Отдел. Обычная коммандировка

Борис Тамарин
               
               
                ( из советской действительности)

       - Ага, явился! А где твои братья по оружию? – Гурам Георгиевич был зол и не скрывал этого.
- А кто должен знать? Это твои подчинённые или чьи? Ещё вчера должны были вернуться...
- Вообще-то, это Ваши... – вполголоса заметил я. – Может там какие-то сложности возникли с привязками...
- Какие могут сложности? Взять два размера и наметить трассу...
- Может они заболели? Или по дороге, не дай бог, в аварию попали... – высказал я версию.

       Такой возможности исключить было нельзя. Начальник задумался...
- В абсолюте, всё возможно...  Ладно, иди к себе. Как появятся, все ко мне...
      Выйдя из  кабинета в коридор, я подошёл к открытому окну и достал сигарету.   Поскольку Ека была в положении, мы договорились в комнате  не курить. А ситуация требовала глубокого анализа под никотиновое вдохновление...

      Собственно, всё было обыденно и элементарно. Позавчера утром Сандро и Лексо уехали в коммандировку  на объект  в район. На машине Сандро. Делов было там... Не два размера, конечно, но максимум на два часа...
      Мы провели детальнй подсчёт. Часа три туда, ещё три обратно. Там, на месте максимум  два...  И ещё час -  по дороге перекусить...  Итого, девять часов. Выехали они в десять с минутами...  К семи вечера должны были вернуться.
Коммандировку оформили,  как полагается, на три дня, чтобы хватило на бензин и на перекус...  Даже учитывая не предвиденные обстоятельства, хотя бы вчера к вечеру они должны были вернуться...  Меня начало охватывать беспокойство...

      Затушив сигарету и бросив в урну, ещё раз взглянул в окно. И чудо! Машина Сандрика подъезжала к нашему зданию.  В предвкушении втыка, который даст им Гурам Георгиевич, я успокоился и наблюдал, как мои друзья  появляются из задних  дверей остановившегося автомобиля. А кто вёл машину?  Ответ был получен через пару секунд. Из передней дверцы вылез незнакомец, протянул ключи Сандро, обнял их по очереди и направился к остановке автобуса неподалёку от нашего института. Сандро и Лексо посмотрели ему вслед и пошли к зданию...       Через несколько минут я слушал их рассказ...

      - Бобо, куда ты нас послал! – в голосе Лексо звучало неподдельное  восхищение.- Приехали мы туда, заходим к директору, представляемся... Останавливает нас, вызывает начальника цеха,
- Гости с дороги, скоро перерыв, покорми их, - приказывает. – Дела после. Никаких возражений... - Это, когда Сандрик рот раскрыл... Начальник цеха, Тамаз, обрадовался...
- Тазо – отличный парень! – вставил Сандро.
- Да, -  согласился Лексо. – Сандрику говорит, давай ключи от машины, я поведу. Вы не знаете, куда ехать. Привёз нас в райское место...  Если в Лагодехи будешь, обязательно загляни... Ну, взяли мы по бутылке вина, чтобы не всухую...
- Потом ещё по одной добавили, - уточнил Сандро.
- В общем, возвращаемся на завод, выходим из машины, и как назло, директор навстречу. Посмотрел на нас, и говорит Тазо:
- Что я вижу, они ещё на ногах стоят?  - поворачивается к баклану, что вместе с ним шёл. – Займись ими...
- Гия!  Отличный парень! – уточнил Сандро.
- Да, - согласился Лексо. – Забрал Гия ключи у Тазо, и поехали мы назад, в райское место. Сели мы, Гия тост сказал, а что потом, плохо помню...
- Я доскажу, - начал свою партию Сандро. – Когда  Лексо за столом уснул, они вдвоём на меня навалились...  Потом Тазо отрубился... Стаканов шесть выпили мы с Гией и ...  Просыпаюсь я, глаза открываю... Стемнело уже... Хорошо, что ночник горит, бутылку  “Борджоми”  вижу возле кровати.  На другой кровати Лексо спит. Тихо так, как младенец после кормления грудью ...  Приложился я к “Борджоми” и уснул снова...

