Люди и звери. Глава 33

Ольга Теряева
      

               
Меняю школу на террариум.



        Заведующий секцией герпетологии, не скрывая раздражения, уставился на незнакомую девушку, которую Мельников имел глупость проводить в его кабинет. Девушка, по мнению Кузнецова, ошиблась адресом, и он без обиняков заявил ей об этом.
- Я шла к заведующему секцией герпетологии, - гостья на мгновенье опустила глаза в клочок бумажки, - Сергею Васильевичу Кузнецову.
- Вы попали по адресу. Слушаю вас, - не отрывая глаз от исписанного листа бумаги, - проронил Кузнецов.
Незнакомка, молодая особа приятной наружности, не спускала изучающего взгляда с человека, который, отнюдь, не набивался ей в собеседники. Что поделаешь, ее здесь не ждали. – Меня направили к вам из отдела кадров. Я очень хочу работать с рептилиями. Имею большой опыт общения с ними …
После слова «большой» очки сидящего перед ней мужчины взлетели вслед за переносицей, и сам он вынужден был прервать несделанную работу, ради знакомства с «возмутительной нахалкой». – Послушайте, милая девушка. Мне нужен рабочий по уходу за животными, а не любознательный юннат. В соседнем обезьяннике, кажется, требуется обслуживающий персонал. Всего хорошего, - Кузнецов вернулся к рукописи, которая требовала скорейшего завершения. В издательстве «Лесная промышленность» должно была выйти его книга, адресованная любителям террариумов. Рецензировать работу вызвался доктор биологических наук, профессор Флинт. Ради того, чтобы заслужить высокую оценку признанного асса, Кузнецов будет стараться, в работе его взялся дублировать заместитель директора по науке Владимир Лавров.
- Извините, но меня направили к вам. Я хочу работать в герпетологии.
- Покажите мне направление из отдела кадров.
Гостья, казалось, была удивлена, - Меня направили в устной форме.
Ну, спасибо, Даниловна удружила. При случае он непременно отплатит ей сполна. – Расскажите о себе, - Кузнецов был вынужден пожертвовать собственным временем. Лучше отдать меньшее, чем потерять большее.
- Я люблю змей, черепах, ящериц, и охотно ухаживаю за ними. Мой сосед по дому держит у себя редкие экземпляры рептилий. Последнее время он занемог и был лишен возможности самостоятельно ухаживать за питомцами. Я четыре года выполняю за него эти обязанности. Соседу грозит дом престарелых, куда его намереваются отправить иногородние родственники. Его питомцев ожидает страшная участь. Их хотят буквально выбросить на улицу. Скажите, - девушка опять заглянула в бумажку, - Сергей Васильевич, зоопарк может взять их на содержание?
- А вас, стало быть, в качестве обслуживающего персонала? Что у вас за коллекция?
- Две балканские черепахи, мата-мата, токи, заборная игуана, мандариновый полоз, цепочная гадюка, два разноцветных полоза, обыкновенный хамелеон и гладколобый кайман.
При упоминании мандаринового полоза и цепочной гадюки в глазах слушателя обозначился неподдельный интерес. Если рассказчица ничего не напутала, а, судя по тому, с какой точностью она перечисляла видовые названия животных, девушка ориентируется в систематике. – Старик, о котором вы упоминали, увлеченный человек или разводит рептилий ради прибыли?
- Он – герпетолог, много путешествовал, написал несколько книг и теперь остался не у дел. Надеюсь, может быть, родственники еще передумают отправлять его в дом престарелых?
- А вам бы этого не хотелось? – полюбопытствовал Кузнецов?
- Конечно. Алексей Валентинович – замечательный человек, он много знает, столько повидал в жизни, и вправе рассчитывать на заботу ближних. Недавно он признался мне, что очень переживает за своих подопечных, и взял с меня честное слово, что я займусь их устройством, - девушка готова была еще многое поведать этому скучающему «писателю», который явно делал ей одолжение.
На плоском лбу заведующего секцией залегли две поперечные борозды. Со стороны казалось, что он бьется никак не меньше, чем над решением глобальной проблемы. Гостья, явившаяся без приглашения, уже не вызывала столь явное недовольство заведующего секцией, но и до желаемой благосклонности еще было далеко. – Скажите…
- Аня, - подсказала новенькая.
- Скажите, Аня, а почему вы не возьмете рептилий себе?
- Родители против, они у меня не любят животных.
