С трещиной в голове. Частный детектив. Глава 19

Андрей Портнягин-Омич





Тот же самый боксёр-тяжеловес восседал за стойкой консьержей. Когда он увидел меня, уверенной походкой налогового инспектора входящего в подъезд, как к себе домой, его челюсть отвисла, а пудовые кулаки нервно зачесались. Парень явно запомнил наше с ним знакомство. Тем не менее личный интерес он отодвинул на второй план и елейным голосом работающего экскаватора, пролаял:

-Вы к кому... мистер?..

Я подошёл к нему вплотную, выждал паузу и выдавил из себя, словно отдавал последние носки:

-Мистер Штофлер... дома?..

Боксер тоже выдержал паузу:

-Нет... мистер Штофлер... ещё не возвращался...

-Когда он уехал?..

-Я не обязан отвечать на ваши вопросы... Мистер...

Тоже, верно. Мы стояли и смотрели друг на друга, как драчуны перед финальным боем за ведёрко поп-корна. Вообще-то, мне необходим был союзник, а не противник, поэтому я молча слазил в карман, достал бумажник и, не отрывая взгляда от консьержа, протянул ему под нос своё свидетельство частного детектива. "Пушку" доставать не стал.

Верзила скосил глаза на бумагу, убедился, что это не полицейский значок и не ордер на арест, и слегка повеселел:

-Ну?..

-Я не хочу неприятностей...

-Я ненавижу копов!..

-Я не коп...

-Что ты... что копы... Для меня вы всё одно!.. Дерьмо собачье!.. Ищейки!..

Я вздохнул. То ли врезать ему ещё между рогов? Может тогда сдвинемся с мёртвой точки?

-Это меня здесь взяли за убийство Лучано...

-Если взяли... то почему ты до сих пор не сидишь верхом на электрическом стуле?..

-Потому что... не я убил...

-А кто тогда?!.

-Хорошенький вопрос!.. Это я и хотел выяснить... а ты... мне... мог бы и помочь... - Я увидел, какую он мне рожу завернул и поспешил добавить: За деньги... разумеется!..

-Я тогда... - Боксёр показал куда-то назад и потёр шею: ...сразу усёк... что ты не мелочь пузатая... Мне надо было пристрелить тебя тогда... на месте...

-Теперь уже поздно... - Сказав это, я тут же пожалел. Пристрелить меня оказалось никогда не поздно, а сорок пятый калибр материлизовался в руке у моего нового приятеля гораздо быстрее, чем я ожидал!

-Хочешь умник... чтобы я исправил ошибку?!.

-Остынь... Я же сказал... мне не нужны неприятности...

Мы опять уставились друг на друга. Если он сейчас уберёт "пушку", я победил! Если нет, придётся победить, применив силу. Оказалось, что парень умел читать по глазам и нехотя спрятал пистолет в стол:

-Ты победил... Я слышал... ты что-то говорил о монетах?..

Вот так всегда! Настраиваешься на серьёзный поединок, а, как дело доходит до драки, согласны получить в наличной валюте! Пришлось раскошелиться на десять баксов. Я достал банкноту и, положив на стол, продолжал держать её за хвост. Чтобы не убежала раньше времени...

-Штофлер!..

-Я не понял?.. Я что... за десять баксов должен его убить?!. Нет уж... увольте!..

-Если будет нужно... я убью его сам и исключительно по идейным соображениям!.. Во сколько ушёл... во сколько пришёл... с кем спит... на чём ездит... во что одет?.. Всё... что сможешь вспомнить!.. Включая интимные подробности...

-Пятьдесят...

Я вылупил на него глаза:

-Чего пятьдесят?!.

-Баксов... И ни центом меньше...

-Ты считаешь... он стоит этих денег?.. Да мне дешевле будет пристрелить вас обоих!.. А эти деньги отдать моему адвокату... Пусть у него голова болит!..

-Как хочешь...

-Ладно... Твоя взяла... Двадцать!.. И закончим на этом торги!.. Я пока ещё ничего не услышал... даже и на десять центов...

Парень вздохнул по своим потерянным тридцати зелёным и запел свою заунывную песню:

-Штофлер живёт в восьмой квартире... - Вот это были подробности!!! Я об этом знал ещё несколько дней назад!..

-Я!.. Это!.. Знаю!!. С детства!!!

