Хроники Проклятых земель. Возрождение Гл. 30

Маритаими
Одному из них суждено пасть

Я выполнил заказ волка и убил верховную магичку Светлоокого Люминоса намного быстрее, чем рассчитывал. Это было даже слишком просто и быстро, что заставляло меня слегка нервничать. Госпожа Удача, конечно, проявляет ко мне благосклонность, но не настолько. И все же, Криста мертва, а её истекающее кровью тело лежит у моих ног, рядом со статуей бога, который даровал ей силу, власть, но после отвернулся, позабыв о тех, кто возносит ему молитвы. Это, кстати, еще один повод держаться подальше от магии и богов. Они могут отвернуться от тебя и лишить всего, что даровали… Кроме магии, она останется с тобой навсегда.

      — Надеюсь, у Повелителя Могил тебе будет лучше, — пробормотал я, присаживаясь рядом с телом женщины на корточки.

      Сам не знаю почему, но я провел ладонью по лицу Кристы, закрывая её глаза. Для нее все кончено, она нашла вечный покой, последнее пристанище для своей истерзанной души. А вот для меня это все еще непозволительная роскошь, да и не могу я проявить слабость и сбежать от всех проблем. Нет… К тому же моя работа еще не окончена, ведь мне придется выпотрошить тело магички и извлечь из него артефакт. Не сомневаюсь в том, что Криста использовала его в надежде нарваться на гнев своего покровителя, а дальше она уже ничего не могла поделать и поддалась влиянию чужеродной магии. Если я правильно помню разговоры Райнера и Минори, открывать в себе новую магию болезненно и опасно, особенно если она противоположна той, которой уже владеет человек. В случае с Кристой, все почти так и было. Некромантия, это, конечно, не темная магия, но все же она не могла прижиться безболезненно и бесследно. Магичка окончательно потеряла голову, отчаялась и творила то, за что ненавидела саму себя. Смерть от моей руки была от нее избавлением… Все это заставляло меня задуматься о собственной судьбе. Весьма некстати…

      Скривившись, я вонзил нож в еще теплое тело женщины, и в этот момент я ощущал себя настоящим мясником. Но работа есть работа, я должен вернуть украденный артефакт Волку, только после этого я смогу быть свободным от обязательств. Запустив руку в рану, я принялся шарить во внутренностях моей жертвы. Мерзко. Противно. Но я продолжал свое омерзительное занятие, хотя мне и начало казаться, что за мной пристально наблюдают.

      — Нужно поторапливаться, — проворчал я, наконец, нащупывая что-то холодное. — Вот оно!

      Я извлек из тела Кристы нечто похожее на большой клык, он был весь в теплой крови, но при этом сам холоден, словно лед. Удивительно, как можно ходить с этим внутри — это должно быть нестерпимо больно… Но магичка терпела это, причем уже длительное время.

      — До чего же ты довела себя, — сквозь зубы процедил я, начиная злиться. — Ни один бог этого не стоит. Тебе стоило найти иной путь, свой собственный. Нельзя все время надеяться на других…

      Возможно, если бы я не пропал на долгих десять лет, судьба этой женщины сложилась бы иначе. Вот только сожалеть об этом уже поздно, ничего не изменить и это злило меня, заставляло вспомнить обо всех, кого меня лишили боги. Это было несправедливо, и я начинал бояться, что они отнимут у меня все. Смогу ли я защитить свою семью? Иногда мне казалось, что у меня ничего не получится и сестре будет лучше вернуться к Райнеру или просто сбежать с Риком.

      — Пора уходить отсюда, — я спрятал окровавленный клык и поднялся на ноги, обеспокоено осматриваясь по сторонам. Никого нет, тишина и покой, кажется, что даже звуки стихли. — Не нравится мне это. Все просто не может быть настолько просто. Пришел, увидел, убил.

      Бросив последний взгляд на изуродованное тело Кристы, я бросился бежать прочь. Нужно как можно быстрее вернуться на постоялый двор — чем скорее мы покинем Солар, тем лучше. Хотя вряд ли нас выпустят ночью, так что придется ждать утра, но в любом случае, оставаться на месте нельзя. В скором времени труп обнаружат, и тогда в городе воцарится настоящий хаос, и я предпочитаю в этот момент оказаться как можно дальше от этого места.

      Я бежал так, словно за мной гнались демоны, прыгая с крыши на крышу, я стремительно приближался к постоялому двору, на котором мы остановились. Но при этом я не забывал осматривать улочки города, которые были подозрительно пусты.