Почему он молчит, ломала голову Анна. Пауза в их недолгом разговоре затянулась. – Я не смогла вас убедить?
Боится, значит, признает авторитеты и подчиняется правилам. Каменное выражение лица не изменилось, когда он решал судьбу любительницы животных. – Я должен подумать до завтра.
Кузнецов хотел добавить о своем заочном согласии. Из таких, как эта Аня, выходят исполнительные работники, целиком преданные любимому делу. Но к чему обнадеживать девочку, если от него самого не многое зависит. После несчастного случая с Загальским, Кузнецов был благодарен заступничеству администрации зоопарка, поддержавшей его в трудный период, который, к сожалению, пока не закончился. «За такое, Сергей Васильевич, с работы снимают», стоило ли расценивать намек директора в качестве руководства к действию или Андрей Андреевич, путем строгого предупреждения, призывал своего подчиненного к ответственности на будущее, Сергею Васильевичу приходилось лишь гадать. В душе он не переставал благодарить директора за то, что Колесов приложил усилия к тому, чтобы  предотвратить распространение
слухов и рождение сплетен за пределами зоопарка. Поэтому, прежде, чем дать положительный ответ потенциальному кандидату заведующий секцией герпетологии счел себя обязанным посоветоваться с руководством.
Стоило Ани пропасть из поля его зрения, как отношение Кузнецова к ее трудоустройству изменилось на скептическое. На работу с опасными животными, а таких среди обитателей террариумов большинство, менее рискованно брать «своих» людей. Не Мельникову в тот злополучный день пришла мысль фиксировать больную гадюку голыми руками, а пришедшему «с улицы» энтузиасту Загальскому. Если «свои» могут подвести, то от чужих …
- Ты, Сергей Васильевич, желаешь, чтобы я, наравне с отделом кадров проводил собеседование? – в ответном директорском взгляде обозначилось напряжение, которое рождало озабоченность затягивающейся реконструкцией зоопарка. Недостаток бюджетного финансирования вносил существенные коррективы в его планы.
- Андрей Андреевич, мне нужны рабочие руки. Влад и Павел с трудом справляются, а Костя Федоров – наш зоотехник вынужден исполнять обязанности рабочего, но …
Колесов перебил, - Тогда бери, чего тут голову ломать, поручишь ей работу с неопасными видами.
- Если девица окажется не в меру самостоятельной и возьмется за сверх обязательства? 
Директор развел руками. – От несчастных случаев никто не застрахован. Возьми ее на испытательный срок, с конкретной записью в трудовой, но тут без Ольги Даниловны не обойтись.
Колесов прав. Кузнецов принял в качестве руководства к действию его совет и рекомендации, а ответственность за принятие на работу новенькой они будут нести втроем: директор, Войцеховская и я, но, в последнюю очередь.
- Что-то я вас, Сергей Васильевич, не пойму, вы желаете, чтобы  я внесла в КЗОТ
поправки с учетом статистики несчастных случаев?
Ольга Даниловна – воробей стрелянный, придумает, как выкрутиться. – Работа опасная, хорошо бы сделать отметку об испытательном сроке.
- Если мне Андрей Андреевич даст соответствующие распоряжения, - Войцеховская сделала вид, что очень занята. Повернувшись задом, она погрузилась в изучение очередной картотеки.
Перекладывает бумажки с места на место и никакого риска для жизни нет. Ну, нет, Даниловна, ты от меня так легко не отделаешься. – Завтра ко мне явиться претендентка, я направлю ее к вам, Ольга Даниловна. Вы, пожалуйста, все ей объясните.
- Подождите, Сергей Васильевич, - окликнула Войцеховская направляющегося к двери Кузнецова, - Мне не ясно: девушка, которая завтра, согласно вашим словам должна прийти, претендентка или рабочая единица? Я что же в трудовой книжке должна сделать запись о приеме на работу в качестве претендентки? – в словах опытного кадровика обращало на себя внимание унизительное сомнение.
- Ну, я не знаю, - Кузнецов в растерянности теребил несколько листов рукописи, - Расскажите ей о действующих законах о труде, вам виднее, Ольга Даниловна.
- А, может быть, мне ей рассказать об имевшем место несчастном случае в секции герпетологии?
Вот язва, Даниловна, еще попьет крови. В близоруких глазах Кузнецова мелькнуло внезапное озарение, однако на Войцеховской задержался все тот же вопрошающий взгляд растерянного человека, - Окончательное решение будет принимать Андрей Андреевич, комментарии вы получите от него.   
