Альтернативная история России с 1911 года. Часть 4

Виталий Чумаков
Дума уже в столыпинские времена была настолько революционна. что к требованию общей политической амнистии отказалась принять поправку, осуждавшую одновременно и политические крайности, в том числе террор против власти. А она принимала такие масштабы, что на 90 казнённых за несколько месяцев приходилось 288 убитых и 388 раненых представителей власти, большей частью простых городовых. При этом в дебатах духовные покровители террора от левых кричали: «Мало!»

Пётр Аркадьевич твёрдо стоял на своей позиции, что «надлежит справедливо и твёрдо охранять порядок в России». А его выступления в Думе сопровождались криками с мест «Довольно», «Долой», «Отставка». Вот и докричались до 1917 года....

После роспуска императором Первой Государственной Думы новым премьер-министром стал П.Столыпин, сменившего И.Горемыкина. Однако России мыкать настоящее горе ещё только предстояло, начиная с 1914 года.

Вторая Дума оказалась не лучше первой. В неё  входило более сотни представителей партий, которые напрямую выступали за свержение существовавшего строя, — РСДРП (впоследствии разделившейся на большевиков и меньшевиков) и эсеры, чьи представители неоднократно устраивали покушения и убийства высших должностных лиц Российской империи.

 Польские депутаты были сплошь сепаратисты и выступали за выделение Польши из Российской империи в отдельное государство. Левые фракции кадетов и трудовиков стояли за принудительное отчуждение земель у помещиков с последующей передачей крестьянам.

 7 мая 1907 года Столыпин обнародовал в Думе «Правительственное сообщение о заговоре», обнаруженном в столице и ставившем своей целью совершение террористических актов против императора, великого князя Николая Николаевича и против него самого. Правительство Столыпина предъявило Думе ультиматум, требуя снять депутатскую неприкосновенность с предполагаемых участников заговора. Дума не торопилась выполнять ультиматум, и царь 3 июня распустил II Думу.

III Дума явилась «созданием Столыпина». Она включала большее представительство землевладельцев и состоятельных горожан, а также русского населения по отношению к национальным меньшинствам, что привело к формированию проправительственного большинства.

 Революционный террор в Империи мог сдержать Закон о военно-полевых судах. В течение 1901—1907 годов были осуществлены десятки тысяч террористических актов, в результате которых погибло более 9 тысяч человек. Среди них были как высшие должностные лица государства, так и простые городовые. Часто жертвами становились случайные люди.

 Досталось лично и Столыпину. В него стреляли, бросали бомбу, направляли в грудь револьвер. Революционеры приговорили к смерти путём отравления единственного сына Столыпина, которому было всего два года. Среди погибших от революционного террора были друзья и ближайшие знакомые Столыпина (в первую очередь, В. Плеве и В. Сахарова).

Убийцам удалось избежать смертной казни вследствие судебных проволочек, адвокатских уловок и гуманности общества. Потом это общество умылось кровавыми слезами. А многие и потеряли Родину навсегда. Но было уже поздно. Сами накликали на себя беду.

В результате терракта на Аптекарском острове 12 августа 1906 года были унёсены жизни нескольких десятков людей, которые случайно оказались в особняке Столыпина. Пострадали и двое его детей. У дочки взрывом были раздроблены кости ног. Врачи даже хотели ампутировать ноги. Несколько лет она не могла ходить, няня детей погибла. Весёленькая жизнь была у премьера Российской империи...и врагу не пожелаешь. Но ничто не могло сломить железной воли этого ангела-хранителя России.

Премьер так обосновывал необходимость действия закона о военно-полевых судах: "Государство может, государство обязано, когда оно находится в опасности, принимать самые строгие, самые исключительные законы, чтобы оградить себя от распада. »

« Бывают, господа, роковые моменты в жизни государства, когда государственная необходимость стоит выше права и когда надлежит выбирать между целостью теорий и целостью отечества".

Только такой человек и мог спасти государство от предстоящих бед. Поэтому он и был давно уже приговорён к смерти  теми, кому само существование России было не нужно.

О масштабах революционного террора в России можно судить по результатам работы военно-полевых судов. Если за период с 1825 по 1905 год государство по политическим преступлениям вынесло 625 смертных приговоров, из которых 191 был приведён в исполнение, то картина при Столыпине выглядит совсем иной. Всего за 1906—1910 годы военно-полевыми и военно-окружными судами по так называемым «политическим преступлениям» было вынесено 5735 смертных приговоров, из которых 3741 приведён в исполнение. К каторжным работам приговорено 66 тысяч. В основном казни приводились в исполнение через повешение.

Закон спас от террора сотни тысяч жизней и само государство. Но не предотвратил смерть самого премьера.