-Да?.. Ах да... я и забыл... Ты же спёр страницу из журнала... - И тяжеловес снова почесал шею: ...Он какой-то агент...

-В смысле... шпион?..

-В смысле торговый представитель... или что-то в этом роде... Уезжает на неделю... потом неделю дома... Тачка у него... тёмно-синий "Шевроле-Блейзер"...

-Сейчас он дома или на задании?..

-На сколько я знаю... он уехал на следующий день...

-На следующий день после чего?..

-После убийства Лучано...

-Та-ак... - Одну десятку я аккуратно свернул и торжественно вложил в карман консьержа. Впервые за время нашего знакомства боксёр улыбнулся... Улыбка, правда вышла скомканная. Как десятка.

-Подружки постоянной у него нет... Я во всяком случае... не видел у него ни одного экземпляра...

-А подружка Лучано случайно... к нему на огонёк не забегала?..

-Мисс... Конвей?..

-Ну я не знаю... мисс... миссис... мадам... фрау... герл...

-Я не видел...

-Значит... Сейчас его нет дома?..

-Угу...

-И не будет ещё несколько дней?..

-Наверно...

-Как насчёт... заработать ещё тридцать сребренников?..

-Чево?..

-Да баксов... конечно!..

-Я уже выложил всё... что знал о нём...

-А запасной ключ от квартиры есть?..

-Ты на что намекаешь?!.

-На лёгкий заработок...

Перспектива лёгкого заработка отразилась на физиономии толстяка с такой ясностью, что он даже облизнулся и вытер пот со лба:

-Зачем тебе второй ключ?..

-Хочу взять на сувенир... Я коллекционирую ключи... - И я потряс перед носом связкой отмычек.

-Ты меня... что?.. За идиота принимаешь?!!

-Ладно... не кипятись... Пять минут... Одна нога здесь... другая там...

-Да ты спятил!.. Если тебя поймают... я буду первым кричать: "Лови вора!"

-Ты главное... не начни делать этого до того... как меня найдут... Ну?.. По рукам?!.

-Зачем я только с тобой связался?.. - Боксёр-неудачник в очередной раз потёр шею, отгоняя дурные воспоминания, отвернулся и с минуту изучал окно у себя за спиной. Чтобы его как-то утешить, я хлопнул его по плечу и радостно поведал:

-Я вообще удивляюсь... зачем на свет народился?.. Лучше бы и не вылазил себе!.. И ничего!.. Живу!..

-Деньги вперёд и я тебя знать не знаю... если что!..

Я отсчитал ещё три десятки и сунул их в, предусмотрительно подставленную ладошку.

Пять минут. Найду что-нибудь, отлично, не найду, тоже хорошо! Появился шанс залезть в чужую квартиру, почему бы им не воспользоваться?

Квартира, как квартира на Беверли-Хиллз. Не очень большая, в меру уютная и офигенно дорогая! Не всякому торговому агенту по карману. А мне, и подавно здесь не жить. Две ванны, одна с джакузи, два туалета, две комнаты, кухня, одна правда, бар и огромная тахта в половину спальни! Салли бы такая понравилась. А мне?.. Ну зачем мне две ванны? Я что, такой грязный, что ли?

Ни под тахтой, ни в обоих туалетах, ни в баре, трупов я не обнаружил. Ни единого. Линда, то ли от страха, то ли от глупости говорила, что хлопнула дверь именно на первом этаже. Консьерж О'Нил тоже находился на первом. Штофлер уехал сразу же после убийства. Похоже на бегство, так как ни документов, ни денег я не обнаружил. На всякий случай собрал в кучу диски, взвесил их на ладони, как бы определяя, потянут они на что-нибудь стоящее или нет, и положил обратно.

Если убийца Штофлер, то я ничего и не должен был найти. Вряд ли уезжая, он оставил бы, допустим, окровавленные ботинки или рубашку, тоже по локоть в крови и со следами пороха на манжетах. А если предположить, что Штофлер и Шенехен одно и то же лицо, а "Порш", как известно принадлежал именно Шенехену, то я напрасно теряю здесь деньги.

Сказав прощальное "Прости!" своим надеждам найти что-нибудь стоящее в этом доме и помахав на прощание консьерж, так и не отданной второй десятой, я покинул этот несчастливый дом.


Глава 20.http://www.proza.ru/2016/12/14/926