Если он пожелает их дать, добавил покинувший в спешке кабинет отдела кадров Кузнецов. И только Лавров, его соавтор в тот злополучный день, радушно встретил коллегу, - Заходи, давненько ты у меня не был.
- С прошлой пятницы. Совсем замотался. Кажется, нам не успеть подать материал в срок, к декабрю. Володя, возьмешь на себя раздел о размножении в неволе?
- У меня полно работы по болезням, лечению и распространению в естественной среде. Сергей, ты, вроде, собирался своему Косте предоставить возможность продемонстрировать любительские познания.
- Познания его чисто дилетантские, ему далеко до профессионала. Ладно, не будем об этом. У тебя ничего не меняется?
- Сережа, ты так переживаешь, будто мы с тобой готовимся, по меньшей мере, к защите докторской.
- Ой, не знаю, Володя, я последнее время на живца выживаю. Домой прихожу, так, вместо отдыха продолжение, одни заботы и проблемы.
- В отпуск тебе надо, Сережа.
- Может быть.
- Я знаю, поверь, после весенних хлопот и летней суеты, даже двужильная лошадь не выдержит.
Может, Лавров и прав, отдохнуть не помешало бы, да разве позволительно оставить секцию на неделю, другую? И на кого, вот вопрос? 
Проходя мимо вольеры с гепардами, Сергей не сразу догадался, кто мелькает в густых зарослях травы и разросшегося кустарника. Чередование черных, желтых пятен и гармонирующей в тон древесной коры ассоциировалось с яркой окраской мандаринового полоза, редкого террариумного питомца. Змея эта весьма агрессивная, их интересная особенность – отрыгивание крупных кормовых объектов вскоре после заглатывания, что не является признаком патологии. Особенность содержания в неволе этого красивейшего обитателя Юго-Восточной Азии – крайняя скрытность, рептилия чувствует себя спокойно, только соприкасаясь телом со стенками укрытия. Кузнецов уже представлял ее в террариуме вертикального типа, когда отчаянный женский крик: «Сережа!» заставил его оглянуться. Чуть левее, около вольеры с бухарскими оленями бегала женщина, вероятно, она потеряла ребенка.
Точно такой же переполох, невольным поводом к которому послужила детская любознательность, случился на его двенадцатый день рождения, когда Сергей, вместо волнистого попугайчика приобрел на Калитниковском рынке в качестве домашнего питомца тигрового ужа. «Вася, это ты  виноват, разрешил мальчику одному поехать на птичий рынок», возмущалась отцом мама Елена Тимофеевна. «Подумать только, такую заразу в дом притащишь. Сережа, завтра пойдешь и вернешь обратно эту гадость. Нет, лучше сегодня, сейчас же. Слышишь меня?», требовала мама. «И деньги не забудь обратно забрать». Он просил, умолял ее позволить держать ужика дома, но мама была непреклонна. И тогда Сергей решил уйти из дома. На рынок он в тот день не поехал, а отправился на дачу в Переделкино. Почему он предпочел попугайчику змею, Сережа и сам не знал. Когда он только подыскивал себе подопечного, краем уха услышал разговор двоих мужчин. «Никак?», спрашивал слегка шепелявый голос. «Третий час стою на солнцепеке, хоть бы кто поинтересовался. Предупреждали меня, этими тварями не разживешься», сокрушался второй голос. «Ну, и выкинь ты его, к чертовой матери». «Я его за трешку у соседа купил … Думал, за десятку пристрою. Нет, выкидывать мне его не резон. Я из него чего-нибудь приготовлю». Сергей кружил неподалеку от собеседников, заинтересованный неизвестным зверем, которого никто не желал приобретать. За пазухой у шепелявого мужика сидел котенок и жалобно мяукал. Продавец лишь изредка проводил грязной пятерней по крошечному лобику мяукающего комочка. «А что у вас, дяденька?», полюбопытствовал Сергей у его соседа. Ответ обескуражил Кузнецова: «Шашлык, десять рублей вместе с мешком». Очень захотелось увидеть его содержимое. «Сперва спроси, у мальца деньги есть?». «У меня только четыре рубля. Покажите, что у вас в мешке», настаивал Сергей. Перед тем, как приоткрыть мешок, продавец встряхнул его, что еще больше заинтриговало потенциального покупателя. Какое животное будет мириться с подобным грубым к себе отношением? На дне мешка, в полутьме Сергею бросилась в глаза подвижная, пестрая лента. «Змея», тут же догадался, юный натуралист. Внимательно разглядеть незнакомое существо ему не удалось, содержимое мешка исчезло за холщовыми складками. Сергей уговорил продать ему тигрового ужа за четыре рубля, выделенных родителями ему на подарок ко дню рождения. Продавец забыл предупредить покупателя о токсичности слюны ужа из рода длиннозубых. Первый опыт Сергея по содержанию в неволе змей оказался неудачным. Змея сбежала из ящика, или бабушка намеренно выпустила Сережин подарок, после того, как мальчик пожаловался на головную боль и боль в руке, которую незадолго до того, лизнула пятнистая гостья с птичьего рынка.
