3. Step by step

Джованна Куин
Жить стало веселее, а главное мысли клёвые в голову полезли.
Стою я недавно у метро, как обычно, с табличкой, как вдруг: «И чего я здесь, как дурак торчу, пора из бомжатника на большую дорогу выходить». Сам себе не поверил. Что это со мной? Неужели кокнуть кого-то хочу? Вот тебе раз. Был тихим нищим, а теперь на подвиги потянуло.
Дальше стою. Пытаюсь докопаться до истины: «Чего хочу?» Вдруг по новому: «Может грузчиком в магазин пойти устроиться? Чушь, не хочу!» «Может для начала в баньку сходить отмыться, да в парикмахерскую заглянут?» С этим можно и согласиться. «Ладно, схожу».
Сходил я в общественную баню, потом в парикмахерскую подешевле. Встал опять на свой дежурный пост, стою. А мысль так и прёт без умолку: «Хорошо бы к матери заглянуть. Как она там? Поди, тоже не сладко. За одно и деньжат подбросить можно. Да сегодня пораньше с работы уйду, и сюрприз ей сделаю!»
Ушёл в пять часов. Матери килограмм сосисок на неделю накупил, картошечки, капусточки солёненькой, про водочку не забыл. Пусть отца помянет.
Пришёл обратно к себе, стою, на прохожих стал засматриваться. «Ну и мода у этих богатых, каждый день туда-сюда снуют, вечно переодеваются. Лица вроде бы одни и те же, а вещи каждый день разные. Надо бы и мне в Сэкэнд-Хенд заглянуть, приодеться что ли».
Сходил в Сэкэнд-Хенд, выбирал долго. Слава Богу, женщина добрая попалась, сжалилась от всей души, советовать принялась. «Чтоб не замёрз, чтоб удобно было. Чтоб современно и не очень крикливо». Выбрал!
Пришёл обратно на свой пост, протянул руку, жду… Мимо парень с рекламой бегает: «Стоп! – кричу. – Держи деньги. Газету дай!» Принялся читать, а там такое, чего только не встретишь. Дочитал до колонки «Требуется» и, со знание дела, быстро обнаружил: «Требуется дворник, на уборку частной собственности. Жильё и питание представляется, зарплата соответствующая».  «А вдруг возьмут? Хоть и страшно как-то!» Посмотрел на подачку свою, что-то с ней не то, уменьшилась. А тут как сквозняком потянуло, у меня сразу все суставы очнулись и поясница заныла. «Да, чёрт с тобой, - отругался я, - Попробую! Все равно, что будет, под лежачий камень, вода не течёт!» Договорился на вторник.
И вот так каждый день, что-то да новенькое. Уже сижу у камина, греюсь, пока хозяин с работы не вернулся. Жена добрая у него оказалась, кофем иногда угощает и посматривает с интересом. Но я держусь, знаю, что работа – это святое! Как никак, а годы бегут, и люди они хорошие.
Скоро, думаю, жизнь начать по-новому. Пить брошу, зубы новые вставлю, улыбаться без стеснения буду. Что ни говори, а голова у меня нынче хорошо работает. Недавно даже стихотворенье написал:

Гляжу в окно, в нём солнце светит,
С надеждой луч меня приметит.
И с гордостью я пропою,
Зарплату больше не пропью!
И Родина моя родная,
Вернула мне мою судьбу.
И с каждым днём всё понимая,
Я в небеса с земли смотрю!

Чем не Толстой? Ведь он тоже в своё время бродяжничал.
И всё бы да хорошо, да только стал я своё одиночество замечать, с каждым днём всё сильней и сильней. И что я только не делал, чтоб от мысли этой избавиться: и медетировал, и на голове стоял, и в бассейн записался; ничего не помогает. Стал я тогда на женщин внимание обращать. Деньжат скопил, и летом на юга отправился отдыхать. Приехал в Ялту, снял комнату, а через неделю понял, что влюбился в хозяйку. И стал я тогда каждый день с ней по набережной гулять, да ей стихи посвящать. Сам не знаю, давно со мной такого не случалось. Душа поёт, а сердце любви просит каждый день всё больше и больше…
Она, видать, тоже в меня сильно влюбилась, отпускать от себя на долго не хочет. А я и спорить то с ней не стал. Взял и согласился! Не поверите, женился! Живу теперь в Ялте, маму к себе в гости жду. Старенькая она у меня совсем, тяжело ей там одной, а здесь как никак и солнца больше, и воздух с моря всегда свежий, и жена моя, добрая хозяюшка рядом. Она мои стихи в газету отослала. Ждём, может, кто и откликнется.
Скоро, думаю, жизнь по-новому начать… и написал вдруг рассказ о себе. Так что не обессудьте, это моё первое серьёзное произведения. Надеюсь, следующее веселее будет! До скорой встречи, дорогой мой читатель.

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/12/12/1963