Сопроводитель Глава 1

Дмитрий Красько
- 1 -

Две шлюхи на Набережной окинули меня безразличными взглядами из-под черных очков и отвернулись, продолжая разговор. Действительно, что с меня взять? Мятые джинсы, жеваный пиджак, рубаха, расстегнутая до пояса. Обычный средний класс, к тому же с явного похмелья. А вечер только начинался, и они еще рассчитывали подцепить кого-нибудь очень валютного.
Я прислонился к парапету метрах в десяти от них и стал ждать. У меня здесь было назначено свидание. Не подумайте ничего такого – чисто деловое свидание.
Время текло. Я ждал. Шлюхи разговаривали о своих профессиональных проблемах. Я не прислушивался. Мне и своих хватало. Кроме того, жутко трещала голова.
Наконец, подкатив к краю тротуара, возле меня скрипнул тормозами и остановился шоколадного цвета "мицубиси-паджеро". Дверь открылась и из него выскочил человек во всем черном, не считая ремня и кончиков ботинок, которые были чуть темнее джипа.
Главное - во всем соблюсти тональность, сообразил я. Чтобы все было под цвет чего-то. Например, носки ботинок - под цвет автомобиля. Солидно, блин.
Шлюхи с интересом уставились на вновь прибывшего, учуяв, что от него прямо-таки разит баксами. Но он подошел ко мне – невысокий крепенький человек шириной с пианино и ногами от рояля. Посмотрел мне в лицо и улыбнулся, обнажив зубы-клавиши.
Глаза у него были светлые и противные. И бивни, которые он продемонстрировал в оскале улыбки, тоже мне не глянулись – было похоже, что он украл их у любимого буденовского скакуна. Хуже некуда - грабить мертвых.
- Мешковский? - спросил он.
- Был с утра, - буркнул я.
Он озадаченно осмотрел меня с ног до головы и сказал:
- Мне тебя порекомендовали.
- Ну и?..
Еще больше удивившись, крепыш закончил осмотр меня, как такового и, кивнув в сторону джипа, сказал:
- Идем в машину.
Он сел за баранку, я попытался было устроиться на заднем сиденье, но светлоглазый крепыш возразил:
- Рядом садись, а то разговаривать неудобно.
Я не совсем понял, почему ему неудобно разговаривать, когда я сижу за спиной. Казалось бы - болтай и болтай. Ан нет. Воспитание не то.
Я пожал плечами, выбрался наружу и, обойдя джип по кругу, уселся на переднее сиденье. Человек с противными глазами запустил мотор и вывел машину на проезжую часть. Шлюхи проводили его призывными взглядами, но он даже не глянул в их сторону.
Пару кварталов мы ехали в полной тишине, и я уже было собрался сам ее нарушить, спросив, какого хрена он затащил меня к себе в машину - помолчать дуэтом, что ли? Но стоило набрать в легкие воздуха, как крепыш, наконец, заговорил.
- Мне посоветовали к тебе обратиться.
- Да, - согласился я. - Ты уже докладывал.
- Сказали, что ты хорошо водишь машину. Это так?
- Ну, если сказали, значит, наверное, так.
- Да или нет? - нервно уточнил он.
- Послушай, - попытался объяснить я. - Я вожу машину. Мне это дело нравится. А вот как я ее вожу - не задумывался. Со стороны виднее.
- Ты скажи только: да или нет! - почему-то взорвался он. - Я не спрашиваю, нравится тебе водить или не нравится. И отвечай только на то, о чем я тебя спрашиваю!
Мне не понравился его тон. Он, конечно, крут всячески, и доллары у него при ходьбе даже изо рта вываливаются. Возможно, он ими вместо туалетной бумаги пользуется, пусть его. Но разговаривать со мной в таком тоне не надо. У меня и без посторонних грубостей голова потрескивала, что твой арбуз на морозе.
- Останови машину, - сказал я.
 Он удивленно скосил на меня левый глаз и спросил:
- Ты чего?
- Машину, говорю, останови. Надоел ты мне, натурально, на первом же вопросе.
Крепыш прижал джип к обочине и, не оборачиваясь, бросил:
- Ну и вали.
- Удачных покупок, - пожелал зачем-то я и выбрался из машины. Захлопнул дверь, сунул руки в карманы и, не торопясь, пошагал к троллейбусной остановке.
Но не успел пройти и сотни метров, как он меня догнал. Припарковав "паджерик" чуть дальше по ходу движения, выскочил на тротуар и загородил мне дорогу.
- Послушай, успокойся. Ну, я тебе нахамил, ты мне нахамил. Теперь мы в расчете, да?
- Нет, - сказал я. - Я тебе не хамил, я тебе правду говорил. А ты мне начал условия ставить. Меня такая система не устраивает. Не я тебя искал, а ты меня. Когда к зубному доктору приходишь, тоже условия ставить начинаешь?
- Ты же не зубной доктор, - примирительно сказал он.
- Кто тебе сказал этих глупостей? - удивился я. - Я тоже зубы удалять умею. И даже по нескольку за раз.
- Ладно, давай замнем для ясности, - попросил крепыш. Я выжидательно уставился на него - может, выдаст, наконец, что-то интересное? - Мне сказали, что тебя несколько месяцев, как уволили, и ты сейчас без работы. У меня есть для тебя дело. Оно весит десять тонн баксов.
- Ого! - сказал я. - Солидная сумма.
- Работа этого стоит, - на всякий случай уточнил он. Как будто я не знал, что по десять тысяч баксов от щедрот душевных в наше время не отваливают.
- Кто тебе посоветовал ко мне обратиться?
- Пипус. Он сказал, что ты столько раз в грязные истории влипал и за тобой, если покопаться, столько всего обнаружить можно, что тебя ни в одной порядочной тюрьме держать не станут.