      — Куда подевались стражники? — замерев на месте, я начал всматриваться в темноту. Мороз пробежал по спине от осознания того, что Солар изменился — стремительно, незаметно для меня… Или город был изначально таким? Но тогда почему мои глаза не заметили этого? Что это за магия такая? В Соларе не было ни одной живой души, за исключением меня, Минори и Рика…

      — Это невозможно! Город не выглядит заброшенным, да и люди здесь были еще недавно!

      Я не понимал, что творится и что делать дальше, но не сомневался в том, что неприятности только начинаются. Нам не дадут уйти! Кто? Без понятия, но совершенно точно не уйдут, я даже пожалел о том, что убил Кристу, а не выяснил у нее подробности происходящего. Уверен, она знала, что творится в Соларе… Она была виновницей всего этого… А что, если жители города существовали, только пока была жива верховная жрица? Тогда получается, что одним действием я только что прикончил тысячи людей.

      — Нужно проверить это, — пусть я и был убийца, но даже для меня это слишком. Спрыгнув на землю, я метнулся к ближайшему дому, вышибая дверь и заваливаясь внутрь. Я точно знал, что обнаружу… Трупы… Еще теплые трупы людей, что умерли в тот момент, когда мой кинжал пронзил сердце верховной жрицы.

 Внутри дома было светло, тепло и уютно, нос щекотал приятный запах домашней ароматной еды, на столе стояли тарелки, чашки, столовые приборы, недоеденное жаркое… Смерть настигла хозяев прямо во время ужина. Они так и остались сидеть на стульях, уронив головы на стол, словно внезапно уснули. Подойдя ближе, я прощупал пульс мужчины, находившегося ко мне ближе всего.

      — Мертв, — констатировал я, осматривая других членов этого семейства. Они все не дышали: и взрослые, и дети… Это я их убил, и от этого осознания на душе становилось настолько скверно, что хотелось завыть, закричать, начать биться головой о стену. — Криста… Что же ты наделала? Почему не предупредила?

      Это было ужасно, но каким-то образом верховной магичке удалось связать свою жизнь с судьбами всех жителей Солара. Умерла она, и погибли все остальные — не это ли было залогом её безопасности? Но для чего было так поступать? Было ли это последствием её безумия или таков замысел Светлоокого? Если последнее, то таким богам лучше исчезнуть, ибо они давно позабыли о том, в чем их истинное предназначение. Да и их игры в Проклятых землях все больше раздражали меня.

      — Для чего все это? Неужели лишь для того, чтобы сломать меня? — мне было тяжело находиться в этом доме, но хуже всего было то, что так было всюду. Тысячи жертв! Безумие… Это не укладывалось у меня в голове и начинало казаться, что я просто не смогу пошевелиться и уйти. Я выполнил заказ, но какой ценой! Знал ли волк о том, что так будет? Хотя… Какая разница, дело сделано и ничего уже не исправить.

      — Нужно уходить отсюда, — я рванул обратно к дверям. Наверняка последствия смерти Кристы не закончатся только бессчетным количеством трупов. Нет. В этом всем есть какой-то смысл, и я не желал знать, какой именно. Пусть этим занимаются маги, а я всего лишь убийца, которому пора уносить ноги.

      Стоило мне выскочить на улицу, как земля под ногами начала содрогаться, а со стороны центральной башни начал доноситься грохот и скрежетание. От этих звуков кровь стыла в жилах и становилось трудно дышать. Воздух сгущался, становился липким и неприятным, я фактически мог потрогать его руками.

      — Да что здесь происходит?! — рыкнул я, забираясь обратно на крышу. Возможно, с высоты мне удастся рассмотреть город и то, что издает эти омерзительные звуки. Я забирался выше и выше, и вот я уже взираю на город, узкие вены-улочки которого начали светиться. Они превратились в ручейки света, устремившиеся к главной башне, пронзавшей темноту ночи, словно сверкающий меч. Но звуки исходили вовсе не от нее, а от ожившей статуи Люминоса. Похоже, Светлоокий бог все-таки решил прийти в свой город и лично разобраться с тем, что здесь твориться. Вот только сделать это ему следовало раньше, тогда можно было бы всех спасти и избежать кровопролития.

