Альтернативная история России с 1911 года. Часть 9

Виталий Чумаков
Есть люди, которые до сих пор находятся в плену ошибочного представления, что история якобы не имеет сослагательного наклонения. Мол, произошло то, что и должно было произойти и другого произойти не могло по определению. Но это в корне ошибочное представление о развитии истории. И оно во многих случаях легко опровергается. Каждый шаг хода исторического процесса определяется во многом Его величеством Случаем. По результату условной рулетки жизни или подбрасываемой монетки.

 Могло произойти так, а могло и так или этак. Об этом была моя специальная статья https://cont.ws/post/423333 . Скажем, планируется покушение на  историческое лицо, от действий которого зависит судьба того или другого важного проекта или даже страны. А осуществление задуманного зависит от множества факторов, случайный набор которых может сорвать задуманное или привести к его успеху.

Так и в отношении покушений на премьер-министра Российской империи Петра Аркадьевича Столыпина, которых до этого планировалось и было осуществлено в количестве аж десяти. Многие из готовившихся покушений были вовремя раскрыты, а некоторые сорвались по счастливой случайности. А последнее, одиннадцатое, тоже могло не быть роковым, как и предыдущие,  и были шансы выжить великому человеку России. И тогда была бы совсем другой история нашей страны. Ему Судьбой было отпущено всего 5 лет власти. Но и за это время было сделано очень много.

Но многое и не было завершено. Мужественный человек не раз смотрел смерти в лицо, не отводя глаз. И она отступала перед ним. А если бы Столыпин ещё был у власти 5 лет? А ему требовалось 20 лет мирной жизни для России, чтобы её нельзя было узнать. Вот те двенадцать недостающих лет мирной жизни для нашей страны, которые обеспечил бы Столыпин, будь он жив, и есть альтернативная история 1911 года.

Петр Аркадьевич, а теперь уже негласно Сергей Евгеньевич, оставшись один, закрыл глаза, взволнованным происшедшим. Он пытался представить себя в новой роли. Но мысли прыгали, путались. Вот он увидел, как наяву, направленный прямо ему в грудь пистолет. Помнил, как распахнул пальто и перед толпой спокойно сказал: «Стреляй!» Революционер не выдержал, опустил руку, и револьвер у него выпал. "Боже, дай мне всё это забыть, как страшный сон",- прошептал экс-Столыпин.

Но цепкая память выхватывала из прошлого самые неприятные куски его нелёгкой жизни. Тело его вдруг содрогнулось от оглушительного взрыва бомбы, когда Столыпин проходил мимо митинга. Она была сброшена с третьего этажа прямо ему под ноги. Несколько человек было убито и покалечено. Но бог и на этот раз миловал Петра Аркадьевича. Он мысленно проговорил тогда спокойно сказанные слова собравшейся толпе: "Разойдитесь по домам и надейтесь на власть, вас оберегающую".

После взрыва на Аптекарском острове уже в декабре того же 1906 года неким Добржинским была организована «боевая дружина», которая по поручению центрального комитета партии социалистов-революционеров должна была убить П. А. Столыпина. Однако группа была открыта и захвачена до совершения акта. В июле 1907 года был также захвачен «летучий отряд», целью которого также было устранение Столыпина.

В ноябре 1907 года была обезврежена ещё одна группа социалистов-революционеров (максималистов), готовивших бомбы для устранения высших должностных лиц, в том числе, Столыпина. В декабре того же года в Гельсингфорсе был арестован руководитель северного боевого «летучего отряда» Трауберг. Главной целью отряда был Столыпин. Наконец, в декабре все того же 1907 года была арестована Фейга Элькина.

 "Боже, да когда же всё это кончится? - шептал в забытьи раненый. И открыл глаза. А ведь прав государь император, теперь меня они уже не достанут. Нет больше Столыпина. Он умер. Его больше нет!" - вскрикнул премьер. В двери показалась головка медсетры. Она испуганно спросила: "Кого больше нет? Вам плохо? Вызвать врача?" - "Да, доктора Боткина, пожалуйста".

Через минуту вошёл, как всегда улыбающийся, доктор Боткин. И с порога сразу: "Как наш больной?"

- Так, идём на поправку. Я уже пустил слух, что вам, Сергей Евгеньевич, привыкаю к новому имени-отчеству, уже не выкарабкаться. Но супругу вашу уверил по секрету, что с вами будет всё в порядке.

- Спасибо Евгений Сергеевич, -  улыбаясь ответил экс-Столыпин, - вот только кошмарные воспоминания меня продолжают мучить.

- Это нормально. Со временем всё нормализуется. У меня для вас приятные новости.

Доктор стал говорить почти шёпотом:

- Завтра к вечеру вам совсем станет худо, а ночью вы, дорогой Пётр...Сергей Евгеньевич, то есть Пётр Аркадьевич благополучно в полном забытье преставитесь...Уже и замена вам найдена. Только осталось ваши неповторимые усы ему приделать. Ночью он вас подменит, а мы отправимся в Петербург.

- А что с этим террористом, что следствие выяснило?

- Да не думайте вы об этом мерзавце. Его повесят и без вашего присутствия. А сейчас вам необходимо подкрепиться овсяночкой с маслицем. Сестра, несите обед нашему больному.

Сергей Евгеньевич представил Петра Аркадьевича в гробу и ему стало как-то не по себе

Доктор прочёл мысли своего пациента и подбодрил его:

- Рюмка хорошего коньяка не помешает вам, дорогой вы наш.

 (Продолжение следует)