Превратности культурной столицы

Сам-По-Себе
Как же я обожаю нынешних жителей "культурной столицы"! Одного не понимаю, откуда, ну вот откуда их столько таких взялось? Нет, их точно где-то производят в промышленных масштабах и методично забрасывают сюда бесконечным прибоем, волна за волной, эшелон за эшелоном. Не раз уже изумлялся мнгогочисленной, разветвлённой, таинственной секте пешеходов-"подрезальщиков", которые, кожилясь, корячась и сопя, из последних сил обгоняют Вас, забегают прямо перед Вами – и тут резко сбрасывают скорость, плетясь под ногами.  Таков их мистический, иррациональный массовый ритуал. Ну ведь не было же тут такого обряда ещё лет двадцать назад, ну не-бы-ло! Я же помню.

Особенно грешат этим низкорослые мужички – ну, тут всё более или менее понятно, это, как правило, вообще сплошь монстры с кучей чудовищных абсурдных комплексов и нелепой манией величия. Недаром ещё Ремарк писал о том, как худо попасть в часть, где командир – коротышка.

Ещё так частенько ведут себя юные – ну, это ведь действительно пропащее поколение, куда там былым литературным героям, этих просто вообще никто не воспитывает, они тупо руководствуются примером таких же гопников на улице, да и в собственной семье, успешно стараясь превзойти учителей в скотстве, хамстве и злобёнке.

Ладно, это всё хоть как-то, хоть патологически, но худо-бедно объяснимо. Но вот сегодня, например, меня с трудом догнал на пустой улице и броском вклинился прямо под ноги высокий, даже статный пожилой мужчина, вроде бы и вполне благообразный, как бы и с остатками былого интеллекта на челе. И, как водится в этой удивительной секте, тут же изменил тактику – медленно поплёлся в дециметре от меня, задыхаясь и заплетаясь одной ногой за другую.

Когда я начал его без каких-либо усилий обходить, чудак, озираясь, сперва зарыскал по курсу, тщетно пытаясь снова перекрыть мне путь, а затем вдруг исказился, затрясся и яростно харкнул мне почти под ноги. А когда я искренне полюбопытствовал, не в родном ли селе научили его так плевать под ноги прохожим – снова удивил: вдруг угомонился и окинул меня взором до такой степени тупым и бессмысленным, что даже как-то и не по себе стало. Примерно так коровы провожают пустым, равнодушным взглядом проезжающий автобус, вот только ведут они себя куда приличнее...

А архитектурные ансамбли-то – те да, те в основном стоят на своих местах, все тут, так что да, культурная столица, ёпта, а чо.