   - Утром нас Гия повёз хаши кушать, - вновь включился Лексо. – А хаши было, в Тбилиси  такого не всегда найдёшь. Ну, и как положено по рецептуре, чача к нему ... Грамм по двести выпили ... Ожили...
На завод вернулись, всё замерили, обговорили где установку ставить. Трассу для транспортёров наметили...
- За час всё сделали, - прихвастнул Сандро. – Они нам ещё строительные чертежи дали, чтобы мы не мучились ...
     Потом Тазо нас к себе домой  повёз. Накормить, чтобы голодные не поехали в дорогу. С его семьёй познакомились, такие хорошие люди! Я не пил, мне машину вести, а этот как с цепи сорвался. Такого вина, говорит, в жизни не пробовал....  Ну, до шести посидели ... Он пировал, а я мучился... Никогда больше в Кахетию на своей машине не поеду...  Поблагодарили мы их за гостеприимство, попрощались  и поехали ...

    - Так это вчера вечером было. А чего не позвонили, когда вернулись?... –  Во времени была явная нестыковка.
- Погоди, - остановил меня Лексо. – Едем мы в Тбилиси, вижу у него на приборной панели  красный огонёк мигает...
- Да, мы бензин не залили, - снова перехватил инициативу Сандро. – А уже к Сагареджо подъезжаем, почти приехали.  Но я понимаю, что не хватит до города. Время около девяти, начинает темнеть... Как назло, бензоколонка на трассе закрыта.  Едем дальше, смотрю у дома человек стоит...
- Тедо! Отличный парень! – вставил Лексо.
- Да! – согласился Сандро. – Притормозил я, и спрашиваю, где здесь  бензин залить можно...
- Сколько вас? – спрашивает он. – Темно уже и не видно, что в салоне... Я удивился, при чём это, но говорю, -  двое  нас...
- Во двор заезжай, - и на распахнутые ворота показывает.
- Бензин там? – спрашиваю.
- Всё там, - отвечает, и сам идёт впереди, дорогу показывает и где машину остановить. Потом кричит куда-то, в сторону дома:
- Отец, двое их...
Из  дома  мужчина выходит, настояший кахетинский крестьянин. Мы про бензин, а он говорит:
- Добро пожаловать. В дом заходите.  Всё будет, и бензин и всё остальное... А вино у меня такое, что всем нравится. - Что было делать? Зашли мы, а там стол накрыт. И хозяйка такую хашламу  на большом подносе ставит... Умеют кахетинцы мясо варить, сам знаешь!
- У Сандрика глаза заблестели, - вновь включился Лексо. – Он же не пил там, а перед ним стол накрытый...
- Бензина всё равно не хватило бы доехать, - продолжил Сандро. – Тедо нам говорит: - Садитесь гости дорогие. А дядя Ника, отец Тедо, уже стаканы наполняет.
- Вам , - говорит -  на ночь не надо ехать. Посидим немного, а утром поедете.  У нас тут несчастье случилось, соседа вчера похоронили. Родственник мясо прислал для келехи (поминок). И для нас тоже. Его долго держать нельзя, вся польза выйдет. Сварили... А с кем трапезу разделить? Вы во время появились...
- Давайте, помянем ушедшего, хорошим человеком был...

- Хорошо посидели, - добавил Лексо. – Сандрик выпил от  души. Тедо сказал, мне в город надо с утра, я в Тбилиси работаю таксистом, на похороны  отпросился... Так что, вы пейте от души, я за руль сяду... Вот и привёз...
- Ладно, - вернулся я в действительность. – Сейчас к Гураму пойдём,  доложитесь.  Скажите, машина испортилась, поэтому  задержались...
- Бобо, слушай, - у меня в  багажнике двадцать литров вина... – сообщил Сандро.
- Откуда, купили?
- Нет, десять литров нам Гия дал, а один бочонок дядя Ника. И ещё хашламу, кило два будет.   Я в кальку завернул, вот, смотри, - достал он из сумки увесистый пакет. Надо бы в холодильник до перерыва.  А на перерыве...
- Если вы доживёте до него! - Мой палец был направлен в сторону  кабинета начальника. – Пошли туда...
- Бобо, мы обещали проект за неделю закончить и  привезти.  Ты должен с нами поехать. А на обратном пути дядю  Нику повидаем... – говорил Лексо, пока мы шли к кабинету Гурама Георгиевича...