Военная фотография 27. 12. 43

Валентина Газова
 На этой фотографии мой папа 27 декабря 1943 года.

 Папа воевал под Ленинградом, в Эстонии, Латвии, Литве. Папа разминировал мины.

 Папа почти ничего не рассказывал о войне. Наверное трудно рассказывать о громадной массе погибших товарищей. В июле 1943 года у папы под Смоленском погиб младший брат Борис 1924 года рождения. От него мать и сестра долго скрывали это. Боялись за папу. Но в декабре он уже знал о погибшем младшем брате.

 До революции у родителей моего папы был обычный дом в городе Скопин Рязанской области. Там располагалась многодетная семья. В 1918 дом отобрали. Им пришлось перебраться в Ухоловский район Рязанской области. Жили в съёмных избах, но власти отбирали у них не только хлеб, но картошку и даже крахмал. Дети заболевали туберкулёзом от голода и холода. Из восьми детей к 1930 году остались пятеро. Умерли три мальчика в детском возрасте. В 1932 году заболел туберкулёзом брат, которому был уже 21 год. В 1934 году он умер. В 1937 году расстреляли отца семейства. В 1938 году умерла от туберкулёза сестра, которой было 23 года. За два месяца до смерти она попросила у папы денег, потому-что за всю жизнь не видела на себе ни одного хорошего платьица, или кофточки. Папа откликнулся. Прислали ей денег и близкие родственники. Но все сборы пошли на похороны. А в 1943 году на фронте погиб младший брат Борис с 1924 года рождения. И так из восьми детей осталось к 1943 году только двое.

 Несмотря на все потери от безбожной власти глаза папы излучают доброту.

 Папа на фронте постоянно был на улице, а не в помещении, поэтому лицо обветрено. И вот папа разминировал мины в Латвии. А что же потомки латышских стрелков? Известных рыцарей революции. Где они-то обретались в 1943 году? Да наверняка в самых тёплых, самых благоустроенных квартирах. При самых высоких должностях, увешанные орденами. Расположились у самых надёжных корыт. Им не надо было лезть на мины.

 А где были сами латышские стрелки во время гражданской войны? - А там где был золотой запас Царской России. Около этого запаса обретались многие народы, почему бы и латышским стрелкам не оторвать свой куш.  Это не Донское восстание, где не было никакого золота, а была борьба за хлеб, борьба за свои куреня. Это не Тамбовское восстание, где голодные крестьяне спасались от карателей в лесу, а их там травили газами. Там тоже не было никакого золота. За золотой запас Царской России бились многие инородцы. И куда-то золотой запас делся, никто не найдёт концов, так что можно всё свалить на расстрелянного Колчака.

 Такие вот коммунисты - идейные материалисты.

 Латышские стрелки проникли во все жизненно важные уголки России. Это были настоящие оккупанты. Устроили для русских колхозы.

 Потомки латышских стрелков никогда бы не полезли на мины. Для этого есть потомки репрессированных.

 Красные латышские стрелки успели послужить и вермахту во время войны 1941-45 годов. Потому-что все большевики во главе с Лениным были немецкими шпионами.

 Но в Эстонию, Латвию, Литву папу отправили позже. А сначала был Ленинградский фронт. Солдат держали в полном неведении. Они исполняли приказы, и всё. Под Ленинградом погиб папин двоюродный брат Евгений. Но папа узнал об этом значительно позже, потому-что папина сестра боялась сообщить об этом папе. А там под Ленинградом папа не встретился со своим двоюродным братом Евгением. И если бы даже встретился, то не имел бы права подойти к своему двоюродному брату. Потому что шаг влево, шаг вправо и в твою спину стреляет офицер. Это всё в обычных войсках, а не в каких не в штрафных.

 Папина старшая сестра вела дневник, проживая в Рязанской области, так что все сведения из её дневника. Также она хранила фотографии. Если Таня Савичева из-за возраста не могла знать, почему такой голод.  Папина старшая сестра работала учительницей математики, прекрасно всё понимала. Она жила в городе Сапожок в съёмной избе.

 И вот строки из её дневника:

 "12 декабря 1940 г. ...Нет ни денег, ни дров. Директор - глухая пешка - дров не даёт. Страшно жалею Липну, всё-таки там лес был близко. Это моя ошибка - переезд сюда..."

 " 1 сентября 1943 года...  ...Получила письмо от двоюродный сестры Нади. Столько молодёжи было в их семье, всех взяли на фронт. Братья Коля, Шура, Женя давно на фронте, теперь взяли сестру Валю, сноху Лилю....  ... От Шуры их со 2 августа нет писем, и в его направлении всё время идут бои. Женя пишет:" ...Земля гудит... потерял много товарищей своих, сейчас сам иду в бой, если вернусь живым, тут же напишу, если же долго не будет писем, то..."

