Дорога к счастью. Красота

Полина Ребенина
Ева, по общему признанию, была женщиной очень красивой и счастливой. Белокурая русалка, с тонкими правильными чертами лица и стройной фигурой. Она одевалась с большим вкусом, подбирала одежду, которая оттеняла и подчеркивала её естественную красоту. Поклонников у неё было великое множество, из которых она сумела выбрать самого достойного- умного, мужественного, перспективного. И к тому же без памяти влюбленного в свою будущую жену. Родились у них один за другим трое детей- дочь и два сына. Беременности Еву не портили, напротив она во время и после них все больше расцветала, как будто прекрасный бутон раскрылся и превратился, наконец, в пышную розу. Супруги растили детей и жили в любви и согласии.

Однажды утром, прихорашиваясь перед зеркалом и поправляя жемчужные бусы на стройной шейке, почувствовалала Ева под своими пальцами плотный узелок. Он сидел под кожей и своими корнями уходил куда-то вглубь шеи. Изначально Ева не придала этому большого значения, но затем стала замечать, что узелок с каждым днем увеличивался и вскоре стал заметен даже невооруженным глазом. Это портило её красивый облик и Ева поспешила к врачу. Доктор осмотрел женщину и поставил диагноз- аденома щитовидной железы и посоветовал опухоль удалить. Болезнь это была неопасная, но бывали редкие случаи, когда перерождались такие опухоли в злокачественные и с этим было лучше не шутить. Ева с радостью согласилась, и она хотела как можно скорее избавиться от узла на шее, ведь ей приходилось носить высокие воротнички или шарфики, чтобы скрыть этот досадный нарост.

Через час после операции Ева проснулась с повязкой на шее и со странным чувством онемения в левой половине лица. Врач успокоил, что это онемение просто следствие операции и наркоза, а в целом хирургическое вмешательство прошло удачно, и ещё через день её выписали домой. Послеоперационный рубец быстро заживал, и к радости женщины узла на шее теперь не было видно, но зато движения левой половины лица были затруднены- она не могла нормально есть и пить. Ева надеялась, что эти неполадки пройдут и терпеливо ждала улучшения, но при очередном посещении врача получила известие, что хирург по оплошности повредил во время операции лицевой нерв и теперь ей надо жить с параличом левой половины лица. Но несчастная красавица не могла так жить! Левая половина рта обвисла, и во время еды пища и вода тонкой струйкой стекали по щеке и подбородку. Прекрасное лицо исказилось, она говорила с трудом, левая сторона рта не слушалась её.

Ева стала умолять врачей помочь ей, она ходила к частным хирургам и была готова заплатить любые деньги за операцию. У неё были обеспеченные родители, которые были согласны пожертвовать своим состоянием ради счастья дочери. Но врачи отказывались, восстановительная операция на лицевом нерве была слишком сложной, они не верили в её успех. Теперь Ева постоянно носила платочек в левой руке и прижимала его ко рту, чтобы слюна не капала на блузку. Как-то во время обеда она взглянула на мужа и уловила выражение отвращения и брезгливости на его лице. Он её больше не любил, она стала ему противна! Это было ужасно сознавать, но ведь это было горькой правдой, она и сама себе теперь была отвратительна и избегала смотреться в зеркало.

Как жить дальше? Она за долгие годы вжилась в образ прекрасной женщины, она привыкла ловить на себе восхищённые взгляды мужчин и завистливые женщин. А теперь на неё в лучшем случае смотрели с жалостью, а в худшем с отвращением. Муж её теперь определенно не любил, он избегал разговаривать с ней и есть за одним столом. Когда все-таки приходилось, то опускал голову и смотрел в свою тарелку, а затем при первой возможности уединялся или уходил к друзьям. Раньше она была красивой и счастливой, а теперь стала безобразной и несчастной! Где, в чём найти ей точку опоры? Дети выросли и вылетели из родительского гнезда, они жалели мать, но ничем не могли ей помочь. Да особо и не старались, у них была своя жизнь.

Ева была женщина сильная и решительная, и такой уродиной она определенно жить не желала. Она опять пошла к врачу, попросила выписать успокоительные пилюли, а потом попробовала принимать антидепрессивные таблетки. Но и это лечение не сделало её счастливее, оно лишь слегка притупило душевную боль. В следующий раз она пришла к врачу со своей старшей дочерью и с письменным заявлением в руках, в котором просила не оказывать ей медицинской помощи в случае инфаркта, инсульта или же несчастного случая. И лечащему врачу стало ясно, что женшина эта ждёт своей смерти и торопит её приход. И что она уже всё решила и находится на пути к самоубийству. Внешняя красота, привлекательность, очарование значили в её жизни слишком много и другой- некрасивой и отвратительной она жить не хотела!