Вождизм

Анатолий Бешенцев
                Вождизм      ©    

Самозванцев  нам  не  надо –
атаманом буду Я!
(лозунг кандидатов в вожди)

Вождей мы многих пережили,
Даст Бог – других переживём:
На свежевырытых могилах
Ещё мы надписи прочтём

О тех, дела кто мудро ладил,
Настолько мудро, что теперь
Народ почти что в шоколаде
И в рай вот-вот откроет дверь.

Но всякий вождь, до власти падкий,               
Уйдя помпезно в мир иной,
Нам намекнёт, что взятки гладки
С того, дурил кто люд честной.

И, почесав в раздумье репу,
А заодно – и битый зад,
Народец наш (назло совдепу!)
Уж атаманам новым рад.

И всё покатится по кругу
Недавно пройденных путей,
И снова, с дуру иль с испугу,
Творим кумиров и вождей.

Что до развязки, нам к похмелью
С седых времён не привыкать –
Кряхтим: крепкО вождизма зелье,
Да есть квасок, едрёна мать!

Томясь, квасной отведав влаги,
Патриотизм взбодрим в груди,
Забыв про ямы и овраги,
Что подсуропят нам вожди.              *

Профнепригодность почему-то
Находим в сфере мы любой,
Сказать: вождей таланты дуты… –   
О том нельзя, ни боже мой!

Но отличить никчёмность просто:
Кричит кто нам: «Я в доску свой!..»,    **
Вождизма тот покрыт коростой –
Смотри вверху эпиграф мой… 

* ПодсурОпить – подсунуть  что-либо
   негодное,  неприятное (русское арго)

** А также замечание Александра Галича
    по этому же поводу:

   Не бойтесь золы, не бойтесь хулы,
   Не бойтесь пекла и ада,
   А бойтесь единственно только того,
   Кто скажет: «Я знаю, как надо!»
   Кто скажет: «Всем, кто пойдёт за мной,
   Рай на земле – награда».

            20 марта 2008 года