Курьер 1. 18

Лестор
Почтовый ящик усилено сопротивлялся, но вскоре ржавый замок сдался, и ящик открыл свою пасть. Конверт лежал кверху брюхом, как ленивый кот. Сказать, что я был удивлен – это не сказать ничего. Причиной тому был тот факт, что сюда не ходят письма. Не ходят от слова «совсем». Мое нынешнее жилище не нанесено на карту. Мало того, оно НИКОГДА не было нанесено ни на одну из карт и адреса, по сей причине, не имеет. Данное событие сродни тому, что некоему бомжу доставили посылку почтой в люк.
Я повертел конверт в руках. Никакого обратного адреса я на нем не обнаружил. Мой, понятное дело, тоже отсутствовал. Зато в правом верхнем углу бросалась в глаза пометка «1.18». Ну, хоть действительно мне, и то ладно. Я пожал плечами и положил письмо в карман.
Подойдя к двери подъезда, я мысленно приказал себе:
«Сегодня никаких эксцессов. На сей раз все будет в норме.»
Настроив себя таким образом на рабочий лад я толкнул дверь и шагнул в серость ноября.
Вечерний Петербург встретил меня своим привычно пасмурным настроением. Полуразрушенное здание за моей спиной проводило меня угрюмым взглядом двух горящих окон. Мои соседи не спали. Они вообще редко спят. Если спят…
Внезапно заболела голова – последствия вчерашнего вечера. С моей работой не пьют только либо бессердечные ублюдки, либо дебилы, которые потребляют что похлеще.
Моросящий дождь раздражал, но трезвил. Потому прятаться под крышей остановки я посчитал неразумным. Хотелось немного подмерзнуть и окончательно проснуться. Однако, по закону подлости, темная туша автобуса вынырнула из тумана спустя буквально минуту. Двери открылись, черные шторки на окнах дрогнули. Еще с улицы я взглянул на вечно молчавшего водителя. Его лица, как обычно, не было видно.
- Здорово, Лодочник, – вяло буркнул я, проходя в салон. Ответа не последовало.
Единственным пассажиром автобуса являлась старушка, сидящая у самого входа. Она вязала что-то из черной шерсти старинными, слегка поржавевшими спицами. Завидев меня, она беззлобно улыбнулась:
- Могу я поинтересоваться, молодой человек, - обратилась она ко мне – куда вы держите путь?
- В новую жизнь, бабушка. – отозвался я.
- Прекрасная остановка, - вновь улыбнулась она. – Я тоже порой любила там выходить и идти до дома пешком.
- Какова же ваша остановка? – осведомился я.
- Быстрая смерть, – проговорила она, откидываясь в кресле и убирая пряжу в сумку. – От старости, видимо.
- Вынужден с вами не согласиться. Я чувствую металлический привкус на языке, – я отвернулся к окну.
- Досадно. Видимо, придется вспомнить молодость, – ответила она.
«Улица Портновой, пятый дом. Квартиру знаешь сам. Одиннадцать часов, двадцать три минуты по полуночи. Без шума!» - пронеслась в голове заученная наизусть информация заказа от Лавра.
Выйдя из автобуса, обернулся назад. Старушки на месте уже не было. Я невольно улыбнулся, наблюдая как «транспорт нового поколения» скрывается в белесом тумане. Времени еще было хоть отбавляй, потому я решил прогуляться.
В арке дома напротив «тусовалась» молодежь. Парень с гитарой перебирал струны и пел какую-то песню. До меня долетели обрывки текста:
«Меня унесет туда ветер.
Там не рождаются дети,
Но я не найду в целом свете
Того, что увижу я там»
На моем лице мелькнула грустная улыбка:
«Молодые и глупые. Что вы знаете о смерти? Романтики, блин.»
Сделав небольшой крюк и вволю надышавшись осенним воздухом, я подошел к дому номер пять. Набрав заученную комбинацию, юркнул в подъезд. Лифт оказался сломан, и на пятый этаж пришлось подниматься пешком. Где-то между третьим и четвертым на лестничной клетке возле мусоропровода курили два мужика лет тридцати. Оба были пьяны. Я попытался пройти мимо них, но мне перегородили дорогу.
- Э! Слышь? Ты к кому, мля? Я тя не знаю! – рявкнул один.
- Это прекрасно, друг мой, – ответил я – Те, с кем я знаком, не сильно этому рады.
- Че сказал?! – крикнул второй – Мы ж тебя ща «уроем»!
- О, это вряд ли, господа, – улыбнулся я.
Кулак со свистом пролетел мимо моей головы и врезался в стену. Мужик схватился за свою руку и заскулил. Второй додумался схватить стоящую на полу бутылку. Разбив ее дно о стену он сделал неумелый выпад. Через секунд ее осколок торчал из его горла. Кровь хлынула фонтаном из взрезаной артерии. Видя, как приятель сползает по стене, раскрашивая мусоропровод в красный цвет, первый вытащил из кармана нож. Стоило мне повернуться, как он всадил мне его в глаз по самую рукоять. Я устало вздохнул:
- Ты что, совсем глупый, да? – обратился я к противнику – Сказано же было, не выйдет меня «урыть».
Я вытащил нож и продемонстрировал ему невредимый глаз.
- Че за херня? – вякнул он и попятился.
- Пятнадцать лет назад меня уже кое-кто «урыл». Второй раз, увы, не получится.
Увиденное повлияло на мужика сверхнормативно. Схватившись за сердце, он свалился рядом с другом. Глаза остекленели.
Я взглянул на часы. Двадцать минут двенадцатого. Поторопившись, я поднялся на пятый. Квартиру я узнал сразу. Пригладив волосы и убрав нож, я нажал на кнопку звонка.
- Кто там? – послышалось из-за двери.
- Ваш курьер, – ответил я.
- Кто? – замок щелкнул, и дверь открылась.
- Курьер, – повторил я и, протолкнув парня лет двадцати пяти, шагнул в прихожую.
- Ты кто такой?! – заорал он, пытаясь вытолкнуть меня обратно в подъезд.
Потом было что-то про «ментов», про его дядю – полковника, который меня закопает. Пока я тащил его за волосы в кухню, услышал много нового о своей родне. Пока ломал нос и привязывал ремнем к батарее - многое узнал о себе. И лишь минут через десять пошли, наконец, жалобы на жизнь и мольба о пощаде.
- Вот объясни мне, - начал я, – почему всегда вот так, а? Никто чаю не предложит или водки жахнуть. Всегда одно и то же: крики, вопли и угрозы! Ты же уже в глубине души понял, что тебе конец, чего орать-то?
- Если тебе нужны деньги…
- Да не нужны мне твои деньги!
- Тогда что?
- Пять лет назад, шестого ноября , ты проиграл в кости одному господину. Проиграл знатно. Однако соперник предложил отыграться. Если подпишешь с ним договор, разумеется. И ты его подписал. Договор был заключен на пять лет. Напомни, какое сегодня число?
- Шестое.
- Молодец, пять с плюсом тебе мальчик! Вот я и пришел.
Парень замолчал. Кровь ритмично капала на паркет из разбитого носа. В коридоре послышались шаги, и на кухню прошла та самая старушка из автобуса.
- Вы пунктуальны, молодой человек, даже я припозднилась, – произнесла она. – Пунктуальны, но весьма не аккуратны! В результате ваших варварских методов вместо одного придется забирать троих! Вам еще повезло, что их срок подходит на днях!
- Прошу простить меня, достопочтенная Мортис, за создание лишней работы. Однако, я давно намекал Лавру, что с доставкой справлюсь без помощи. В конце концов, это моя работа - доставлять посылки до адресата.
- Но посылка должна быть правильно извлечена. И это работа моя. Или вы в телах их потащите?
Автобус ехал медленно. Во всяком случае, мне казалось, что медленнее обычного. Мортис молчала, сосредоточено дергая спицами. Трое на заднем сидении перешептывались. Я потянулся к карману и извлек конверт. Еще раз повертев его в руках, я все же открыл его:
«Уважаемый курьер номер 1.18!
До вашего отпуска остался лишь месяц. В следствие Ваших действий, нарушающих правила доставки, Ваш переход на должность курьера высшего ранга откладывается. Однако, учитывая ваши заслуги, Вы не будете лишены небольшой премии. Ваш отпуск увеличен в два раза, и в список миров для отдыха добавлены еще несколько раннее закрытых. Надеемся на исправление Ваших ошибок в будущем. С уважением, Администрация Альтернативного Департамента.»
Я печально вздохнул и опустил письмо обратно в конверт. Отпуск – это хорошо, но повышение ранга было бы кстати.
Кто-то хихикнул на заднем сидении.
- Я вас, мудаков, сейчас в багажное отделение затолкаю!!! – огрызнулся я.
Повисла тишина. Харон усмехнулся и прибавил газу. Всегда работает. Откуда им знать, что в автобусе нет багажного отделения?