Воспоминания далёкие и не очень. Инженер

Колесо
 Инженером был, однако...

 Я уже говорил, кажется, что перевёлся с Семипалатинского ядерного полигона в войсковую часть под Новгородом с понижением: с должности командира автотранспортной роты: капитан с окладом 145 рэ,- на должность инженера по эксплуатации и ремонту автомобильной техники: капитан с окладом 135 рэ,- по причине болезни дочери и после того, как расписался, что с понижением оклада согласен.

  Зампотех части, в которой мне предстояло служить, не только мой однокашник, но и дружок училищный, сразу сказал:
 - Вася, всю твою практическую работу я за тебя сделаю. Садись за документы - там полная ..., - ну, все в курсе.
 
  Если честно, то будучи ротным, я и половины "рукамиводящих" документов по автослужбе Главка и ВС в глаза не видел. Пришлось ночами изучать пробелы свои в этой области, но это было гораздо легче, чем командовать автотранспортной ротой на полигоне, тем паче, что какой-то НЕ ИНАЧЕ ПРИДУРОК, придумал роты, и не только автобата, сделать однопризывными.

 
  Справился я вроде с этой своей новой задачей не плохо, НО заимел при этом "клятого вражину" в лице начальника автомобильной базы подполковника Уткина: пиджака с техникумовским образованием, которое скорее всего, купил или "вылизал", потому как ДУБ был полный во всех вопросах автослужбы, НО ... ОЙ КАК ЗНАЛ ГДЕ ЛИЗНУТЬ, А ГДЕ ГАВКНУТЬ, а главной почётной своей обязанностью считал взять взвод солдат и ИМИ вскопать или прополоть огород генеральши.
 Короче, исполнив какой-либо документ, я обязан был разъяснить его сущность Уткину, а "... ох и тяжёлая эта работа: из болота...", - на порядок легче было исполнить документ, чем объяснить его ЯГО ТУПОРЫЛОСТИ", чтобы "оне" смогли объяснить его суть далеко не глупому командиру соединения. И вот как то командир, силясь понять уткинское мычание, спросил:
 - Кто исполнил документ?
 - Да..., новый инженер, капитан Колесников...
 - Вот пусть он впредь представляет мне все документы автобазы на подпись!

  И начались для меня придирки и подставы по поводу и без.
  На разводы, что проводились на плацу, который находился рядом с казармами, на возвышенности, ну почти на сопке, я не ходил, а гораздо ранее приходил на КТП автобазы, на выход машин из парка, где приходилось почти ежедневно устранять тупизм уткинский, который, ну чтобы уважали, лез в уже утверждённый наряд и "правил" его. А тут слышу, доложив "пиджачку", что машины согласно наряду, утверждённому командиром соединения, из парка вышли:
 - Прохлаждаешься?! Подполковник в возрасте (до дембеля ему четыре годика оставалось) на гору прёт на развод, а он тут отдыхает...

  На следующий развод являюсь на плац и стою в строю автобазы. Генерал с трибуны,   после того, как к нему кто-то обратился, спрашивает в микрофон:
 - Подполковник Уткин, почему машина, согласно утверждённому мною наряду, не вышла до сих пор в распоряжение...
 - Да вот, инженер, работать не хочет, припёрся на плац и стоит...

  И так вот пару раз я промолчал, обвиняемый, стоя на плацу, в нежелании работать, а присутствуя на выходе машин, в лени подняться на сопку, где проходили разводы.
  А потом, ну только что не матом, сказал этому ничтожеству, чтобы он определился раз и навсегда на разводе я должен присутствовать или на выходе машин устранять его идиотские замены и перемены в уже утверждённом командиром соединения наряде на выход машин.
 - Как ты смеешь, при солдатах!!!,- перешёл тот на визг.
 - А ты при ком херню порешь, уже не первый раз обвиняя меня в лени?!

 При подчинённых и вообще в глаза гадости говорить прекратил, но сколько же всяковсяческой дряни, на меня выливаемой в моё отсутствие, я слышал в пересказе военнослужащих и служащих автобазы.

  А когда ушёл на повышение зампотех автобазы, он "все ноги исходил", все задницы по вылизал, чтобы меня не повысили в должности, но Начальником АС 12 Главка был полковник Демичев Павел Васильевич, который лично приехал проверить меня в деле, и именно он убедил командира соединения утвердить меня на должность зампотеха автобазы одной фразой:               
- Другого найду, легко, но лучше не знаю...