В защиту ёлочки

Ирина Прищепова
     Близится самый ожидаемый и любимый праздник – Новый год. Земля прошла ещё один из множества кругов небесного пути. Конец декабря - время подведения итогов. Но далеко не все анализируют прожитые дни и делают выводы. Многим безразлично, каким был год, что он дал нашей планете, какой она стала за это время, какими стали мы, куда мы движемся или даже катимся. Всё это неважно. Новый год – прекрасный повод проводить старый виток времени и встретить следующий обилием пищи и брызгами шампанского. А после весёлого пиршества у большинства наступают мучения от переедания и других излишеств.
     Человек не представляет себе Новый год без ёлки. Для деревьев, родившихся елью, людские праздники – настоящее бедствие. В посёлках деревца безжалостно пилят и рубят. Часто увидев более пушистую ёлку, бросают погубленную и принимаются за новую. В городах не нужно далеко ходить за елью. Едут и едут машины, кузова которых забиты елями: выбирай на вкус! Действуют целые ёлочные базары. Хочешь, ёлку тебе доставят, хочешь, сам вывози. Повсюду весёлая реклама: «Живая ель – новогодняя сказка для детей и взрослых!», « Ёлочки с иголочки!» Результат празднества плачевный - несколько миллионов загубленных деревьев каждый Новый год! А ведь чтобы потешить себя в праздник, выбирают ели совсем юные, от нескольких лет жизни до двадцати. И мало кто задумывается, что убили дерево. - Ну и что?! Подумаешь, ёлка! С ёлкой новогодний праздник встречали цари. Мы тоже цари, цари природы! И должны праздновать по-царски!
Гуляют, веселятся люди, водят хороводы у деревца-ребёнка, принесённого в жертву празднику, распятого на крестовине, принимающего великие муки. А юное лесное существо, увешанное игрушками, замотанное в сверкающие мишуру и дождь, умирает. А после праздников за ненадобностью выдворяют ёлочку, засохшую, поникшую, на мороз. Натешились! И блестят на её теле слезами остатки дождя и мишуры. А ель эта могла бы жить в родном лесу триста лет и радовать мир естественной красой: стройной кроной, нежной зеленью хвоинок-ёжиков, бусами из множества светло-коричневых шишечек. Миллионы елей могли бы жить, дарить кислород, исцелять от болезней. Но их нет. Зато люди хорошо отметили праздник! Миллионы уничтоженных деревьев – это безграничные лесные пространства…
     Предпраздничное массовое уничтожение елей напоминает истребление поросят и гусей. Поросёнка обычно подают к столу с овощами и зеленью, гуся фаршируют яблоками, ель наряжают в пух и прах. Как же только не жаль природу, не жаль живые души?! Растения – живые существа. Хотим мы признавать их чувства или нет, но вне зависимости от этого, они родятся на свет, живут и умирают. Они реагируют на солнце и тьму, на тепло и мороз, на добро и зло. Они не хотят умирать и стремятся выжить, когда грозит опасность.
     Одни люди утверждают, что у дерева есть душа. Другие над ними смеются и считают, что дерево бесчувственно, как камень. Нам трудно представить, как дерево чувствует, как оно живёт. Многие люди сами утратили способность сочувствовать и сопереживать кому бы то ни было. Какое дело человеку, вознёсшемуся над матерью-природой и объявившему ей войну, до чувств каких-то деревьев?! А лЕса остаётся катастрофически мало. Были времена, когда лесА занимали бОльшую часть земной суши, сейчас эта территория уменьшилась до двадцати четырёх процентов. И число «неосвоенных» (точнее, не погубленных) человеком лесов тает с каждой минутой. Быстро скудеет планета лесов. «Под корешок» выдирается вся зелень, от мала до велика.
     Есть ли смысл говорить о елях отдельно? Наверное, есть. Ведь в ближайшие дни мы опять можем потерять множество русских зелёных красавиц! Но, на счастье, есть ели искусственные, которые почти неотличимы от лесных. А за хвойным запахом можно отправиться в лес, бережно скользя на лыжах по снежным скатертям. Это будет чудесная праздничная прогулка, которая надолго запомнится. И не надо будет начинать год с загубленной чистой души!