Прошло много лет, прежде, чем выпускник биофака МГУ решил бесповоротно, он станет работать с пресмыкающимися. Ему только раз пришлось пожалеть о сделанном выборе. Даже спустя три месяца Кузнецов винил себя в смерти Загальского. Еще раз пережить подобный ужас, заведующий секцией герпетологии, не согласился бы ни за что на свете. Во время летних отпусков сотрудников секция более, чем когда либо испытывает нужду в рабочих. Но что делать с любителями, отказать которым не в его власти, но в его полномочиях уберечь их от ошибок.
Утро следующего дня началось с загадочного происшествия. Зоопарковский старожил миссисипский аллигатор Сатурн почувствовал себя неважно. Он пропустил уже несколько и без того редких приемов пищи. Несмотря на жир, который припасается у оснований хвоста аллигаторов, как адаптация к «голодным» сезонам, пожилая рептилия явно нуждалась в осмотре ветеринарного специалиста, а это значило, что сегодня у всего обслуживающего персонала секции день будет, буквально, расписан по минутам.
- Что ты беспокоишься? Старик еще нас тобой переживет, - сделал предварительное заключение по телефону Олег Хромченко. – Вы его кормите два раза в неделю. Месяц он не ел, ничего, жить будет.
- Ты все-таки, зайди посмотреть его. У Сатурна, кажется, с зубами не порядок. У десны слева заметна припухлость.
Уговорил, наконец, Хромченко зайти. А вчерашняя знакомая явилась без уговоров и, как видно, настроена решительно. – Я принесла документы, необходимые для устройства на работу.
- Зайди, пожалуйста, в отдел кадров.
- Но я там была вчера.
- Вот и хорошо, зайди сегодня, а я пока занят, - отклонив просьбы претендентки, Кузнецов лично проводил ее к выходу. Убедившись в том, что назойливая особа покинула Дом пресмыкающихся, заведующий секцией дал распоряжение зоотехнику, - Костя, если эта девица вернется, скажи ей, что меня нет.
Федоров согласился без лишних расспросов. Прежде, чем Кузнецов занялся благоустройством акватеррариума, ему пришлось принять участие в ликвидации наводнения, случившегося на первом этаже. Поврежденную трубу заткнули, и пока в ожидании прихода сантехника три человека, включая заведующего с тряпками и ведрами, драили полы. Мельников молчал, последствием провала на экзаменах послужила отчужденность от происходящего, которая стала его привычным состоянием. Влад замкнулся в себе, хотя свою работу он исполнял, как положено, но без былого энтузиазма. Крылья ему эти экзамены пообломали, зато секция от его провала только выиграла. В настоящее время недостаток в комплектации – две рабочие единицы, которые необходимо было раздобыть хоть из-под земли. И вот невезенье, если и приходят трудоустраиваться в зоопарк, о вакансиях в герпетологии интересуются в последнюю очередь.
- Сергей Васильевич, вас спрашивают, - прежде, чем Кузнецов успел поинтересоваться: «кто именно?», Влад успел скрыться в туалете.
На пороге стояла все та же Анна.
- Послушайте, я же сказал вам, идти в отдел кадров…
- Я уже оформилась, - огорошила его новенькая. – Хотела уточнить, рабочим спецодежда положена?
- Что вам сказали в отделе кадров? – ответил на вопрос вопросом Кузнецов.
- Я написала заявление с просьбой принять меня на работу, женщина из отдела кадров сказала мне, что отдаст его на подпись директору и еще она забрала у меня трудовую книжку, - спина в спину они дошли до дальнего зала, где содержались амфибии, - Ой, а что это у вас, аквариум потек?
- Сергей Васильевич, похоже, затычка вылетела, - пояснил Костя.
Обратив на Анну мимолетное внимание, Кузнецов распорядился, - бери тряпку и присоединяйся.
Распоряжение руководства Анна восприняла, как должное. Через минуту, закатав джинсы и, сняв босоножки, новенькая принялась за уборку.
Раздражение постепенно стиралось с лица Кузнецова, когда он увидел, как ловко Анна орудует тряпкой. Не оглядываясь по сторонам, хотя вокруг было, на что полюбоваться, девушка собирала воду. К приходу Хромченко в царстве лягушек, жаб и тритонов был восстановлен порядок.
- Чтобы подобного не повторилось, проверьте все акватеррариумы. А ты, - обратился Кузнецов к Анне, - Зайди ко мне через час.
Новенькая, в качестве посетительницы, много раз приходила в Дом пресмыкающихся, и всякий раз открывала для себя что-нибудь необычное. В отделе кадров ей очень хотелось, но она так и не отважилась узнать, отчего заведующий секцией проявляет подозрительность к новым работникам. Познакомить Анну с работой, было поручено зоотехнику. Многое из того, что он ей поведал, новенькой было известно из книг и рассказов Алексея Валентиновича. – На первых порах ты будешь помогать остальным. Как долго времени ты проведешь в помощниках, зависит только от тебя.
- А сколько вас здесь работает?
- Четверо, двое рабочих по уходу, заведующий и я. С трудом времени хватает на всех. С тобой, надеемся, легче станет. Выходные у тебя пока будут среди недели, потом, если тебе понадобятся ближе к выходным, что-нибудь придумаем. Ты где-нибудь учишься?
- Моя учеба уже закончилась. Жаль, что наши подопечные не интересуются электромагнитными излучениями. Может быть, они, в качестве моих учеников, были бы более благодарными, чем человеческие дети.
- Ясно. У нас с тобой родственное положение, - промолвил Костя, но вовремя спохватился. За его откровениями последуют дальнейшие расспросы, возможно и о его близком знакомстве с заведующим секцией, о чем посторонним, пока посторонним, знать рановато.
- Я жалею, что приобрела не ту специальность. С детства любила животных, а родители, они у меня учителя, настаивали на том, чтобы я пошла по их стопам, - разговаривая, Анна оглядывалась по сторонам, иногда подолгу задерживая взгляд на обитателях террариумов. – А у вас несчастные случаи были?
- Нет, - слишком эмоционально заверил вопрошающую Федоров и тут же перевел разговор на другую тему, - Тебе сколько лет? Спрашиваю не из любопытства.
- Двадцать четыре. А кто у вас тут самый отличившийся? – отметив про себя несколько смущенный вид молодого человека, Анна пояснила, - У меня есть опыт работы с отдельными видами рептилий. Невысокое мнение имею о полозах, как о весьма раздражительных и агрессивных жильцах. За четыре года, что я за ними ухаживала, они предпринимали ни одну попытку удрать из террариума.
Она – человек увлеченный, к такому выводу пришел Федоров, знакомя Анну с подвластным ему царством хладнокровных, вероятно, по этому проблем с дополнительным обучением не будет. Но есть и минус в безраздельном овладении человеком страсти к кому бы или чему бы то ни было. Фанатики со временем пренебрегают собственной безопасностью. Грудной, слегка певучий голос новенькой обладал магнетической силой. Анна успела перечислить всех питомцев, за кем ей приходилось ухаживать, у Кости появился дельный повод, чтобы вставить пару фраз самому, а красноречие рассказчицы лишь способствовало смене акцентов. – Представляешь, меня не предупредили, что за груз в сумке. В руке у меня, кроме переданной, была своя собственная сумка, и вот, когда я опустила туда руку, почувствовала липкое прикосновение. Оказывается я перепутала сумки, и свой след на моей руке оставил язык хамелеона.
- Откуда он взялся? – по лицу вопрошающего было видно, что он интересуется не из-за заурядной вежливости, а все больше вникая в перипетии повествования.
- Из Сирии, он летел к моему соседу Алексею Валентиновичу Королеву. Он…
- Костя! – раздался сверху призывный крик Кузнецова.
Федоров скрылся за одной из дверей на втором этаже. Два длинных холла по обе стороны от лестницы представляли собой уставленные экспозицией демонстрационные залы. На глаза Анне попался акватеррариум. «Грифовая черепаха. Распространена в бассейне Миссисипи», прочла восхищенная зрительница, и здесь было, на что полюбоваться. В искусственном водоеме, который располагался в чертогах этой внушительного размера хищницы, показалась мелкая рыбешка, походившая на мальков плотвы. Внимание Анны было приковано к изголодавшейся черепахе, залегшей на неглубоком дне. «На руку» охотнице были распложены укрытия, имитирующие искусственный грунт. Как только в зоне видимости черепахи оказывалась нерасторопная рыбешка, рептилия высовывала длинный, до десяти сантиметров ярко-розовый язык. Может быть, на самом деле охотничье приспособление имело более внушительные размеры, но во взбаламученной воде, язык и без того выглядел весьма соблазнительно, особенно для жертвы. Он шевелился до тех пор, пока какой-нибудь из мальков приближался. Тогда язык молниеносно прятался в черепашьей пасти, а сильные челюсти хищника, покрытые роговым слоем с острыми краями, заменяющими ей зубы, мгновенно схватывал жертву. Первая рыбешка съедена, и червячок опять «на посту». Анна поводила пальцем вдоль аквариумной стенки, но хищница «не повелась» на приманку.
У окна на полу стояла кем-то позабытая банка с насекомыми. Наверное, корм, догадалась Анна. Ей самой неплохо было бы подкрепиться. Сегодня утром в спешке она не успела позавтракать, а из-под двери комнаты, где скрылся собеседник, доносились аппетитные запахи.
- Привет, ты новенькая?
Анна обернулась на голос. Позади стоял незнакомый парень с трехлитровой банкой в руках, содержимое которой выглядело безобразно кишащей массой.
- Здравствуй, - машинально ответила Анна.
- Что-нибудь ищешь? – в вопросе незнакомца сквозило праздное любопытство, а не забота о ближнем.
- А обед у рабочих когда?
- Официально, с двенадцати до часа, однако, практика показывает, что жизнь далека от норм. Я обедаю, когда есть время и средства. Мы не представились. Я – Павел, а ты …
- Аня. Это кто у тебя такие? – указательный палец уткнулся в трехлитровую банку с живностью.
- Мадагаскарские тараканы, штука простая в содержании, - рука Павла юркнула под марлевую повязку, но не успела она извлечь усатого монстра, как Анна воскликнула. – А у тебя уже один сидит на воротнике.
Лишь тщательный поиск недоброжелателя воспрепятствовал бурному проявлению эмоций, - Где, где он?! – брезгливые, хаотичные движения спугнули обладателя длинных усов. Похоже, что Павла это не слишком огорчило. – А, ладно, еще целая банка в запасе.
- А кого вы ими угощаете?
- Всех тех, кто не прочь закусить новорожденными мышатами. А что ты на меня так смотришь? – удивился Павел.
- У тебя на волосах таракан …
Павел перебил, - Так сними его.
Аня поискала глазами что-нибудь подходящее, но ничего, кроме веника ей на глаза не попалось. Федоров и Кузнецов появились как раз в тот момент, когда новенькая взъерошила древком веника шевелюру Павла. Как только тараканище упал на пол, на него всем весом опустилась тяжелая подошва заведующего секцией. – Чтобы больше я этого не видел. Через десять минут я жду вас на первом этаже.
Вместе с Кузнецовым ушел и Федоров. Анна обратила внимание на то, что после их ухода, Павел почувствовал себя свободнее. Широким жестом он распахнул дверь в кабинет начальства. На столе двое заглянувших увидели сковородку с яичницей-глазуньей. – Знаешь, что это?
-Яичница, конечно, - простодушно констатировала Анна, не уловив скрытого намека в намеке собеседника.
- Из черепашьих яиц. Пойдем, нас ждут.
Пришлось поверить Павлу на слово, хотя Анне хотелось продолжить знакомство с окружением, пришлось идти на зов к чем-то разгневанному заведующему.
Павел, спускаясь на первый этаж, был уверен, что там его ждет работа. Удивление постигло всех четверых, включая Федорова, когда вдруг Кузнецов произнес, - Давайте решим сообща, где станем размещать новых питомцев?
Перелистывая в памяти окончание своего первого рабочего дня, Аня осталась довольной. Зоопарк станет со временем ее вторым домом, а его обитатели – ее семьей. Если первое впечатление о людях, новом месте работы принято считать самым верным, то ей повезло. К счастью, еще давно ее соседом оказался не кто-нибудь, а сам Королев, который и ей Анне внушил любовь к шипящим и ползущим, а уж после них ей никакие даже самые послушные детки без надобности.