Кагор

Миша Сапожников
Молодой художник Вадим шёл с мольбертом вдоль живописного берега реки его родного города. По обе стороны её росли лес и кустарник. Всё это отражалось в воде и казалось изумрудным. Он нашёл красивое местечко, подальше от отдыхающих и каждый день приходил рисовать раскидистый дуб, росший давно на противоположном берегу реки. Это занятие предоставляло ему неописуемое наслаждение.

Вдруг Вадим увидел на берегу у самой воды одинокую девушку в цветастом лёгком платье. Она задумчиво смотрела на воду, потом повернула голову в его сторону. Прядь роскошных рыжих волос свисала  на её левое плечо. Глаза её были зелёными, или казались такими от отражения в изумрудной воде. Девушка резко встала и хотела уйти. Вадим встал на её пути:
- Не уходите, девушка, Вы мне не помешаете, а я Вам не причиню вреда. Лучше полюбуйтесь красотой природы.
При этом Вадим заметил, что глаза у девушки действительно зелёные, а левая рука немного короче правой и она всё время старается скрыть этот дефект, который Вадим усиленно не замечал.
Вадиму удалось уговорить девушку остаться, хотя она казалась несговорчивой. Он разложил мольберт, развёл краски и начал писать картину, разговаривая с девушкой:
- А как Вас зовут?
- Катя.
- А меня Вадим. Вы тоже живёте в этом городе?
- Да, На улице Гастелло.
- Это далеко от меня, а школу Вы окончили?
- Да, приехала домой на первые каникулы.
-А почему Вы одна? Вон сколько ребят резвится на пляже.
-Я плавать не умею и люблю иногда побыть одна.
Очевидно, разговорчивость Вадима ей надоела, она быстро собралась и ушла.

- Какая странная девушка?  - подумал Вадим: на речке одна, в платье, неразговорчивая?
Но красивые зелёные глаза очень шли к густым рыжим волосам, да и фигура у неё очень женственная.
Вадим дописал картину и ушёл.

На следующий день он решил сходить на речку и встретиться там с рыжеволосой девушкой. Но  там её не оказалось, не пришла она через день и два. И, вообще, Вадим больше её не увидел. Он всё реже вспоминал Катю, пока и вовсе  забыл.

И вот снова наступило лето, Вадим вспомнил Катю, и ему очень захотелось увидеть её. Он каждый день ходил на речку, но Катю ни разу не встретил - подумал, что она повзрослела и уехала с однокурсниками отдыхать.

Однажды ему приснился сон: «Он снова с мольбертом на речке, на том же месте, где познакомился с Катей, и так ему захотелось увидеть её, что он решил утром сходить на это место. Так он и сделал, но Кати не было. Он искупался, но выходить из воды ему не хотелось. Наконец, он решил идти домой. И тут он увидел её. Она шла по тропинке, и тоже увидела Вадима и замерла. Вадим подбежал к ней, обнял, поцеловал и сказал:
- Здравствуй Катюша, я по тебе скучал, мне приснился сон, что я тебя сегодня увижу.
И вдруг Катя заплакала:
- И мне приснился такой сон. И вообще всё это время, что мы не виделись, ты не покидал мои мысли, я часто плакала, вспоминая тебя. Ведь я родилась не полноценной, у меня левая рука чуть короче правой, а ты сделал вид, что не заметил и не оттолкнул меня от себя.
- Глупая девчонка, это же мелочь, на которую нормальные люди не обращают внимание. Я тебя ещё научу рисовать картины получше меня.
Вадим взял обе Катины руки и целовал их по очереди, пока Катя не освободила их. Она успокоилась, но в уголках изумрудных глаз ее висели две капли.

- Катюша, а хочешь, я покажу тебе мою художественную мастерскую?
И они поехали к Вадиму. Одна стена мастерской была увешена картинами, в основном пейзажи, натюрморты. Только в центре висела картина рыжеволосой, зеленоглазой девушки в длинном цветастом платье, похожей на Катерину.

- Откуда у тебя мой портрет? – спросила Катя.
- Я его написал ещё в прошлом году по памяти, когда ты перестала ходить на речку.
Вадим достал бутылку КАГОРА (любимого им вина) два бокала, наполнил их и сказал:
- Катерина,  любовь моя, и ,надеюсь, в ближайшем будущем – жена, я предлагаю выпить это церковное обрядовое вино за наш дом и счастье в нём, наполненном детскими голосами.