Каждодневник. Приметы

Антонина Круглова
Каждый день, куда бы не нужно было идти, перехожу дорогу наступая только на белые полосы пешеходного перехода. Со стороны, это конечно выглядит смешно, может быть даже глупо. Полосы расположены довольно далеко друг от друга, шаги приходиться делать слишком большими, по этому дорогу я обычно перехожу почти бегом, вприпрыжку, так получается удобнее всего, несешься себе с полосы на полосу, как будто так и надо.
Скачет рядом,
- А почему только белые, примета что ли? -сам тоже, только по белым. Пожимаю плечами, что тут объяснять и так вроде ясно.
- Ну а жёлтые, - не унимается ,- по желтым как же, знаешь, бывают такие, нельзя?
- Чукотские дети, - говорю, - с младенчества знают, что жёлтый снег есть нельзя.
- Нет, ну а все-таки, - вот привязался! - нельзя по желтым?
- Тебе можно.
- А тебе?
- А я, по желтым не хожу, лучше вообще не смотреть тогда, ходить как все остальные. Просто по переходу, рядом с переходом или по подземному переходу.
- Но ты, только по белым? - Ну вот, по кругу пошёл. Некоторые люди совершенно не понимают элементарных вещей.
- Только по ним. - Вздыхаю. Мы уже перебежали дорогу и я перехожу на свой обычный, быстрый, но не такой размашистый шаг.
- Понимаешь, - Продолжаю, понятно, не отвяжется уже. - я стараюсь ходить только по белым, как в жизни есть чёрные и белые полосы, а я встаю только на белые, чтобы все было хо-ро-шо. - Выделяю специально, что не просто хорошо а именно так, серьёзно "хо-ро-шо" - Я не суеверная, но иногда придумываю себе приметы, только хорошие заметь. И если я не пойду, через переход, по белым полосам, ничего страшного не случится и плохо не будет. Просто мне так нравится, ходить и знать, что все будет хорошо, не просто хорошо, правильно. Как будто плохая примета наоборот.
Сумерки уже почти стали ночью и мы идём в свете фонарей и разноцветных вывесок. Красиво.
- А ещё? - Вот неймется.
- Чего, ещё? - Думаю уже о своём, а тут, видишь какое то "ещё".
- А ещё, какие у тебя приметы? Ты же говоришь, что придумываешь их, значит есть ещё.
- Есть. -Задумываюсь. - Ну например, кошку встретить чёрную, это хорошо и к хорошему. Совсем не обязательно, чтобы она дорогу переходила. И кстати, любую кошку встретить хорошо, но чёрную особенно, а если уж она дорогу перешла, тогда вообще просто здорово.
Мы сворачиваем и идём мимо панорамных окон пафосного, сетевого ресторана. Терпеть не могу такие, даже сейчас, уже почти ночью, из окон льется такой яркий свет, словно мы идём по улице в солнечный, летний день. Все бы ничего, только я каждой клеточкой открытой кожи, ощущаю его искусственность. Непонятно зачем, вдоль всего фасада, через каждые полтора метра, висят жестяные фонари - тарелки, выкрашенные изнутри в разные цвета. Совершенно бесполезные, света из окон, гораздо больше, они меня конечно, сразу заворожили.
- Ещё, очень хорошая примета, ходить под цветными фонарями! - Перевожу дыхание и меня озаряет. - И под каждым, можно загадывать желание!
Мы идём, останавливаясь каждые три шага, хихикаем, задираем головы, шепчем едва шевеля губами, заговорщически переглядываемся и делаем следующие три шага. Фонарей много, на этот вечер нам точно хватит.