Немецкая фрау

Лариса Абросимова
Командировка в Германию или Венгрию в советские годы – была мечтой каждого военного и, особенно, его второй половины.  Какие только картины не рисовали себе жены! Люстры хрустальные, ковры заморские, сервизы фарфоровые, шторы гипюровые, вещи импортные – все это становилось явью. Особенно привлекала мысль о возвращении в СССР после командировки, об обустройстве по-новому своих квартир, о завистливых охах соседок и подружек.

В 80-х таки свезло Михаилу Ивановичу попасть в Германию в качестве главврача Вюнсдорфского гарнизона. В подчинении у него было несколько врачей. Работа была непыльная, в Германии и болеть было грех – питание отличное, свежий воздух, приятное настроение, которому способствовало наличие дойчмарок в портмоне и хорошего пива в магазинах. Также было приятно сознавать тот факт, что за один рубль давали аж 6 дойчмарок, на которые в Германии можно было купить гораздо больше, чем в СССР за более ценную валюту - рубли.

И вот однажды к Михаилу Ивановичу приходит незнакомая немецкая женщина и начинает плакать, утираясь платочком. Он даже оторопел, поскольку женских слез не видел несколько лет: жена и дочка были всем вполне довольны, а лечить, хоть и редко, приходилось только мужчин.  Женщина выглядела очень респектабельно: юбочка узкая чуть ниже колена, белая блузка, завивка на голове, хорошая дамская сумочка.

Как эта заплаканная немка прошла через КПП, Михаил Иванович так и не понял, да и некогда было вникать – надо было срочно избавиться от женских слез в кабинете, и сделать это нужно было как можно быстрее. Мало ли кто войдет и что подумает! Он быстренько ей стульчик, стакан с водичкой, помахал бумагами перед ее лицом, а она все всхлипывает и протяжно так вздыхает: «Майн Гот!».

- Да что же это такое?! - восклицал Михаил Иванович про себя, а вслух все время повторял:

- Успокойтесь, либэ Фрау, успокойтесь! Зэтцен зи зихь. Зэтцен зи зихь.

Она присела на край стульчика, глотнула водички, немного успокоилась и начала говорить:

- Вы знаете, я жить в этом городе уже 20 лет. У меня муж и двое детей. Они ходить в школу, очень хорошо учиться, вот вчера, например, сын получить аусгецайхнет  по русскому языку. Мы все изучать русский, и никогда Советам не желать ничего плохого.

- Да, да, я понимаю. Ферштейе.  Вы прекрасно говорите по-русски! – искренне заметил Михаил Иванович.

- Вот, я пришел к Вам, потому что Ваш врач плохо со мной поступить. Он пригласить меня на свидание, я отказалась, но он настаивать, долго настаивать. – Женщина опять начала хлюпать, пока Михаил Иванович судорожно соображал, кто же из его подчиненных это мог быть.

- И я согласиться. Он говорил, что хочет помочь мне научиться русскому языку еще лучше. И я не могла отказывать, – женщина сделала паузу, вытирая глаза платочком.

- Так, так. И что же случилось, либэ Фрау? Выучили русский?

- Нет, он не долго со мной говорить, он спать со мною.

- Что?! Где?! Как зовут этого говнюка?

- Его зовут не «говнюка», его зовут Викторрр, - рэкнула она истинно по-немецки.

- А-а-а… Виктор, говорите. Сейчас я его приглашу сюда.

Михаил Иванович поднимает трубку телефона, набирает номер и рявкает в трубку:

- Муркина позови!  Не может подойти? Перевязку делает? Скажи Витьку, чтобы заканчивал и бегом ко мне, а то ему самому срочно перевязка понадобится.

- Так, так, либэ Фрау. Не волнуйтесь, пожалуйста. Сейчас он придет.

А между тем у Михаила Ивановича в голове одна мысль: только бы Ленка, жена Витька, ничего не узнала. Иначе перевязки, а то и реанимация понадобится всем в гарнизоне, особенно начальству. Ленку боялись все: она могла такой залихватско-убедительный, по-настоящему русский скандал закатить, мало не покажется.

- Да, да. Я понимать. Пусть деньги принести.

- Простите, либэ Фрау, какие деньги?

- Ну он мне, как это по-русски, семьдесят марок должать.

- За что? А-а-а-а, понятно, - теперь до Михаила Ивановича начало доходить. Но так уж трудно было поверить, что эта респектабельная стройная женщина сама назначила сумму за «уроки русского языка».

В этот момент в дверь кабинета заглянул Витек и, увидев Фрау, мгновенно побледнел, махнул Михаилу Ивановичу рукой – мол, выйди, и исчез в коридоре.

- Одну минуточку, либэ Фрау. Подождите, пожалуйста, я сейчас вернусь.

В коридоре Витька, бледный как под наркозом, прошептал:

- Миханыч, чего ей надо?

- Как чего? С Ленкой пришла познакомиться, тебя делить с ней хочет.

- О Господи! Да ты что, Миханыч! Ленка же меня убьет! Придумай чего-нибудь.

- Я чо я придумаю? Ты вот и думай! Может, у Ленки спросим, как быть?

- Миха-а-а-ныч, не издевайся. Бес попутал. Выручай!

- Ладно, самому неохота Ленку твою видеть. Деньги есть с собой?

- Не-а. Завтра получка, ты же знаешь, все Ленка забирает до пфенинга.

- А какого хрена ты этой Фрау 70 марок обещал?

- Ну так, захотелось сменить обстановочку… Ты же знаешь мою Ленку…

- Обстановочка где тебе надоела? На Ленке, что ли?

- Не шути, Миханыч!

- И чего делать будем? Фрау решительно настроена. Международный скандал на носу!

- Миханыч, а у тебя есть деньги?

Михаил Иванович полез в карман, вытащил две купюры по 100 марок. 

- Больше никаких нет. Только стольники.

- Миханыч, отдай ей стольник, она тебе, может сдачи даст. А я тебе завтра же отдам.

- А чего Ленке скажешь?

- Чего-нибудь придумаю. Ты отдай, Миханыч, и я твой должник на всю оставшуюся жизнь.

- Ну ладно. Подожди там.

Михаил Иванович, вернулся в кабинет, думая о скорее всего уже потерянных ста марках, и говорит:

- Либэ фрау, произошло недоразумение. Виктор действительно задолжал Вам 70 марок, и я их Вам сейчас верну. (Может, расписку попросить?)

Он протягивает купюру в сто марок женщине, она с готовностью их берет, кладет в сумочку, поправляет букли на голове и, вставая, говорит:

- У меня сейчас сдачи нет, но Вы можете приходить вечером на Гассештрассе 7, и я вам посчитать 30 марок в Ваш визит – я все еще хотеть лучше говорить по-русски.

Затем, она достает из сумочки листочек бумаги, на котором написан адрес, кладет его на стол, подходит к двери, поворачивается и говорит:

- И передайте вашим другам этот адрес. Пусть приходят, будут отшень довольны. Ауф видерзейн.

И действительно, Витек остался очень доволен, что так все закончилось.