В итоге,  "железный премьер" Столыпин добился своего. Твёрдой рукой навёл порядок в государстве. Революционный террор был подавлен, перестал носить массовый характер, проявляясь лишь единичными эксцессами насилия. Сторонник принципа непротивления злу насилием Лев Толстой в статье «Не могу молчать!» выступил против военно-полевых судов и соответственно политики правительства. Что бы великий гуманист сказал о Гражданской войне, последовавшей за революциями 1917 года?

Пётр Столыпин за время своего премьерства неоднократно  указывал на неприемлемость некоторых особенностей власти в Финляндии:

«... революционеры, перешедшие границу, находили себе в Финляндии, на территории русской империи, самое надёжное убежище, гораздо более надёжное, чем в соседних государствах, которые с большой охотой приходят в пределах конвенций и закона на помощь нашей русской полиции. (5 мая 1908 года) »

 Столыпин добился того, чтобы финляндские дела, затрагивающие российские интересы, рассматривались в Совете министров. Указывал на необходимость уничтожить гнёзда революционеров на территории Финляндии.

Столыпин и еврейский вопрос
Столыпин не был антисемитом. Во время службы в Ковно и Гродно Столыпин ознакомился с бытом еврейского населения. Воспоминания старшей дочери Марии:

« Во время обеда перед окнами столовой, в хорошую погоду, или в передней, в дождь, играл еврейский оркестр, тоже являвшийся на именины без приглашения. Папа; любил заказывать музыкантам еврейский танец «майюфес», который они с особенным удовольствием и задором исполняли"

Еврейский вопрос в Российской империи времён Столыпина представлял собой проблему государственной важности. Для евреев существовал целый ряд ограничений. В частности, за пределами так называемой черты оседлости им запрещалось постоянное жительство. Многие ущемлённые в своих правах молодые люди шли в революционные партии.

Во время службы гродненским губернатором по инициативе Столыпина было открыто еврейское двухклассное народное училище.

Со второй половины 1907 года до конца премьерства Столыпина в Российской империи не было еврейских погромов. Столыпин употребил также своё влияние на Николая II на то, чтобы не допустить государственной пропаганды Протоколов сионских мудрецов. Во время правительства Столыпина были вновь определены процентные нормы студентов-евреев в высших и средних учебных заведениях.

Обнаружение 20 марта 1911 года в Киеве убитого мальчика Андрея Ющинского стало отправным пунктом «дела Бейлиса» и вызвало значительный подъём антисемитских настроений в стране. Киевское охранное отделение получило приказ Столыпина «собрать подробные сведения по делу об убийстве мальчика Ющинского и сообщить подробно о причинах этого убийства и о виновных в нём». Столыпин не верил в ритуальное убийство и потому желал, чтобы были найдены настоящие преступники.

Столыпин в белом мундире присутствовал при представлении императору еврейской делегации и поднесении ею Торы. 30 августа 1911 г.

А через две недели у Киеве антрактный шум в зале оперного театра заглушили два пистолетных выстрела. Первая пуля попала Столыпину в руку, вторая была направлена в сердце премьера.. От мгновенной смерти его спас крест Св. Владимiра. Раздробив его, пуля изменила первоначальное направление и пробила грудную клетку, плевру, грудобрюшную преграду и печень. После ранения Столыпин перекрестил Царя, тяжело опустился в кресло и произнес: «Счастлив умереть за Царя».

Всерьёз убивать Россию начали со Столыпина. А он писал Императору:

«Еврейский вопрос поднят был мною потому, что, исходя из начал гражданского равноправия, дарованного манифестом 17 октября, евреи имеют законные основания домогаться полного равноправия; дарование ныне частичных льгот дало бы возможность Государственной Думе отложить разрешение этого вопроса в полном объеме на долгий срок.

Простите мне, ваше величество, но я знаю, чувствую, что вопрос этот громадной важности. Если ваше величество не одобрите мои предположения и не разрешите мне прислать для наложения резолюции журнал, о возвращении которого никто пока не знает, позвольте приехать со словесным докладом в среду в 9 часов вечера».

А отказанный государем законопроект Столыпин затем пропихнул в Думу. Долго его ещё мурыжила Дума. Несколько лет даже не рассматривала... Тоже не подписала. Только "утвердила" смертный приговор Столыпину, выполненный руками Кагала. Он же расправился и с самодержцем Всероссийским в 1918 году. Кагал обид своих не забывает и не прощает. И хотя государь-император был уверен, что " "сердце царево в руцех божиих", Господь не сохранил жизнь Своего Помазанника. Почему? Загадка для верующих.

(Продолжение следует)