Ишим

Марина Силина
Мне не нужны чужие города,
Чужие улицы, чужие реки:
Тебя, Ишим я полюбила навсегда,
И родиною стал моим ты детям.

Свидетель горьких и счастливых лет,
И юности моей беспечной,
Мой город, удивляя белый свет,
Становишься ещё чудесней!

В твоих аллеях свищут соловьи,
В реке твоей полощут косы ивы.
Бордовые серёжки с тополей
Срывает летом ветер шаловливый.

Встаёт рассвет, за ним закаты тают,
Сияют солнцем купола церквей.
А ты гостей встречаешь, провожаешь
И славишься историей своей:

Когда-то здесь и декабристы жили,
И Чехов себе валенки купил,
А любящая дочь одна решилась
В сам Петербург к царю пешком идти.

Ты до сих пор окутан тайнами,
Ершовской сказкой мир весь удивлён…
Ты – город Мастеров, и не случайно
Известных много у тебя имён.

Стоит собор с крестами новыми
На благодатной Коркинской земле,
Слезами и молитвами наполненный,
Притягивает весь народ к себе.

Пасхальный звон, крещенские купания,
На проводах зимы и Масленицы дым,
Никольской ярмарки широкие гулянья, -
Всё это ты, любимый мой Ишим…

2015г.

МАРТ.

Вот март ушёл капелью быстротечной,
В лесу снега апрелю сохранил.
А я когда-то девочкой беспечной
Считала, что их мне он подарил.

Тогда мне жизнь вся сказкою казалась,
Лишь стоило глаза закрыть на миг,
То аленький цветок в руках держала,
А то с Хоттабычем пикировала вниз.

Я в детстве много-много прочитала:
Училась уму-разуму из книг.
Я даже и теперь не представляю:
Как можно жить совсем без них?

Из них, больших и малых, я узнала
О странах, людях, судьбах, городах.
Я за героев так переживала,
Что продолжение видела во снах.

И в мыслях за далёкими морями,
Ходила по песку на островах,
На горы там высокие влезала
И птицею витала в облаках.

А март ушёл. Я вспомнила о книжке,
Где вновь жива Снегурочка в лесу,
Где вновь её Мизгирь влюблённый ищет,
Где просит о любви она Весну…
2016г.