      — Сдается мне, Криста все-таки добилась своего, — это было внушающее и одновременно пугающее зрелище. Я просто стоял и смотрел на то, как огромная мраморная статуя разминает свои конечности, смотря прямо на меня. Этот взгляд… Он совершенно точно видит меня. Люсинос пришел не к своей пастве, не исправить несправедливость, творящуюся от его имени, ему было плевать на своих магов и людей. Он пришел за мной! И снова все вращается вокруг моей персоны! Как же это бесит!!!

      — И что теперь? Убьешь меня, лично отправишь к Райнеру, чтобы брат собственноручно прикончил меня?

       Конечно, Люминос не слышал меня, он был слишком далеко, но мне хотелось задать эти вопросы, хотелось услышать ответ и понять, для чего затеяна эта игра. Неужели все эти жертвы оправданы? Сейчас о милосердии Светлоокого не могло идти речи, ведь все эти жизни в равной мере и на его совести, это он направлял Кристу, он довел её до безумия… Жаль, что я понятия не имею, как убивать богов, ведь именно это мне хотелось сделать. Прикончить этого каменного исполина…

      — Александр!!!

      Истошный вопль Минори привел меня в чувства и заставил обернуться, это было словно пощечина, заставившая вспомнить о том, что я не один. Я не могу стоять и ждать свою участь, и уж тем более не должен бросаться на того, кто раз в сто больше и сильнее меня. Мне есть ради кого жить и бороться, нельзя умирать, пока я сестра не окажется в безопасности. Сам не понимаю почему, но я улыбнулся: широко, искренне, легко. Пора бежать, причем делать это быстро.

      — Александр!!! Где ты?

      — Я здесь!!! — закричал я, замечая бегущих по улочке Минори и Рика. — Забирайтесь на крышу! Срочно! Тут безопасней! Живо!!!

       Я понимал, что это не просто свет струится по улицам Солара, это жизненная и магическая энергия, и вся она предназначена лишь для одного — усилить Люминоса, позволить ему находиться в этом городе, вне зависимости от того, что его аватара здесь нет. Все зашло слишком далеко, и теперь мое дальнейшее путешествие и побег из Проклятых земель становились все менее возможным.

      — Нужно уносить ноги! — в очередной раз повторил я, устремляясь на встречу Минори. На размышления нет времени, на этот раз мой враг намного опасней, чем все твари, с которыми мне приходилось сталкиваться раньше. И все же я собирался выжить. Да, я буду зубами и когтями цепляться за свою жизнь, как и любой нормальный человек, я не желал умирать…

Маги быстро добрались до меня, хотя Рику и приходилось практически нести сестру на руках, что не удивительно, ведь хрупкая девушка не привыкла к физическим нагрузкам и прыгать по крышам. Ну, ничего, теперь у нее есть герой, которого должны заботить такие вещи, так что я могу сосредоточиться на более важных проблемах. К примеру, о том, что нас в скором времени могут раздавить и это явно будет весьма болезненно.

      — Что происходит?! — прокричала бледная Минори, в серо-голубых глазах которой застыл ужас. И я понимал почему, пусть сестра и некромантка, привыкшая к смертям и виду трупов, но почувствовать, что в одну секунду погибли тысячи людей, болезненно и жутко. Особенно, если ты остаешься практически единственным живым среди горы трупов. — Почему все разом умерли?! И что это?!

      Девушка указала на медленно надвигающуюся на нас статую, что с каждым мгновением становилась все больше похожей на настоящего человека. Люминос обретал реальные черты, давая понять, что это действительно он явился по мою душу. Суровый, холодный, сияющий — от его вида и той мощи, что исходила от него, хотелось преклонить колени перед величием Бога Света и Милосердия.

      — Александр! Не молчи, что происходит?! — сестра залепила мне звонкую пощечину, приведшую меня в себя.

      — Я убил Кристу и извлек из её тела клык, который она украла у Волка, вот только она сделала так, что жизни всех жителей Солара были связаны с ней. В тот момент, когда верховная жрица умерла, погибли и все остальные. И насколько я понял, это призвало Люминоса…

      — Это безумие! — магичку била мелкая дрожь, а в глазах застыл первородный ужас. — Даже некроманты и Слуги Тьмы никогда не пошли бы на подобное!

      — И все же это случилось, — хмуро буркнул Рик, наверняка сожалеющий о том, что сейчас у него нет булавы и доспехов. — Нужно уходить, причем срочно. Лично мне не хочется сталкиваться с этой махиной!

      — Никому не хочется, но не факт, что нас выпустят, — оторвав взгляд от надвигающейся на нас угрозы, я кивнул друзьям, и мы побежали в сторону крепостной стены. У нас было мало шансов, но стоять на месте и ничего не делать глупо. За спиной земля содрогалась, раздавался грохот рушащихся зданий, скрежетание от которого волосы вставали дыбом, даже несмотря на то, что они накладные.

      — Главное покинуть Солар, — Минори все время оборачивалась назад, что лишь замедляло наше движение. — Он не сможет покинуть город, за его пределами у него не будет сил поддерживать свое присутствие.

       — С чего ты взяла? — поскользнувшись на черепице, я чуть не сорвался вниз, рискуя переломать себе кости и свернуть шею. Нужно быть осмотрительней и не допускать ошибок, вот только когда за тобой гонится исполин — это не так уж просто.

      — Я поняла, что не так с этим городом, — тяжело дыша проговорила девушка, стараясь двигаться самостоятельно, а не просто висеть на маге-молний. — Они превратили его в храм, таким образом Люминос может появиться здесь без аватара. Это место его силы! Но за его пределы он не может уйти.

      — Это только подтверждает мою гипотезу! Нам не дадут уйти!

      Огромный кусок чьего-то дома пролетел над нашими головами, врезаясь в здание, на которое мы собирались перепрыгнуть. Как же это все не вовремя! Все внутри меня закипало от злости — мы совершенно безоружны перед врагом, а с голыми руками переть на него — чистое самоубийство. Неужели все закончится именно так? Меня просто пришибут, и мы присоединимся в бессчетному количеству мертвых? Я нервно озирался по сторонам, пытаясь найти выход, но все пути к отступлению были перекрыты, а ручейки света, бежавшие по улицам Солара, становились все ярче, ослепляя нас.

      — И что ему только нужно?! — рычал я, начиная ненавидеть самого милосердного из богов. Он столько лет играл своими слугами, заставил Кристу впасть в отчаяние и испачкаться в крови, уверовать в то, что её бог бросил её, и все ради чего? Ради того, чтобы лично прикончить меня?!

      — Брат…

      В голосе Минори легко читался страх. Нет, не так. Ужас! Это привело меня в чувства, нельзя сдаваться и поддаваться панике, наверняка, есть выход… Он всегда есть. Раз нам нельзя сбежать, то остается лишь одно: отвлечь нашего преследователя и попытаться ускользнуть, когда Люминос будет занят. Но что можно сделать в такой ситуации? Что?!! Яркая вспышка слепящего света озарила город, и отовсюду начал доноситься треск и грохот — Солар рушился, погребая под своими обломками тысячи трупов. Трупов… Вот оно!

      — Минори, тебе придется поднапрячься!

      — Что ты задумал?

      — Подыми мертвых и заставь напасть на статую! Всех, кого сможешь, а в идеале всех разом! Нам нужно время на побег, так пусть слуги Светлоокого помогут нам в этом!

      — Ты с ума сошел, она не сможет поднять столько трупов! — Рик не желал подвергать девушку опасности, но для нас это был единственный шанс на спасение, и магичка осознавала это.

      — Я попытаюсь…

       — Минори!

      — Рик, все будет хорошо, я попробую соединить заклинание Повелителя Могил и песню Волка, которую узнала в его храме. Возможно, это сработает… В любом случае, это лучше, чем ждать смерти…

      — Хватит ворковать, голубки, — рыкнул я, нервно смотря на Люминоса, который через пару минут максимум достигнет нас.

      — Все будет хорошо, — Минори мимолетно поцеловала мага в губы и резко отстранилась, закрывая глаза и раскидывая руки в стороны. Спустя секунду сестра начала петь, и от этих звуков сердце готово было остановиться: настолько чарующе прекрасны они были.

 Магия Минори изменилась с момента нашей первой встречи, даже мне, человеку несведущему, было это видно. И дело вовсе не в том, что теперь она была не только некроманткой, но и владела другой силой, изменилось её понимание магии, она стала частью её, а не просто служила Повелителю Могил. Если раньше заклинания сестры были рычащими, резкими, пугающими и пробирающими, то сейчас девушка пела. Её голос звал, манил, впечатлял, заставлял душу трепетать в ожидании чего-то необычайного. Мне это нравилось намного больше, чем-то, что я слышал раньше. Такая магия была чем-то уникальным, особенным, свойственным только Минори.

      Некромантка продолжала плести свое заклинание, и я, человек лишенный магии, ощущал эту невероятную мощь, что исходила сейчас от нее. Раньше я не замечал, что она настолько сильна. Или все дело в трупах? Возможно ли, что множество смертей подпитывают её? Вполне. Я восхищенно взирал на сестру, позабыв о приближающейся угрозе, которой сейчас был больше озабочен Рик, запускающий в него одну молнию за другой. Уверен, если бы в его руках было оружие, это действие было бы намного эффективней. А так, на нашем гиганте оставались лишь жалкие царапины, неспособные ни остановить его, ни замедлить. Еще немного и нас раздавят!

      — Минори, давай быстрее, а не то нас раздавят!!! — я не сомневался в своей сестре, но поторопить её не мешало. Пение заворожило лишь меня, а вот Люминос был все более живым и опасным. Теперь его движения не сковывал тот факт, что он каменный, ведь его тело превратилось в плоть, да и осуждающий взгляд стал более яростным и колючим. Кто бы мог подумать, что свет может быть таким жестким и холодным, пронизывающим насквозь и пугающим. Даже при личной встрече с Повелителем Могил я не испытывал такого ужаса и обреченности.

      Голос магички резко затих, и Солар содрогнулся от очередного землетрясения. Дома с оглушающим грохотом рушились, поднимая столбы пыли, даже удивительно, как мы смогли устоять на ногах, а наша крыша — уцелеть. Опустив взгляд вниз, я увидел, как реки света стремительно становились алыми, словно кровь, в воздухе появился железистый солоноватый запах, заставивший меня неприязненно скривиться. Внизу была настоящая кровь, и она сейчас окутывала статую Светлоокого бога, пытаясь накрыть его огромными волнами. Отовсюду доносились стоны и хрипы — мертвые восстали из небытия и покорные воле некромантки шли по направлению к Люминосу, вынужденному остановиться, чтобы противостоять заклинанию. Безумие! Неужели это все дело рук Минори?! Если честно, я думал, что на подобное способен лишь сам покровитель некромантов.

      — Это ненадолго задержит его, но этого не хватит для победы, так что нужно срочно валить отсюда! — прохрипела девушка, падая на колени. Она была мертвецки бледной, руки и ноги дрожали, губы побелели, а в глазах застыл лихорадочный блеск. Сестра была не похожа сама на себя, казалось, что на это заклинание ушли все её силы, включая саму жизнь.

      — Полностью с тобой согласен, — подбежав к магичке, я взвалил её на плечи. Не очень приятно для нее, зато мне бежать будет удобно. — Рик! Уходим!!! Живо! И приглядывай за нашим преследователем.

      — Можно подумать, от этого будет прок! — раздраженно бросил маг, следуя за мной. Сейчас, когда мы не были под прицелом, двигаться стало легче, вот только пришлось спуститься на землю, ведь множество домов на нашем пути превратились в руины, и прыгать по крышам было уже невозможно. Теперь мы двигались по колено, утопая в вязкой горячей крови. До чего же мерзко! Но останавливаться нельзя, иначе мы точно отсюда не выберемся.

      — Он не сможет покинуть город… Нужно лишь выйти за городские стены, — безжизненным голосом прошептала Минори, чудом остающаяся в сознании.

      — Значит, покинем! — идти было трудно, поток крови становился все сильней, но крики, стоны и грохот за спиной подгоняли нас. Времени у нас действительно мало, и я начал сомневаться в том, что мы успеем. Вот только сказать об этом не мог… Чувство страха, которое, казалось, притупилось от всех тех неприятностей, что навалились на меня, вновь охватило все мое естество. Мысленно я неистово молил Госпожу Удачи помочь нам, вмешаться в происходящее, прислать помощника. Но все было тщетно. Я не верил в то, что нас спасут, и понимал, что нам не уйти.

      Очередная вспышка слепящего света озарила город, и тысячи голосов соединились в один предсмертный крик, полный отчаяния и боли. Больше Люминоса сдерживать некому, а мы не смогли далеко уйти.

      Нужно найти укрытие, спрятать Минори, оставить её на попечение мага молний и попытаться отвлечь удар на себя. Вот только что-то мне подсказывало, что уйти не дадут никому. Уж слишком много ярости и злости было в глазах Светлоокого — он пришел не нести мир и справедливость, он явился, чтобы раздавить жалкого человека, который осмелился испортить его замыслы и поставить под угрозу привычные устои. Уж лучше бы я согласился сдохнуть, чем обрести таких серьезных врагов. Я по собственной воле стал человеком, смерти которого хотят не только люди, но и боги.

