По следам броши. Глава 6

Енька Соловей
   Забава спала сном младенца, так что вниз Серёга спускал её на руках. Яша был крайне недоволен и всё время что-то бурчал себе под нос. Наконец Брячислав вывел друзей из Академии. На улице стояла ночь. Серёга подумал, что такой ночи он никогда не видел: тысячи звёзд светили золотистым блеском. Они не были холодно-металлическими, какими они представлялись ему раньше, нет—они напоминали светящиеся окошки деревенских домов, они давали надежду на то, что в этом мире ты не один.
-Тройку эту забрать можете, мне она не особо нужна,—сказал Брячислав.
-Понятно... Либо колёса на полпути развалятся, либо кони сдохнут,—протянул Яша.
-Яша, тебе лет-то уж сколько, мог бы хоть немного измениться,—с укором в голосе произнёс Брячислав.
-Незачем мне меняться, я вполне-таки цельная личность.
  Серёга аккуратно положил Забаву в тройку. Экипаж, надо заметить, был весьма занятный: внутренняя закрытая часть рассчитана на шесть человек, но поместится, конечно, больше; а на козлах спокойно могут сидеть двое-трое, туда и забрались Серёга с Яшей.
  Брячислав дал последние наставления:
-Ладно, пора вам, в добрый путь! Будьте честны, поступайте по совести, обмануть меня и не думайте. И принесите мне Брошь Удачи.
-И вам чтоб на том свете не кашлялось!—крикнул Яша и, взяв вожжи, пустил лошадей в галоп.
  Некоторое время ехали молча, потом Серёга не выдержал:
-Яш, я вот тут подумал...
-И с чего это ты решил заняться столь нетипичной для тебя деятельностью?
Серёга сердито посмотрел на Яшу:
-Послушай. Это важно.
-Ладно, ладно.
-Вот тебе же, получается тысяча двадцать пять лет.
-Получается, так.
-Ты же ведь много всего разного успел за это время переделать.
-Не то слово,—хохотнул Яша,—я тебе расскажу как-нибудь! Особенно здорово в восемнадцатом веке было...—в зелёных глазах Яши блеснули огоньки.
-Ну а как тебе за это время жизнь не наскучила? не надоела?
-Смотри: вот когда человек больше жизнь ценит: в двадцать лет, или в семьдесят?
-В семьдесят.
-Получается, это приходит с возрастом?
-Ну да.
-Представляешь, как я ценю?
-Но ведь всё рано иди поздно приедается! Ты же всё, считай, видел, тебе эта жизнь уже должна вот как надоесть!—Серёга приставил руку к горлу.
Яша засмеялся и, хлестнув коня кнутом, ускорил езду:
-Эх, Серый! Как может надоесть жить?! Жизнь—это дорога, бесконечная дорога! А что есть на свете лучше дороги?! Да когда ты молод и полон сил, да когда у тебя весь мир в друзьях, да когда кругом полно красивых девушек, да когда ты можешь заниматься, чем хочешь, да когда ты знаешь, что не получилось сегодня—получится завтра? Неееет, я жизнь очень люблю и ценю! Как может надоесть море, горы да безграничная снежная равнина! Ты посмотри на это далёкое и такое близкое небо! Сколько звёзд в нём, столько дел в нашей жизни! Делай—не переделаешь! А это тройка да эти кони?! Умру я—не станет этого. А как без этого жить?!—Яша от эмоций давно уже перешёл на крик, а под конец так разгорячился, что запел.—Ямщииик, не гооонииии лошадеееей!
Серёга его энтузиазма не разделял:
-Домой хочется.
-А чего тебе там делать?
-Как что—жить.
-А тут чем тебе не жизнь?
-Да тем, что я не по своей воле тут.
Яша хохотнул:
-И я не по своей. Но я же не ною. И вообще, ты хоть представляешь, как ты подставил меня?
-Как же?
-А вот как: до этого у меня всегда был второй шанс, если бы я понял—всё, абзац настал, я бы порвал шляпу и всё. А ты её мне испоганил намного раньше, чем я планировал.
-Сам виноват. Брошку теперь ещё искать эту...
-Да ладно тебе, ничего мы искать не будем.
-Как это так?
-А вот так. На кой она нам сдалась?
