Фишер. Глава2

Миланет Милюне
Его рассказ прервала медсестра которая на тележке привезла обед. Пока они с Ларисой кормили его, мы вышли покурить.
Мы молчали. Я молчал, от того что стало как-то неловко, что мы по какой-то глупости в своих грязных ботинках по его душе. Он открывает нам всю свою жизнь, а мы вроде как пришли посмеяться. Мерзко стало от себя, что я и сказал другу.
-А мы-то тут причем? Он вон славы хочет! - пожал плечами друг. - Меня другое смущает. В то время когда это произошло, тот Головкин которого поймали, совершенно точно не мог сделать такое изощренное убийство. Он только через четыре года попробует убить и то у него ничего не получится. Модус операнди не сходиться.
Я посмотрел на него. Да нет, не шутит. Неужто и правда возомнил себя детективом?
Тут выглянула Лариса и позвала нас пить чай. Чай — это конечно хорошо, но только возвращаться к этому старику совсем не хотелось. Но деваться некуда, назвался груздем, полезай в кузов.
Возникло неловкое молчание. Мы не знали о чем его спрашивать.
-Знаете, когда меня нашли, я думал самое страшное в моей жизни закончилось. Но, то во что превратилась моя жизнь... Иногда мне кажется хуже тех пыток.
Вам, наверное не понять даже. В то время, убийц детей и насильников по определению не было. А если были, то все случаи держались в секрете. В больнице, один врач осматривал, потом второго приводил. Точно цирк. Потом один милиционер. Потом второй. Допросы-допросы. Я вопросы им задаю, а они сначала отвечайте на наши.
Потом через пару дней вот таких, меня тайком ночью перевезли в Москву. И там снова меня поместили на карантин. Никого не пускали кроме кроме врачей и людей в форме, ни мать, ни сестру.
Создали даже что-то вроде комиссии. Два следователя и какой-то там генерал. И с ними два врача было. Мужчина психиатр и женщина хирург. Медсестра меня значит раздевает полностью, а они смотрят. Эти из милиции разок глянут и отвернуться, а психиатр вообще старался не смотреть. А женщина не просто смотрела, она с лупой к каждому шву присматривалась. И успокаивала меня.
Но для меня это конечно было унижением. Я же не мог ничего делать, меня только носили туда сюда, да утки меняли. Беспомощность плюс унижение. Я тогда жить совсем не хотел. А эта самая комиссия посмотрели меня, со всех сторон, и давай говорит рассказывай. Медленно четко.
И я опять эту шарманку завел. К тому времени, уже новые детали или еще что-то не мог вспомнить. Одно и тоже повторял. Когда дело дошло до мальчика они мне и говорят
-Стоп. Подождите, говорите сосед вашей тетки. Но ни у одного из жителей дачного поселка, не пропал ребенок. Более того по вашему описанию, не один местный житель его не опознал.

Я лежу глаза вылупил. Понять не могу.

-Ну он же меня откуда -то знал.
-А вы его помнили? - спросил генерал и глазенки свои маленькие прищурил.
Тут от этого взгляда я вспомнил, что ничьим сыном он быть не мог. Слева от тетки жил алкаш Валера, у него мать умерла когда я еще маленький был, вот он там и бухает постоянно, никаких других родственников у него никогда и не было. Справа, Говорухины, но там семейство известное - дипломаты, и у них две дочки погодки. Никаких мальчишек я там никогда и не видел.
Я им сказал, что его не помнил.
Они все многозначительно переглянулись.
Мне разрешили рассказывать дальше. Только я все отделаться не мог от мысли, кем же был этот мальчик. И поэтому рассказывал сумбурно, не впопад.
Они всё время перебивали. То одно у них не сходилось, то второе. Крюков никаких не было в обгоревшем сарае, ни ножей. Ни костей. Ничего.
Генерал тогда и сказал:

-Вы врете, молодой человек, заводите следствие в тупик. Почему-то пускаете нас по ложному следу. Полежите, подумайте, а завтра мы снова придем и надеемся уже поговорим откровенно.

