Молодой старец

Федоров Мистик
Молодой старец.

В восьмидесятые годы я достаточно часто бывал в храме Преображения в Переделкино. Мы приезжали на литургию и с профессором, тайным монахом Никитой Вячеславовичем Зволинским. Я не знал, что он тайный монах, хотя сам же сопровождал его на пострижение в Рязани у архм. Авеля Македонова. Так благословил о. Иоанн Крестьянкин. Будучи монахом, Никита Вячеславович хотел исповедоваться и руководиться у опытного монаха. Некоторое время мы ездили к изгоняющему бесов иеромонаху Герману. Но потом его перевели из Переделкино в Лавру, и инок Никита не смог приезжать к нему на исповедь.
Как-то я один был на Всенощной. Все было обычным, по чину. Пел хор, служил настоятель, народ тихо молился. Но вот в полумраке, во время чтения Псалтыре из левого алтаря вышел молодой темноволосый монах, я ахнул и не мог поверить своим глазам. Этот человек в чёрных монашеских одеждах был носителем силы Божией, а когда он читал Евангелие на аналое  посередине храма, открылась духовная бездна.
 ''Этого не может быть! Такой молодой, и у него дары старца! Это невозможно!" А вот это реальность.

Потом профессор, инок Никита сказал мне, что он именно к этому молодому монаху ездит на исповедь и причастие. Я тоже попал к нему на исповедь. Все же не удержался и в конце исповеди сказал -
- Отец С. я вижу как Вы молитесь.
Он все понял, и ответил
- Плохо, что ты это видишь. Это твой недуг.

Потом мы понимали друг друга с полуслова и говорили намеками.
Я растрезвонил о ''молодом старце'' в Москве, к нему потянулись серьёзные люди, ищущие духовного окормления. Но потом отца С. тоже перевели в Лавру. Такова была участь монахов насельников в Переделкинском монастыре при резиденции Патриарха.
Только через десятилетия я узнал о судьбе молодого старца от писательницы, которая в эти же годы  в Переделкино обменялась с ним нательными  крестами. Отец С. будучи человеком вспыльчивым из-за раны в голове, набил морду некоему начальствующему монаху и его выгнали из Лавры, он оказался не у дел. Как рассказывала писательница его утешила некая жена, он стал отцом девочки. Некоторое время продолжал быть монахом, не скрывал своего отцовства. Но после окончательной ссоры с монастырским начальством ( среди, которого тоже были отцы деток) исчез. Его мать приняла монашество. Писательница его уже не встречала. А я не могу поверить, чтобы человек с такими сверхъестественными дарами от Бога пропал. Верю, что он обязательно вернётся к монашеству.

Попытался парализованной рукой, после трёх инсультов, сделать зарисовочку молитвы отца С.. Получилось коряво и беспомощно. Но все же некое свидетельство о нем.

Декабрь 2016 г.


О.Б  - Серёжа, а от Бога ли его "дары"? Его дальнейшая жизнь говорит о противоположном, и сам он Вам сказал, что Ваши "видения" о нём - Ваш недуг...

Сергей Федоров
Священномученик отец Сергий Мечев писал своему другу архм. Борису Холчеву - " Борис, Борис, я болен, я читаю мысли людей!"
Здоровый, нормальный зуб не реагирует на горячую и холодную воду, а зуб с оголенным нервом с выпавшей пломбой ещё как реагирует! Так здоровый нормальный человек не ощущает присутствие бесовское, а человек с повышенной восприимчивостью лезет на стенку. Нормальный человек не может видеть в темноте, и ему непонятно это явление, потому что он все меряет своим опытом.
С.Ф.
От Бога ли было памазание Саула, он стал одержимым? От Бога ли было "причастие" Иуды Искариота? Ведь Христос Сам протянул ему хлеб?

О.Б.
Так всё-таки "присутствие бесовское" или "дары Бога"? Мы не видим мир бесов, а алкоголики "до чёртиков" допиваются. :(

С.Ф.
Помню как в первые встречи отец Владимир Воробьев сказал нам - " Святые видели стены храмов унизанные бесами!" Вряд ли они допивались до чертиков.