Я - лопух. Учитесь на моих ошибках

Мишаня Дундило
"Дурак учится на собственных ошибках, умный - на ошибках дурака (© Народная мудрость)"

*****

1.  Проворонил изобретение

Я бывший альпинист.  Вернее - альпинистишко, имевший первый разряд с превышением, но "раздетый и разутый" до "значка Альпинист СССР" в те годы, когда одиночные восхождения были категорически запрещены.  Но я, простите, по давней привычке полез в сторону от основной темы.

Андрей Борисович Грачев, мир праху его, сообщает: на секцию выделено столько-то килограммов гагачьего пуха-сырца.  Прошу любить и жаловать: забирайте, делите, шейте пуховые куртки и спальные мешки.

Всей оравой набросились на пух, без особо кровавых драк поделили и давай перебирать.  Для справки: гагачий пух-сырец представляет собой ужасающую смесь собственно гагачьего пуха с листьями, палочками, кусочками мха и прочим "строймусором" из разоренных гагачьих гнезд.  Задача переборки состояла именно в том, чтобы отделить чистый пух от "стройматериала".

Успешнее других начали работу девочки, как более приспособленные к нудному и монотонному занятию.  Мужики, как лучше ориентирующиеся в пространстве и во времени, перепихали свою работу на девочек.  А я, как образцовый лентяй, даже не удосужился подумать и спихнуть свою работу Ленке, которая в ту пору меня очень любила и готова была для меня перевернуть горы и пустить реки вспять.

Прошел месяц, мой пух-сырец так и лежал почти нетронутым, а девчонки уже заканчивали переборку и своих, и приятельских порций.  И тут меня осенила идея.  Я совершенно случайно заметил, что пушинки со страшной силой прилипают к поверхности органического стекла, в быту именуемого плексиглас. Электростатика.  Хватаю ящик и меняю фанерную выдвижную крышку на плексигласовую.  Судорожно и лихорадочно (суматошно и суетливо) приделываю к ящику электромотор с вентилятором, мотор - снаружи, а вентилятор внутри.  Сыплю пух-сырец и включаю агрегат.

Как и ожидалось: елки-палки на дне ящика, а пух прилип к "потолку" - к крышке.  Выкидываю мусор, сгребаю пух с крышки и повторяю процесс очищения.

Обнаружилось: мера была совершенно лишней, ибо на первом этапе пух "перебрался" полностью.

За один вечер с помощью этой установки я перебрал весь свой пух (исходное количество - немного более 5 кг, готовый продукт - 650 г).  На следующий день (после 6, когда вернулся с работы) перебрал остаток Ленкиного пуха и глобальную порцию приятеля моего Игоря.  А потом уже не помню сколько чего и у кого перебрал.

Система моя прижилась по первости в Политехе (район, где мы тренировались), потом в Университете и в Горняке.  А потом расползлась как блин на сковородке по всему Питеру.  И даже за его пределы, но я об этом не знал.  Я как мог консультировал "переборщиков".  Ящики с выдвижными пластиковыми крышками плодились в городе как грибы после дождя.  Придуманная мною система переборки пуха обрела неслыханную популярность.

Подваливает облагодетельстванный мною Игорь и тянет кислым эдаким тоном: - Ну, Леопольд, поздравляю!  - А с чем? - резонно спрашиваю.  А Игорь так же кисло и   монотонно сообщает: в "Ленинградской Правде" появилась статья директора Гатчинской пухоперовой фабрики, что его рабочие создали уникальную инновационную методику переборки гагачьего пуха, базирующуюся на явлении электростатики.


2.  Ленкина нога

Про Ленкину ногу я уже писал на http://www.proza.ru/2016/07/01/1154 .  Поясняю: нога - это не часть тела, а некоторый "полуспальник", защищающий от холода нижнюю часть оного, примерно до пояса.  А верхнюю защищает традиционная пуховая куртка.  Что объясняет отсутствие тотальной необходимости таскать с собой в походы (на восхождения) полноценный спальник.

Опуская подробности (которые отнюдь не опущены в рассказе по вышеприведенной ссылке), отмечу:  тушил "ногу".  Когда горел, не сообразил, что Ленкина "нога" содержит всего 250 граммов гагачьего пуха, тогда как моя куртка - 400.  Тушил "ногу", как чужую собственность, плюнув на собственную куртку.  А мог бы плюнуть на "ногу"  и сохранить куртку ради гарантированной компенсации ущерба.


3.  Ленкина любовь

Потащились с вышеупомянутой Ленкой на скалы.  С ночевкой.  Ленку я тогда страстно любил и жаждал ее тела.  Правда, жажда моя была слегка этак припоздавшей, поскольку Ленка была замужем уже пару как лет.  А потому свою жажду я умерил, яко мог, к Ленкиному телу не прикасался и вел себя ночью в палатке вообще как бесполое существо.

Проснулась Ленка хмурая, словно питерская осень.  С неохотой позавтракала.  Когда по скалам лазили, чувствовалось, что чем-то она сильно разобижена.  Мне и в голову не могло прийти, что Ленка обиделась на меня по причине отсутствия моей столь ожидаемой ею в ту ночь мужской половой агрессии.  Мне такое в принципе в голову не могло влезть - поскольку в тогдашнем моем представлении половая агрессия была проявлением низменных первобытных инстинктов, половой распущенности, отступлением от Генеральной Линии Партии и канонов Великого Солнциалистического Строительства.