       — Рик, возьми Минори! — крикнул я, замирая на месте. Выбора нет… Нужно хотя бы попытаться спасти близких мне людей.

      — Устал? Знаешь, сейчас совсем не время, у нас остались только мои молнии.

      — Да и от них мало прока, — я передал сестру в руки воина. — Нам нужен отвлекающий маневр и им стану я, а ты вытащи Минори отсюда. Ты за нее отвечаешь. Оплошаешь и с того света достану тебя!

       — Это безумие!

      — Это наш единственный шанс, так что беги! Если повезет, в чем лично я сомневаюсь, то еще встретимся за городом.

      Больше, не говоря ни слова, я бросился на перерез Люминосу, надеясь, что убить меня для него намного важнее, чем прикончить некромантку и мага-молний. Что делать дальше? Без понятия… У меня нет моего черного меча, а это значит, что причинить вред богу не получится… Все плохо! Очень плохо!

Ну вот, судьба опять вынуждает меня геройствовать, словно не понимает, что это совершенно не мое. И все же я, как идиот, лишившийся остатков мозгов, бегу наперерез гиганту, что всего одним движением может меня раздавить. У меня нет магии, оружия, боги мне покровительствуют весьма специфично… На что я надеюсь в таких обстоятельствах? Без понятия! Разве что на то, что моя смерть будет быстрой, но и в этом приходилось сомневаться. Ненавижу свою жизнь! Ненавижу богов и необходимость принимать решения! Хочу прикончить всех, кто встает на моем пути… Даже богов. Разве преступно мое желание жить и быть счастливым? Почему именно я выбран на роль жертвы?! Все эти игры мне порядком надоели, и если бы черный клинок был в моих руках, я без сомнения вонзил бы его прямо в сердце Светлоокого. Не знаю, убило бы это его или нет, но от ожившей статуи я бы точно избавился. Рядом со мной, всего в паре метров, опустилась нога исполина, поднявшая волну в реке крови.

      — Сейчас бы мне совсем не помешала помощь, — бросил я, спотыкаясь на ходу и падая в теплую густую кровь. Как же мерзко! Пробирает до дрожи! Тот, кто устроил для меня эту ловушку, безумец и маньяк в этом нет никаких сомнений!

      Люминос замер, наклоняясь ко мне, под его пронзительным взглядом я не мог пошевелиться — мое тело сковало, а разум отказывался принимать решения. Все кончено — смертному не дано победить в войне с богами. В это самое мгновение, когда мысли о грядущей смерти уже не страшили, а рука гиганта практически дотянулась до меня, я ощутил мертвецкий холод, прожигающий сквозь одежду. Он усиливался, разливался по телу, причиняя боль, становился все настойчивей, словно требуя чего-то от меня.

      — Да что же это?! — злобно зарычал я, нащупывая в кармане клык. Этот жуткий обжигающий холод исходил именно от него, да и сам артефакт менял форму — вытягиваясь и становясь больше и острей. Мое тело пробила нервная дрожь от осознания того, что меняется не только клык, но и я. Казалось, будто что-то проникает в мою душу, разрывая плоть изнутри. Почему? Почему все это происходит со мной?! И самое главное, что именно происходит?! Перед глазами появилась черная пелена, а душа словно отделилась от тела. Так уже бывало со мной, но тогда контроль над моим телом брал черный клинок. Похоже, не только он способен на это…

      Ненавижу это чувство, но вместе с тем появилась невероятная легкость, я словно освободился от всех оков и стал сторонним наблюдателем. Вот только теперь я смотрел не на себя, а на огромного волка, чья перепачканная в крови, черная шерсть встала дыбом, а желтые глаза зверя были преисполнены ненависти и злобы. Он был ничуть не меньше Люминоса и явно являлся для бога противником более достойным, чем я.

      Город сотрясался от волчьего воя, криков и рычания, чудом уцелевшие здания рушились, падая под ударами двух богов, сошедшихся в смертельной схватке, похожем на дикий танец. Зверь клацал зубами, вгрызался в плоть Светлоокого, вырывая куски мяса из его давно уже не каменного тела, но и Люминос не отставал, обрушивая на волка один мощный удар за другим и пытаясь порвать его пасть. Завораживающее и впечатляющее зрелище, которое доведется увидеть далеко не каждому! Яркие вспышки света то и дело накрывали руины Солара, а крови становилось все больше. Откуда она только берется! Это было настоящее безумие, от которого я при всем желании не мог отвести взгляда. Это была не просто битва человека и зверя, — это были разборки богов, одному из которых сегодня суждено пасть.

