушел.

  Он ушел в Страну Розовых  Котов, качаться на качелях. Я в это до сих пор верю. Мы с ним там обязательно когда-нибудь встретимся и наговоримся вдоволь. Ведь за его отсутствие уже накопилось столько новостей. 

И все будет Хорошо. Потому что по-другому быть не может, если через столько лет однажды в холодный зимний вечер мы вспоминаем с лаской и печалью своих маленьких друзей из Детства.

«А звери говорят, что человек - самое слабое и беззащитное из всех живых существ».*

_____________________________________________________
*- Джозеф Редьярд Киплинг  «Книга джунглей»
** - Корней Иванович Чуковский «Айболит»



Автор иллюстрации Александр Пухов


Из сборника "Сколько жизней у ... кошки?" начало http://www.proza.ru/2016/10/11/1356