Пока не пробил колокол Глава 9 Аденома-2 Часть 9-2

Дудко 3
На фотографии:  Тонечка (жена Жени - брата Виктора), её сын Денис,
я (Ираида), Олег и – Леночка.  Виктор - фотографировал.


ПОКА  НЕ  ПРОБИЛ  КОЛОКОЛ

ГЛАВА  9   АДЕНОМА  2

ЧАСТЬ  9-2   ПОЕХАЛИ

               
 Заправились при въезде на Дмитровское шоссе, а затем по кольцевой доехали до МИНСКОГО ШОССЕ, по которому мы и отправились дальше в путь. (Именно по этому шоссе мы множество раз ездили в Брест или возвращались из Бреста в 70-80 годы.).

 Шоссе от Москвы расширили и осветили. Мы проехали Одинцово, Баковку, Переделкино, Лесной городок, затем освещение кончилось, проехали поворот на Кубинку и затем на Можайск, потом въехали в Смоленскую область, проехали Гагарин, Смоленск, Сафроново.

 Олег ехал со скоростью до 160 км/час.

 Где-то останавливались в туалет и перекусили.

Олег последнее время покупает диски с записью прозы – романов и повестей.  И, поэтому, как только мы тронулись в путь, Олег включил какой-то космический роман, причём, вторую его часть. Зануднее я ничего ещё не слыхала. Какие-то однообразные слова, названия, фантастика, одним словом и - по сути и по содержанию. Но Олег сказал, что до тех пор, пока он не дослушает до конца, другого романа он нам не включит. На этом фоне можно было бы поспать.

 Но… Во-первых, Лэди тяжело дышала, вся дрожала, и постоянно пробовала куда-то уползти. Но ползти-то было некуда, да и нельзя. Поэтому я держала её всё время рукой. И только к рассвету она устала бояться езды и задремала…

Во-вторых, в кромешной темноте ночи, Олег жал со скоростью 140 – 160 км. в час. Поэтому я не могла оторвать взгляд от стрелки спидометра. Я уже запомнила ориентировочно цифры на циферблате, (из-за плохого зрения я не могла прочитать сами цифры), и почти безошибочно определяла скорость. Правда, в этой машине сама скорость не влияла на наши ощущения: она просто не чувствовалась. Но было страшно. Уж, если бы… То, конечно, же…  Все вместе…

С нетерпением ждала рассвета, когда будет видно обочины, дорогу и т.д.

Витя сказал, что светать будет в 5 утра. Ничего подобного. Прошло пять, пять с половиной, шесть часов. И только где-то в половине седьмого начало сереть. Правда, рассвет проявлялся быстро, как будто, темнота таяла. Также быстро наступала темнота вечером, когда мы ехали потом обратно.
К Минску мы подъехали, когда рассвело совсем.

ВСПОМИНАЕТ ВИКТОР…

Лэди, позабыв то, что несколько лет ездила на дачу и стремилась первой запрыгнуть в машину, сейчас в течении примерно трёх часов лежала рядом с Ириной и так тяжело дышала,  что мы думали, что она  не доедет до конца путешествия. Я, сидя рядом с Олегом, слышал это тяжёлое и частое дыхание Лэди, но ничем помочь ей не мог. Пару раз мы с ней выходили во двор, но она боялась того, что машина без неё уедет и всё время кружила вокруг машины. И, когда она успокоилась и заснула, мы облегчённо вздохнули.


                ВСЁ   ДУМАЛИ    -    ГДЕ   ЖЕ   ГРАНИЦА?
                А   ОНА   -   ВОТ   УЖЕ   -    ЗАГРАНИЦА!

Недалеко от границы нас остановил гаишник, стоявший на другой стороне дороги. Якобы Олег не притормозил где-то на спуске с горки, что прекрасно видно с его места. Всё окончилось нормально. Мы поехали дальше, правда, незадолго перед этим эпизодом мы заправились.

На границе стояла огромная очередь грузовиков, а легковые проходили беспрепятственно. Мы проехали и остановились у домика по белорусскому страхованию машин. Олег прошёл в него и, спустя некоторое время, вышел со страховкой на две недели (оплатил - 300 с чем-то рублей).

Было раннее утро, около 5 часов, но ещё темно. Поехали дальше, Ираида всё спрашивала, когда же будет таможня, и осмотр, а вместо этого дорогу перегородили шлагбаумы и около них будки, в которых сидели сборщики денег за проезд по платной дороге для не белорусов. Олег отдал 13 рублей и мы поехали по Белоруссии. (Таких остановок со шлагбаумами было 4-е).

Нас предупреждали, что гаишники в Белоруссии строги и за каждое нарушение строго наказывают штрафами, поэтому почти все водители старались не нарушать правил.

Трасса от границы до Бреста была построена к Олимпийским играм 1980 года и являлась в то время чуть ли не лучшей в Союзе, однако, время прошло, и, что было хорошим тогда, сейчас состарилось.  Плиты, из которых были выложены все 4-е полосы, на скоростях выше 60 км/час стали чувствоваться.  При езде постукивало от дороги так, как будто мы ехали по шпалам. Сейчас дорогу постоянно улучшают, кладут асфальт и много объездов, на которых скорость ограничена до 70 – 80. А на починенных участках установлена скорость для легковых 120, а для грузовых - 100 км/час.

Стало светать – около 6 часов, а по-местному 5 часов утра. Потом пошёл дождь, который продолжался почти до конца пути. Олег поехал быстрее: там, где ограничение 120, со скоростью 140, а где 70–80   –  100 км /час.

В Минск мы не заезжали, так как не дозвонились ещё из Москвы, да и по дороге звонили не раз. Но, видимо, они, т.е. Таня–дочь и Юра–папа Ермалюки, отсиживались на даче, с которой не было связи.

                ЗАБЛУДИЛИСЬ   В   БРЕСТЕ   И   ПО   ТЕЛЕФОНУ
                ТОНЕЧКА   НАС   «ВЫВЕЛА»   ПРЯМО   К   ДОМУ


Недалеко от города Бреста Олег предложил позвонить Тоне, которая уточнила, что надо вначале города повернуть налево перед церковью, что мы не сделали, так как Виктор уверял, что хорошо знает, как проехать…
 Естественно, в городе мы поехали не туда куда как надо, а повернули перед церковью, которую никто и не видел: она была в центре города и не была видна.
 Мы повернули на мост и потом повернули направо (надо было повернуть налево!) и чуть было не приехали на таможню.

 Опять позвонили Тоне и выяснили, как с этого места попасть на её улицу.
Надо было ехать в обратную сторону, что мы и сделали. Наконец, подъехали к её дому № 35. Там она уже ждали.

 К нашей встрече Тонечка с детьми готовились и, когда мы вошли в квартиру, первое, что мы увидели – накрытый стол.


ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ…