Пока не пробил колокол Глава 9 Аденома-2 Часть9-12

Дудко 3
     МЫ   ПРИЕХАЛИ   В   БАТИН   ДОМ,   ГДЕ   ТЕПЕРЬ   ЖИВЁТ   АЛЁНА
     НА  ДОМ  ПАДАЕТ  ТЕНЬ  ГРУШЕВОГО ДЕРЕВА,  КОТОРОЕ ВЫМАХАЛО
     ДО  САМОГО  НЕБА. ТЕНЬ ЗАКРЫВАЕТ  ПРАВУЮ ПОЛВИНУ  ДОМА,
     КОТОРАЯ  ПРИНАДЛЕЖАЛА  БАТЕ,  А  В  ЛЕВОЙ  ЧАСТИ ДОМА,
     СЕЙЧАС  ОСВЕЩЁННОЙ  СОЛНЦЕМ  ЖИЛИ  СОСЕДИ   - ДЯДЯ  ЖЕНЯ
     И  ТЁТЯ  МАРУСЯ.



ПОКА  НЕ  ПРОБИЛ  КОЛОКОЛ

ГЛАВА  9  АДЕНОМА 2

ЧАСТЬ  9 – 12  ДОМ БАТИ


Набегавшись по вещевому рынку, и перекусив, Олег отвёз нас всех в дом Бати, а потом на Тонину дачу.

ВСПОМИНАЕТ  ВИКТОР…

 16 августа мы с Тоней приехали в старый Батин дом: посмотреть и попрощаться с ним (к сожалению, у меня в фотоаппарате кончились батарейки, и я сделал всего два снимка!), а также взять письма, которые писались Бате за долгие годы его жизни в Бресте, в том числе и – наши. Именно они позволяют дополнить теперь в публикациях - наши рассказы о жизни Бати и Жени.
 
Мы были в доме, с Тоней поднялись на чердак, где должна была быть часть писем, но их там не оказалось. Позже она нашла их в старом шкафу в комнате на веранде, пристроенной Батей к дому.

Потом мы обошли весь участок. За сараями Тоня всё убрала, расчистила, посадила цветы, в общем, всё привела в порядок. На той части  участка, который принадлежал теперь ей -  видна хозяйственная Тонина рука.

Когда мы  были на чердаке, то я увидел, что стропила не выдержат сильного ветра, так они прогнили. Дому требовался серьёзный ремонт.

Внутри  дома - чистота и порядок. Кухня расширена за счёт того, что убрали лестницу на чердак и некоторую часть перегородки, за которой она и находилась раньше. Теперь пользуются – приставной. Комната (бывший чулан, пристроенный когда-то Батей) чистая и удобная, но заставлена всякими вещами. Дом  внутри выглядит очень прилично. Теперь в этом доме живёт Лена.

Дом конечно старый, но Тониными руками всё внутри оклеено, покрашено, отмыто.
 В этом году яблони не плодоносили. А груши на огромном старом дереве  висят так высоко, что достать их просто невозможно.

Уходя из этого дома, я вышел на улицу и долго ещё смотрел на него, прощаясь. Я не плакал, но глаза были наполнены слезами, которые  без спроса стекали по моим щекам. Я прощался с домом, с Батей и Женей, которые прожили здесь вместе много лет, со своей ранней молодостью…

Я знал, что больше  уже никогда сюда не приеду. Я смотрел и старался впитать в себя этот последний миг свидания с прошлым…

Уезжая, остановились у дома Саванюков. Это – соседи, с которыми поддерживал хорошие отношения Батя, особенно на общей основе – самогоне. Сам он вышел, но не узнал меня – время идёт...


ДОБАВЛЯЕТ  ИРАИДА…

Самой главной целью для меня было забрать у Тони на время письма, которые хранились у Бати. Это письма от нас, от Жени и Тони, из Фрунзе от братьев и племянниц, а также от других родственников, и от своей последней женщины Марии…

Когда мы приехали домой в Москву, я в первую очередь записала тексты писем от нас Бате. Они очень хорошо уточнили некоторые даты наших отпусков и других событий, которые мы уже занесли в компьютер в разные файлы, отражающие нашу жизнь в различные её периоды.

После наших писем, я перепечатала письма Жени и Тони. Но в последний е1 приезд в Москву, до её отъезда я так и не успела закончить этот раздел. Те письма, которые уже напечатала, вернула Тоне. Она их увезла в Брест. Остальные передала ей, когда она приезжала на свадьбу Стэллы и Саши. Для неё это очень дорогая память, особенно письма, написанные Жениной рукой…

Из дома Бати Олег нас повёз на дачу Тони.

-----------------------------------------

ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ…