Письмо

Денис Корнев
Максимку призвали в российскую армию после института. И он пошел. У него была возможность "откосить", но он этого не сделал - Максимка был патриотом. На все уговоры матери "сделать" для него военный билет Максимка реагировал категорически и очень импульсивно пытался убедить маму, что это его долг перед Отечеством. "Мам, - говорил он - я - мужик! Сам себя не буду уважать, если не пойду в Армию!"

Максимка был честным, прямолинейным человеком. Никогда не держал слова в кармане, а выбрасывал его в лицо оппонента, порой даже не успев обдумать. Конечно же, за прямоту речи он неоднократно получал тумаков и в школе, и в институте, но правдолюба не получалось переделать кулаками. Теперь же его ждал год срочной службы, и его мама просто сходила с ума и представляла самые ужасные картины, написанные бездарными армейскими художниками "дедовской" эпохи. Главной причиной для душераздирающих мыслей был тот факт, что её Максимка был негром.

Да, в жизни всякое случается. Ещё в "совке", ближе к развалу, один стройный молодой парень из Замбии учился на последнем курсе в университете имени Патриса Лумумбы. Мимолётная влюблённость в русскую девушку принесла плод в виде новорожденного мальчика, которому отец дал имя Максунди Комбэ. Возможно, что всё бы у них сложилось хорошо, если бы великую страну не развалили. Отец Максунди вернулся на свою родину в Замбию, обещался возвратиться и увезти их с собой, но как-то не сложилось. Максунди, по рождению, стал Максимом - простым русским мальчиком, только чёрным.

В "учебке" Максимке сразу дали прозвище "Снежок", так оно и приклеилось на весь срок службы. У Снежка на гражданке, помимо матери, осталась девушка Маша с заурядной внешностью. Серость обыденной жизни избавила её от подруг ещё в школе. А ей хотелось делиться своими мыслями и переживаниями. Максимка заменил ей подруг, был всегда с Машей внимательным и заботливым. Но Максимка её не любил - в его мечтах частенько всплывали образы Холли Берри, Николь Шерзингер и других "цветных" красоток. Он пару раз пытался с ней расстаться - попытки были неудачными. Максимка не имел успеха среди сверстниц. Девочки не воспринимали его всерьёз и даже не пытались рассматривать его кандидатуру на роль ухажёра. Конечно же, барьером был его цвет кожи. Маша, напротив, относилась к этому лояльно и ей даже нравилось, что прохожие обращали на неё внимание, когда они с Максимкой шли под ручку. 

Первые два месяца службы были письмописательными и письмополучательными. Маша писала каждую неделю о том, что ей ужасно скучно и одиноко, как невыносимо тоскливы дни без него. Максимку эти однообразные послания не трогали - ответы были кратки и сухи. Его больше радовали письма мамы, которые он перечитывал много раз.

В один морозный февральский день "замок" принёс ему письмо. Оно отличалось от всех предыдущих и "замок" не отдавал конверт, до тех пор, пока Максимка не сплясал для него зажигательный танец. После пятиминутного ржача и гогота сослуживцев конверт был передан адресату. Он был необычного формата с большим количеством марок и штампов. На марках были изображены диковинные птицы, крупнорогатые животные и железнодорожные мосты. Письмо было от отца из Замбии. Что-то ёкнуло внутри и слегка закружилась голова. Максунди с подросткового возраста считал своего отца предателем и ненавидел его больше всех в мире. Он никогда не писал ему до сего момента. Чувства отвращения вспыхнули в нём, и он сначала швырнул письмо в мусорную корзину и просидел, глядя на него, несколько минут не зная как поступить.  Всё же любопытство взяло верх над ненавистью - письмо было вскрыто.

"Мой дорогой сын Максунди, если сможешь - прости меня. Я долго не решался написать тебе, но вот, время пришло. Прошу, не суди меня строго. Я не имею права называть себя твоим отцом, ведь меня не было рядом, и я не мог тебе передать всё то что я чувствую к тебе, но очень бы хотел услышать от тебя слово "отец". Все эти двадцать два года, каждый день я думал о тебе и мечтал, что наступит день, когда мы встретимся и крепко обнимемся. Так получилось, что ты у меня единственный сын, а у тебя тут пять сестрёнок. Я занимаю высокую должность на медном комбинате, и мы живём в достатке. Если бы ты простил меня и приехал к нам в гости, мы бы тебе показали все наши красоты, особенно водопад Виктория. Я уже не молод и мне бы не помешал молодой помощник, вроде тебя. Есть средства, чтобы выплатить лоболу (выкуп) за какую-нибудь красивую девушку, а может и не одну. Через своих старых знакомых в Москве я узнал, что ты сейчас на службе - я очень тобой горжусь! Замбии такой храбрый муж был бы очень полезен! Подумай хорошенько, тем более, что у тебя сейчас есть время всё обдумать. Ты уже совсем взрослый и сам можешь принимать решения! Перелёт оплачу..."

В конверте лежало фото - его отца с пятью дочерями. Все очень походили на Максимку. Слёзы выступили на его глазах. Вся былая ненависть испарилась, будто вовсе не было.

Прошло время. Максимка отслужил, женился на Маше и они стали жить вместе с его мамой. Отец ответа так и не дождался.