Это слова из её дневника о погибшем под Ленинградом двоюродном брате Евгении.

И вот что писала папина сестра далее за то же число о семье своего дяди, тоже репрессированного и погибшего в сталинских лагерях.

 "...Валя уехала ближе  к фронту, Лиля (сноха их, жена Шуры) тоже уехала к фронту с госпиталем. У Капы муж убит. У Лиды их муж убит. Вот сколько горя..."

 А вот запись в дневнике за 1 января 1944 года.

"...1943 год ушёл в прошлое. Унёс бы он ото всех страдания, горе, муки, смерти, болезни. Наступил новый год - 1944 год. Что-то он даст нам. 1943 год был годом гибели Борюши. Когда же наконец война закончится. Погибла Россия с её "гениальными вождями"...   ...Ложь, одна ложь сплошная кругом, одно лицемерие. Эти партийцы, их передовые, тут же за углом говорят обратное, о чём ратуют вслух на всех собраниях..."

 
 В блокаде Ленинграда и массовом голоде прежде всего повинны власти города - настоящие коммунисты. Они не разрешали жителям подойти к разбомблённым Бадаевским складам. Так все продукты и сгорели. Они не разрешали жителям ловить рыбу в Неве. Они не разрешали вывозить на ручных тележках урожай с самодельных огородов. Измученный голодом человек мог нести урожай только в руках! Был сохранён какой-то "семенной фонд", а человек охранявший его, умер с голода. Был сохранён зоопарк. А после войны стали истреблять расплодившихся животных.

 А зачем власти города были такими жестокими  к голодным людям? А из голодных людей можно по-дешёвке вытрясти остатки золота. Дореволюционные бабушки отдавали золотые монеты за кусок хлеба, думали, вот  немного протянут, а потом снимут блокаду. Но блокада продолжалась, и бабушки  всё-равно умирали. Так у коммунистов опять были накопления. К умиравшим от голода людям подселяли блатных коммунистов.Коммунисты  на глазах у голодных людей жарили мясо, которое им выдавали в закрытых распределительных пунктах. Так было захвачено множество квартир.

По документам папе вручили медаль за оборону Ленинграда 22 августа 1943 года. Но на фотографии папа был с медалью только в 1944 году. Так что на этой фотографии пока нет медали. Может ждали, когда ещё побольше солдат погибнет, как погиб под Ленинградом папин двоюродный брат Евгений. У папы была собака Рэкс. Рэкс хорошо искал мины. Папа после войны хотел взять Рэкса себе, но ему не разрешили. Куда дели комиссары Рэкса, папа не узнал.

 В блокадном Ленинграде умерли от голода другие родственники папы, связь с которыми была прервана из-за репрессий.

 После войны партийцы, комиссары объявили всем, что именно они поднимались первыми в атаку. Именно их преследовали фашисты в оккупацию. Эта ложь нужна была им для получения наград, льгот, квартир, машин, званий  и т.д. и т.п.

 А что было на самом деле? На самом деле фронтовики приходили домой и приносили жёнам буханку чёрного хлеба. И ВСЁ. Дальше надо было искать работу. Все лучшие места были захвачены тыловиками и партийцами. Матери, потерявшие на войне сына, не имели жилья, как обе мои бабушки. Мой папа тоже никогда не имел достойного жилья, хотя всю жизнь работал. 

 В советском фильме "Белая птица с чёрной отметиной" есть эпизод: бандеровец вышел из леса и швырнул музыкантам три тысячи рублей. Разумеется эти деньги от советской власти.

Настоящие фронтовики рано уходили из жизни. Тут и плохие жилищные условия, и постоянное давление, поборы, бездорожье, никакого транспортного сообщения. Везде пешком с мешком, в холод, дождь, зной, до села надо было добираться 10 километров пешком. Не было мостиков через речки. Отсутствие в селе медицинской помощи. Всегда был один ответ: "Вон какая была война. А вы хотите получить всё сразу!"  Но на бандер, эсесовцев и коммунистов хватало средств. Папа умер в 1972 году в возрасте 61 года.

Но вот эстонские, латвийские, литовские эсесовцы живы до сих пор. Они маршируют по своим столицам в своей форме. Советское правительство не нашло у них эсесовскую форму, не нашло припрятанные автоматы, выдало квартиры, оформило трудовой стаж. Проблем у них не было.

 А теперь в 2016 году я смотрю информацию о войне в Сирии. Но почему мой папа - школьный учитель разминировал поля, а сирийцы не могут сами. Зачем на это опасное дело брать русских?! Сирийцы не будут дорожить миром, если не будут сами разминировать свои города. Будут бежать в Германию на всё готовое. Ведь у нас в Орловской, Смоленской, Брянской области в 1946 году заставляли разминировать поля и города 15-летних ребятишек. А Варшавский блок развалился, потому что им всё готовое подавай.