Ночь как ночь

Надежда Лезина
        В очередной раз попытка выспаться не увенчалась успехом. Проворочавшись около часа и пересчитав чудовищное  количество овец, встаю, иду на кухню, включаю чайник, достаю молоко и мед. Выпиваю маленькими  глотками разведенное кипятком молоко, съедаю  чайную ложку меда и возвращаюсь на диван. Кошка,  восстановив  форму  нимба  над моей головой,  громко,  усердно  мурчит...
   Завтра закончится корм. Подсчитываю, сколько надо купить, чтобы хватило на месяц – корма и денег. . Считаю  - не сходится. Встаю, иду на кухню, включаю чайник, капаю в рюмку пятьдесят  капель валокордина, развожу  горячей  водой  и,  заранее   вздрогнув,  выпиваю. И закуриваю.
     На часах 2.10.  Квакнул  планшет – кто-то сумасшедший или очень наглый прислал сообщение. Открываю - подруга.
 - Чего не спишь?
 - Забыла  выключить, вот и «свечусь», – пишу, с трудом попадая  на нужные буквы.
- Ну, раз не спишь, включай скайп, хоть поболтаем немного.
- Давай.
Включаю. Вижу ее на фоне какого-то нереально красивого, с  огромными белыми цветами, куста.
- А у вас там сейчас что – утро или вечер? Все забываю, 9 часов куда отсчитывать – вперед или назад?
- Да какая разница! Все равно ж у нас не ночь! – бодро и весело сообщила она.
- Ну, рассказывай, как ты там? Очередной доклад строчишь или счета подписываешь?
- И то и другое одновременно, причем с одинаковым неудовольствием.
- Сочувствую.  А я вот заснуть никак не могу – все мысли какие-то в голову лезут.
-Ну, так ты их запиши и сразу избавишься. Как там наши-то все? Кто звонил?
-Не знаю ничего, давно не общалась ни с кем. Только с Маргаритой месяц назад. Да ты и так про нее все знаешь. Она уже бабушка. Довольна жизнью, хорошеет, богатеет.
- Ну, и хорошо. И слава Богу! А ты?
-А что я? Все то же самое – но с частицей «не». Ладно, пойду спать, а то опять до утра не усну.
- Звони на скайп! Или пиши хотя бы!
   
    Куст исчез с экрана. Предусмотрительно выключив планшет, плетусь в комнату.Почуяв запах валокордина, кошка мгновенно приходит в возбужденное состояние и начинает охотиться на все выступающие части моего тела. Одеяло, натянутое на голову, не спасает – безуспешно поотбивавшись от ее острых коготков и зубок, встаю, иду на кухню, включаю планшет и вижу, что наша Маргарита в сети.
- Чего не спишь? – пишу ей.
- Забыла выключить, вот и «свечусь».
- Ну, если не спишь, включай скайп – поболтаем.
Через несколько секунд вижу подругу на огромной роскошной кровати - постельное белье немыслимой красоты!  Огромные белые цветы – то ли розы, то ли пионы, то ли магнолии на зеленом фоне. И такого же цвета лицо Маргариты.
-Не пойму, почему ты... такая...
-Не пугайся, маска у меня, новый рецепт – омолаживающая. Ты же знаешь – я должна молодо выглядеть, соответствовать «своему». Пока нашу разницу в возрасте не все замечают, но, когда замечают, то думают, что она раза в два меньше, чем на самом деле. А такого результата  - ой как не просто добиться! А недавно, представляешь?! – какая-то бабка в магазине подумала, что это мой сын! Так если б просто подумала! А то ведь вслух произнесла!! Я ее чуть не убила!
Маргарита  продолжала  рассказывать про тупую  «бабку»,  возмущаясь попутно, что со стороны ее возлюбленного не последовало никакой – «то есть, абсолютно никакой реакции!»,  как  она из-за этого  с ним поссорилась, как выбежала из магазина, даже не взяв купленные продукты, как ловила такси под  дождем, а  он -   «а он! -  ты только представь! – даже не попытался меня догнать!»
- Ну, успокойся! Помирились же?
- Конечно! Куда ж он от меня денется? Я его во всех отношениях устраиваю, особенно в интиме, - пытаясь изобразить улыбку, что плохо удавалось из-за стягивающей маски, кокетливо произнесла Маргарита. – Хотя, знаешь, последнее время что-то не так идет. Заскучала  я с ним. Во всех отношениях, - многозначительно добавила она. – И без алкоголя  и крема уже не обхожусь. А ты знаешь, КАК на меня алкоголь действует  - я всем голливудским звездам фору дам! – уверенно заявила Маргарита и  для большей убедительности стукнула рукой по стоящей рядом тумбочке. Потом подробно рассказывала про новую мебель,  про поездку в Таиланд, про то, как отремонтировала квартиру, которую сдает, и  теперь «сдавать  ее можно будет  гораздо дороже».
Через какое-то время я начинаю  засыпать  и, услышав   слова «завораживающая история»,  изо всех сил пытаюсь поймать нить разговора.
- Ты о чем?  Что за  «завораживающая история»?
- Я про фильм! Ты слушаешь или нет? А что-то тебя плохо видно – темно как-то.
- Да я на кухне без света сижу.
- А-а. Ну,  так вот, фильм просто...
   
