Змея и калоша

Любовь Шкерина
  "Диалог"этюд (бум. акварель) иллюстрация автора

    Осень. Тихо падают последние листья.  Поздняя осень. Мы ежимся от холодной крупы, которой встречает нас станция Тургояк. Над нами лохмотья серого неприветливого неба. Лишь кое- где на нем островки голубой надежды: скоро будет тепло… Листва уже вся под ногами присыпанная снегом. Все чисто, все замерло.  Появились и  первые, еще не большие, но сугробы.
    Остановились у березки. Полянка хорошая, без снега. Пригорочек. Под березой какой-то мусор: шнур от утюга, банки…
-Зачем здесь шнур? - подумала я.
    Развели костер. Разошлись, кто куда, по лесу в поисках мотивов для этюдов. Я осталась у костра. Холодно. Через некоторое время возвращается Наталья Георгиевна расстроенная: потеряла в снегу калошу. Валентина Моисеевна успокаивает:
-Ничего, весной найдем.
    Сели перекусить.  Разговариваем. Вдруг шнур разворачивается и ползет к нашим рюкзакам! Мы оцепенели… Голос Людмилы Федоровны:
-Не бойтесь, она уже спит, сейчас не опасна.
Все застыли на месте.
    Отогревшийся «шнур» не спеша,  обошел все рюкзаки,  пробуя их язычком на вкус, вернулся на свое место и принял прежнюю позу. Мы облегченно вздохнули. Это была гадюка.
    А весной на поляне, на самой середине, мы нашли калошу Натальи Георгиевны. Сколько было радости и  смеха: мы вспоминали оживший узорчатый «шнур».
    Под знакомой березкой его уже не было.