      Чего добиваются эти боги, что их истинная цель? Какая разница, ведь мне в этом игре уготована единственная роль — пешки, которой хотят управлять все. Сейчас смотря на то, как Волк вгрызается в горло Светлоокого, все сильнее вжимая мощные челюсти, я искренне надеялся на то, что он победит и бог, повинный в страданиях Кристы, ответит за свои преступления и обман… Вот только смогу ли я после этого вернуться в свое тело и будет ли оно нормальным?

      От города практически ничего не осталось: лишь груда камней, обломков и трупов. И это неудивительно, ведь Солар был уничтожен гневом богов, один из которых был повержен. Все было кончено, старый бог победил более молодого, но этого ему было мало: зверь жадно пожирал тело своего врага, что так и не стало вновь камнем. Волк яростно рвал труп на части, проглатывая огромные куски мяса, практически не жуя. Он торопился, словно опасаясь, что его кровавое пиршество прервут, но вместе с тем жадность не позволяла ему остановиться.

      — Ну и что дальше? Я так и останусь парить здесь без тела, вынужденный наблюдать за тем, как то, что осталось от Солара медленно исчезает? — раздраженно буркнул я, понимая, что не хочу такого развития событий. Я не мертв, но и не жив, а еще понятия не имею, успели ли Минори и Рик выбраться?

      — Не волнуйся, — фыркнул волк, с наслаждением грызя кости, высасывая из них мозг. Кажется, что и не было несколько мгновений назад злости, ярости и напряжения. Зверь был спокоен и доволен, а в его взгляде вновь появились хитрые искорки, но при всем при этом он был все так же опасен, как и раньше, а его благодушие — обманчиво. — Твое тело мне не нравится, я смог им воспользоваться лишь благодаря клыку… Если бы Люминос заявился раньше, я бы воспользовался для этого дела Кристой, ей тело было более подходящим. Но она оказалась недостаточно важна для Светлоокого, как и весь этот город и люди.

      — Она не крала артефакт, так? — догадался я. — Это была сделка.

      — Да, мы оба хотели одного, чтобы её покровитель пришел. Девчонка, ради того, чтобы воцарился порядок и она даже готова была умереть ради этого, а я… Я ради мести… и поверь, это только начало. Нынешние боги позабыли о том, что и они могут пасть, и мы воспользуемся этим! Культы Древних возрождаются по всему миру, не только в Проклятых землях. Скоро все изменится. В любом случае, я благодарю тебя за предоставленное тело и работу, Александр Де Фур.

      Меня что-то резко дернуло вниз, причиняя нестерпимую боль, и я снова оказался в своем теле, лежащим на руинах, практически полностью погруженный в море крови. Забавно будет выжить во время разрушения города, а после просто утонуть… И почему мне только так не везет?!

***

Солар был разрушен до основания, а все его жители мертвы, и все это отчасти по моей вине. Я ощущал себя паршиво и скверно, но при этом понимал, что в очередной раз оказался всего лишь пешкой. Наверное, мне никогда не удастся этого изменить. Ну и ладно, лишь бы сбежать с этого проклятого континента и попытаться забыть о том, что было, начать все заново в новом мире.

      — Тебе не стоит винить себя, — неожиданно заявил Волк, которого нигде не было видно. Его голос звучал ниоткуда и отовсюду одновременно. — В итоге каждый получил свое.

      — Сомневаюсь в это, но ты точно в выигрыше.

      — Не стоит даже пытаться вникнуть в дела богов. Это слишком сложная и необычная игра, лучше иди дальше своим путем, — зверь протяжно завыл, а воздух вокруг стал тяжелым и липким. С Соларом что-то происходило, и я не был уверен в том, что хочу быть свидетелем того, что будет дальше.

      — Мне пора, нужно найти сестру, — развернувшись, я направился прочь. Волк прав, не стоит пытаться понять, что здесь произошло, особенно если учитывать тот факт, что ответы на вопросы, терзающие меня, могут мне не понравиться. Они совершенно точно мне придутся не по нраву, так что лучше уйти. Хищник довольно фыркнул, словно одобряя мой выбор, который многие сочли бы за слабость, а потом добавил.