    Продолжения фразы я уже не услышала, потому что в планшете села батарейка. И во мне, кажется, тоже. Вытряхнув пепельницу в ведро для мусора, шлепаю в комнату, ложусь. Скрючиваюсь под одеялом -  ноги ледяные. Да-а, Маргарита умеет рассказывать – заслушаешься! Ей бы книги писать! Давно советую. И муж ее советовал.  Он называл ее Марик. Или Мара. А она просила называть ее Маро – с ударением на «о». И принципиально без «г» - считала, что «г» очень жестко звучит в женском имени. Девчонки-однокурсницы завидовали ей – умница-красавица, талантливый муж-музыкант, квартира, машина, гастроли заграничные, тряпки моднючие. Чего еще желать? А муж-то -  талант был, но пил по-черному, год от  года все чаще, больше и дольше. Она его, как могла,  вытаскивала из запоев, и, как ни в чем ни бывало,  регулярно крахмалила рубашки, носила на концерты термос с крепким чаем, ноты и всю необходимую музыкантскую атрибутику.  Никто и не подозревал об их проблемах. Закончилось все неожиданно и страшно – в сорок  с небольшим он умер. Скоропостижно.  А наша  Маргарита, через  год сняв траур  с тела и лица, решила начать «вторую»  жизнь. Через пару лет – третью. Какая сейчас  жизнь  была по счету, я уже не знаю -  сбилась. Знаю, что в последней связи ее радовало то, что она не путалась в именах – ее новая пассия был полным тезкой ее покойного мужа. Была ли Маргарита-Мара-Маро счастлива? Или только пыталась выглядеть счастливой? Где-то у меня была фотография,  где мы втроем – Мара, ее муж и я гуляем на Ленинских горах. Там она точно выглядела счастливой! Встаю, иду на кухню, включаю свет, чайник, лезу на антресоли, достаю коробку,  в которую много лет назад сложила черно-белые фото. Господи, сколько же тут их! Ладно, завтра посмотрю. То есть уже сегодня...
   
    Очередная попытка лечь и все-таки заснуть началась с борьбы с кошкой, категорически не желавшей   уходить с подушки. Моих сил к пяти утра уже не осталось, поэтому права на свое законное место  я отстаивать не стала и удовольствовалась мягкой игрушкой – плюшевой собачкой, лежащей рядом. Кошка одобрила  мое решение, подтвердив это усиленным  мурчанием в ритме колыбельной.  Или мне так показалось? Или уже приснилось…