25 гл. Ахилл просит помочь образумить Агамемнона

Галина Калинина
Проливая слёзы, Ахилл друзей покинул,
Ушёл один на морской берег пустынный.
Громко призывал мать свою, Фетиду:
– Мать моя! Уж, если меня ты родила,

На краткую жизнь обрекла, то зачем
Лишает славы громовержец Зевс?
Нет, не дал он мне достойной славы!
Забрал Агамемнон у меня награды.

Услыхала Фетида призыв сына.
Покинула она морскую пучину.
Из пенящихся волн морских всплыла,
Нежно любимого сына мать обняла.

– Сын мой, что рыдаешь так горько?
Поведай Фетиде-матери твоё горе.
Своей матери рассказал Ахилл,
Как Агамемнон его оскорбил.

Просил на высокий Олимп вознестись,
Зевса, чтоб наказал Агамемнона, молить.
Пусть поймёт коварный Агамемнон,
Как неразумно с Ахиллом поступает он.

Не откажет Зевс великий в её просьбе.
Молить будет Фетида его слёзно.
Пусть отомщён будет Ахилл, её сын.
Поднялась Фетида на высокий Олимп.