      — Передай девчонке, чтобы не боялась, раз она некромантка, я возьму её под свою опеку. Минори талантлива, поняла, как петь мои песни… Ха-ха-ха, из нее выйдет толк, она станет сильнее, и Повелитель могил не сможет ей помешать.

      Наверное, мне стоило поблагодарить Волка за его щедрость и благосклонность, ну или просто что-то сказать, но я промолчал. Сейчас самое главное поскорее уйти из этого места, пропахшего смертью, и вернуться в столицу. Там мы сможем передохнуть и подготовить все к тому, чтобы покинуть этот континент.

      Я просто шел вперед, спотыкаясь, пошатываясь, наблюдая за тем, как кровь медленно впитывается в землю. Как же хочется помыться, смыть с себя всю красноту, неприятный железистый запах. Еще никогда мне не было так плохо от вида крови, еще никогда я не видел её в таком количестве. Совершено точно, она будет преследовать меня в кошмарах, где я буду вновь и вновь тонуть в этом соленом теплом море. Кажется, меня уже начинает тошнить… До чего же мерзко, я прибавил шагу, практически срываясь на бег. Чем быстрее я проникну в то, что осталось от Солара, тем лучше.

      — Александр!!! Александр, где ты? — голос сестры был тихим, едва уловимым, словно она была вдалеке, но все-таки я слышал его, и он стал маяком на меня. Я мчался на всех парах к родному для меня человеку, той, что не побоялась бросить все, но поддержать меня. Минори была моей семьей, с нее начался мой долгий и опасный путь в Проклятых Землях, и именно она осталась со мной до конца. Я осознаю, что это опасно для нее, но все же эгоистично желаю, чтобы все и дальше оставалось именно так. Не хочу оставаться один, наверное, это единственное, что может меня по-настоящему сломать.

      — Александр! Александр! — продолжал звать голос, который становился все ближе. В нем было столько страха, отчаяния и беспокойства, что сердце сжималось от боли. Но сказать что-то у меня не хватало сил, словно я разучился говорить. Это все город и его смерти…

      — Александр!!! — очередной надрывный крик разнесся над руинами, и я увидел магичку, что рыскала среди обломков домов, трупов и крови. Будучи некроманткой, она точно знала, что я жив, а потому искала, несмотря ни на что.

      — Минори, — сдавленно прохрипел я, сам не понимая, что со мной творится. Неужели это все из-за того, что Волк победил Светлоокого, и теперь этот город принадлежит ему?

      — Брат! — счастливо улыбнувшись, девушка бросилась ко мне, совершенно не думая о том, что делает, она просто повалила меня на землю, обнимая. — Ты в порядке! Все хорошо? Я так боялась, что ты не выберешься! Что это было? Куда делся Люминос? Ты ведь не успел покинуть город. И этот вой? А почему…

      — Слишком много вопросов за раз, — простонал я, устало смотря на Минори, которая как и я была перепачкана в крови и грязи. — Что со Светлооким я не знаю, но то, во что превратилась его статуя, убито.

      — Ты?

      — Нет, Волк… Это все благодаря клыку, он смог завладеть моим телом.

      — Но это невозможно, ты не маг! — нахмурилась некромантка, которая, невзирая на свои слова, верила мне.

      — Похоже, его это не волнует. Так или иначе, сейчас не время разбираться с тем, что случилось. Нужно свалить отсюда, найти место для ночлега и помыться. Я не собираюсь и дальше ходить в крови, так что поднимайся и пошли…

      — Угу, — кивнула Минори, вскакивая на ноги. Ей было несколько легче, чем мне, ведь смерть дарует ей силу, и все же девушка была подавлена произошедшем. Хорошо, хоть не винит меня в случившемся, а ведь это вполне возможно. — Идем.

      — Кстати, Волк просил передать, что теперь ты под его покровительством. Не знаю, хорошо это или плохо, но, думаю, стоит принять это как свершившийся факт. Ха! Боги никогда не интересуются чужим мнением, мы всего лишь фигуры, которыми они играют.

      Мы молча шли вперед, туда, где нас ждал мрачный Рик. Никому из нас никогда не удастся забыть о том, что мы выдели, но думать об этом тоже не стоит. Что было, то прошло, ничего уже не исправить и еще неизвестно, что хуже — позволить Солару существовать дальше или уничтожить его. Все так, как и должно быть. Нужно почаще напоминать себе об этом.