- В непорядочной - тоже, - добавил я, зардевшись от незаслуженной похвалы.
- Еще он сказал, что ты классно водишь машину, десять лет проработал таксистом...
- Врет, - возразил я. - Десяти - не отработал.
- Все равно, - настаивал крепыш. - Он сказал, что ты за баранкой себя чувствуешь, как в собственной постели. А мне именно такой человек нужен. Ты, конкретно, в какие грязные истории влипал? Что это за истории?
- Тебе все по порядку перечислить?! - я изумленно вытаращил глаза. - Тогда мы тут до следующей зимы простоим, а я пальто забыл прихватить. У таксиста работа такая - раз в месяц он обязательно во что-нибудь влипает. А иногда и чаще. Или мне просто везло на шизоидов.
Он озадаченно потер подбородок, потом, крякнув, сказал:
- Хорошо, не надо рассказывать. Ты только скажи честно: с оружием умеешь работать?
- Смотря с каким, - уклончиво ответил я. - С гаубицами не пробовал. С ракетами класса "земля-земля" - тоже.
- Да нет! - крепыш досадливо взмахнул рукой. - Попроще! С "калашом", например. Ну, с пистолетом справишься?
Как-то глупо прозвучало - справлюсь ли я с пистолетом. Справиться можно с человеком в драке. Не справиться - с управлением на скользкой дороге, когда едешь в автомобиле. Об этом я и сказал человеку с противными белесыми глазами. Он опять начал было раздражаться, но могучим усилием воли попытался сдержаться, что у него в итоге, - надо отдать должное, - получилось. И он уточнил:
- Выстрелить-то ты из него сможешь?
- Ежели будет в порядке и заряжен - тогда да, - честно сказал я. - Ежели из него половину запчастей повытаскивают, тогда, конечно, вряд ли.
- В порядке он будет! - вздохнул крепыш. - Меня, вообще-то, предупреждали, что ты поговорить любишь, но я не думал, что до такой степени.
- А до какой ты думал? - поинтересовался я и, не дав ему ответить, перешел к делу. - В чем твоя работа заключается?
- Нужно будет одного человека доставить в Томск. Отсюда. На машине. За десять дней, начиная с завтрашнего утра. За ним, возможно, будут охотиться, поэтому тебе придется быть и шофером, и телохранителем. Но мы заплатим по штуке за день. Так что овчинка выделки стоит. Ну как, берешься?
Я задумался. До Томска - две тысячи километров. Значит, теоретически можно доехать за сутки. Правда, я слышал, там дороги - ни к черту. Значит, за двое-трое суток. Ну, максимум, четверо. Мне же дают десять дней. Из этого вытекает, что намек на предполагаемую охоту за типом, которого мне предложено охранять - не просто намек. Охота будет, ее вероятность - сто девяносто девять и девять десятых процента из сотни. Очень мило, ничего не скажешь. Похоже, десять тысяч, если я соглашусь на эту аферу, придется отрабатывать потом и кровью.
- А кто, извиняюсь, за парнем охотиться будет? - уточнил я. - Случайно, не милиция или госбезопасность?
- Нет, - хмуро бросил светлоглазый. - Хуже: мафия.
- Какой кошмар, - согласился я. - Ты меня до смерти напугал. Хорошо, я берусь за эту работу.
Он кивнул, вынул из заднего кармана брюк бумажник, достал оттуда толстую пачку долларов и протянул мне.
- Здесь три штуки баксов. В качестве аванса. Получится у тебя доставить его до места или нет - неизвестно, но ты едешь, а это уже риск. Поэтому бери бабки. - Я взял. Интересный народ. Я могу с этими деньгами завалиться туда, где меня сам черт не найдет, а они уверены, что я завтра усядусь в тачку и повезу их человека куда-то, куда Макар телят не гонял. Впрочем, глупость. Повезу, конечно. А все моя честность виновата. - Когда вернешься, получишь остальные семь. Может быть, и еще кое-что. Завтра у тебя под окнами остановится белая "камри", дважды просигналит. В семь утра. В салоне будет сидеть тот самый человек. Под сиденьем - пистолет "беретта" девятого калибра на пятнадцать патронов. Знаком? Познакомишься. Там же будут лежать четыре обоймы. Доверенность на твое имя - в кармашке солнцезащитного щитка, прямо над головой. Заполнишь сам, не маленький. Подпись хозяина там уже будет. И все документы на машину - тоже там. Сядешь за руль - и в путь. Договорились?
- Похоже на то, - я кивнул с умным видом.
- Теперь тебя куда отвезти?
- Туда, откуда взял.
Мы уселись в джип, и крепыш быстро и без приключений доставил меня на Набережную, выгрузив точно там, где и подобрал несколькими минутами раньше.
Я выполз на тротуар и поднял руку, прощаясь. Он ответил мне тем же и, газанув, быстро скрылся за поворотом.
Шлюхи стояли на прежнем месте, курили и теперь уже с нескрываемым интересом рассматривали меня. "Паджерик", подъехавший к самым моим ногам, не очень-то вписывался в привычное им понимание мира.
Я задумчиво оглядел шлюх. Попользоваться или не попользоваться? В конце концов, может быть, завтра у меня начнется последний в жизни поход. А сегодня я имею в кармане три тонны баксов. Поэтому глупо было отказать себе в удовольствии в такой день. Я надел на лицо сальную улыбочку и подошел к ним.
- Скучаете, зайчата?..

Полностью прочитать книгу можно по ссылке http://www.litres.ru/dmitriy-krasko/. Всегда рад.