-Так Брячислав Галактионович сказал же, что это важно и что иначе он у тебя молодость заберёт.
-Воооо! Вооооот!—Яша сложил правую руку в кукиш.—Знаешь сколько он кровушки моей выпил в студенческую мою юность? Надоел до смерти! Давай рванём на Кубу!
-А чего там делать?
-Пить ром и курить сигары. Плавать ещё можно.
-Так там же ещё нет сигар, не изобрели ещё.
-А, чёрт! Забыл! Ну тогда можно в Азию.
-А там что делать?
-На слонах кататься можно, плов кушать, кальян курить. 
-А если мы твою шляпу сошьём обратно, мы вернёмся в двадцать первый век?
-Нет.
-Почему?
-Там сложная система этих перемещений. Шляпа предоставляет только одну услугу, и мы её уже воспользовались.
  Серёга глубоко вздохнул и печально замолк, несколько минут молчали. Потом Серёга хлопнул себя по голове и залез в карман куртки—на свет вылезла фляжка. Сначала приложился сам, потом протянул Яше:
-Хорошее вино. Откуда?
-Да беру с собой иногда.
-Полезная привычка.
Серёга с Яша на пару допили фляжку.
-А ты ничего так, мужик-то, Яша.
-Да и ты нормальный, Серёг.
-Ты на меня за зуб не обижаешься?
-А ты меня за глаз?
-Неа.
-Мир?
-Мир!
Яша приостановил коней, и они с Серёгой пожали друг другу руки:
-Брат, ты меня уважаешь?
-Уважаю, брат, а ты меня?
-Обижаешь, брат!
В этот момент со стороны послышался странный звук.
   Серёга обернулся—метрах в трёхстах от них скакали вооружённые всадники, человек десять. Не успел он открыть рот для просьбы объяснений, как из тройки высунулась голова Забавы:
-Ой, а кто там?
-Кто, кто? Разбойники!—ответил Яша, прихлёстывая коней.
-Так с ними ж познакомиться надо! Ребята!
-Молчаааать!—заорал чародей.—Слова знакомства с этими молодчиками могут стать последними в нашей жизни!
-Так они, что, напасть хотят?! Да я им покажу!—Забава достала саблю, но её энтузиазм приутих, когда мимо пролетела стрела.
-Яша, что делать?—тут же обратился к помощи специалиста Серёга.
-Бросать в них чем-нибудь тяжёлым!
В одного из разбойников тут же полетела опустошённая фляга, попала она, правда, под ноги коню. Животное споткнулось, а наездник полетел на землю. Больше ничего тяжёлого не оказалось.
   Экипаж, как известно, от конников никогда не уедет, так что Яше приходилось тяжко. Чародей хлестал коней кнутом, но большей скорости из них выжать не мог. А расстояние между тройкой и ближайшими разбойниками составляло уже метров пятнадцать.
-Яшенька, хорошенький мой, сделай что-нибудь!—ныла лишённая энтузиазма Забава.
-Что?!
-Ты же чародей!
-В мои профессиональные обязанности не входит противостояние вооружённым бандитам!
-Яш, ну помоги по-дружески!—присоединился к Забаве Серёга.
Чародей молча гнал коней. Потом он закусил губу и наконец выдал:
-Серёга, одной рукой за меня возьмись, другой за Забаву, только быстрее!
С трудом дотянувшись до девушки, Серёга выполнил указание. Яша тем временем взял вожжи в левую руку, а правую поднял вверх, держа кисть таким образом, будто в ней находится яблоко. В следующую секунду Серёга увидел невероятное зрелище—из руки чародея в небо поднимался столб света. Он был неширокий, но такого пронзительного лазурного цвета, который очень редко встретишь. Бывший боксёр глянул на Яшу—по лбу тёк пот, курчавые волосы насквозь мокрые, зубы сжаты; чародей напряжённо смотрел туда, куда уходил луч света.
   А преследователи на странное световое явление не обращали никакого внимания.
-Только бы получилось...—шептал Яша, принимая все усилия, чтобы и управлять тройкой, и не отпустить руку.
Вдруг, будто услышав мольбу чародея, луч расширился, превратившись в светящийся шар, куда и прыгнула сквозь время и пространство подаренная Брячиславом Галактионовичем тройка.