Милиционеры с психологом ушли, а женщина-хирург осталась. Она все расспрашивала меня как именно выглядел этот мужчина-садист. Она единственная кто мне верил. Но только сейчас приходят мысли, что она узнала швы или она кого-то подозревала. Все ведь хирурги почти знакомы, а судя по тому как нахваливали работу на мне этого Фишера, он был гениальным по тем временам.
Я тогда и вспомнил только при ней про тату у него на руке с надписью Фишер. Она похвалила меня, говорит это очень хорошая улика и его обязательно найдут. Приходила ко мне несколько раз на день. Говорила что поиски тела идут, но они ничего не находят. Что опрашивает местных жителей, но никто не видел подозрительного мужчину.
Комиссия по делу так и ходила.
Дело не двигалось.
Когда с меня сняли швы, обещали пустить мать.
Моя мама в то время жила с другим мужчиной уже давно, отец ушел из семьи. Он не дожил, Слава Богу, до этого позора.
Помню, как мать зашла и замешкалась у порога.
Только потом она рассказала, что эта самая комиссия все у нее расспрашивала как часто у меня новые друзья мужского пола появлялись и почему девушки у меня не было. Во общем, мать даже сама стала верить, что я из этих...

Он грустно мотнул головой, слеза скатилась ниже. Обрубком руки он смахнул её.

-Меня тогда настоятельно попросили не распространять историю, о том что со мной случилось. Говорили в интересах следствия. Только, что-то мне подсказывает, никакого следствия не вели. О пропавшем мальчике в области никто не заявил. Кем он был и был ли вообще. Психиатр мне сказал, что у меня была стрессовая ситуация и мой мозг представил, что вместо меня там был другой человек. Только я не был сумасшедшим. Они меня потом все хотели по психушкам отправить. Но мой отчим, он был мне как второй отец, не разрешал меня таскать по больницам. И за это ему я до сих пор благодарен, Царство ему небесное.
-А когда в области начали пропадать мальчики, вы поняли что это он? - спокойно поедая конфету спросил друг.
-Меня огородить от этого хотели. Я поздно узнал, о новых жертвах. Мать и отчим не давали мне смотреть телевизор, или читать газеты. Только когда следователь пришел и снова начал расспрашивать о материалах моего дела, я понял он совершил новое преступление.
-Когда его задержали, вам предложили опознать убийцу?
-Да, ему пытались и мое дело пришить и еще одно похожее с моим. Только там никто не выжил и этот Головкин не был к этому причастен. Плюс этот подросток который отказался от своих признаний по поводу тату. Мне кажется тогда это дело просто хотели прикрыть под шумок от этого Фишера-Головкина.
-Вы уверены, что это не Головкин вас тогда изувечил? - спросил в лоб мой друг.
-Абсолютно точно. Головкин был извергом не управляемым, потому и поймали, а Фишер был неуловим. И более того, настоящий Фишер жив.

Он многозначительно посмотрел на нас.

-Поэтому я и обратился к вам. Но к этому по порядку. Две недели назад ко мне приехала сестра со своим сыном. По взгляду, сразу понял — беда.
Сестра из далека начала, говорит помнишь того Фишера, которого поймали, ты говорит уверен что это он? Я испугался ни на шутку, сестра, когда это произошло еще в школе училась, мы с отчимом и с матерью ей старались не рассказывать что со мной произошло, а уж тем более что садиста не поймали.
Она тут сразу по взгляду поняла и побелела вся.
А сын её кулаки сжал и ушел.
Она в слёзы. Лариса тут забегала, давай успокаивать, вроде сестра взяла себя в руки.
Её внук в этом году в первый класс пошел, и вот на днях он рассказал что его просили мне привет передать. Сестра и спрашивает, кто привет то может ему передать, он ни с кем и не общается. А малой говорит, что когда он крыльце школы играл с мальчишками пришел дядя, высокий, пожилой, и говорит я твоего деда Игоря знаю. Мы с ним однажды очень повеселились, и я ему кое-что отдать хочу. Только сначала ты подрасти, а потом мы вместе ему и пришлем подарочек. И передал привет мне, от Фишера. Сестра конечно, испугалась сразу, а сын ей говорит не пари горячку, сумасшедших много. Но вечером, он все-таки почитал о Головкине, сопоставил факты и понял, что Фишер совсем другой человек и что вероятно он и приходил к его сыну. Они сразу увезли внука в Ростов, к тёще, а утром приехали ко мне.
-То есть вы хотите сказать он следил за вами? - мне стало жутко, лишь от мысли, что этот монстр еще жив.
-Не думаю, что следил. Меня очень легко найти и мою сестру тем более. Она живет в квартире матери.
-Вы уверены, что это он?
-Я не знаю — вздохнул он. - И ничего не могу сделать, понимаете? Полиция молчит, делать ничего не хотят, да и что делать-то? Говорят это фантазия мальчика. А я не могу так вот беспечно отнестись. Поэтому и хочу чтобы вы, вам же вечно сенсации подавай, нашли его.


Мой друг всегда впутывает меня в истории.
- О чем ты думал-то только? - сидя в машине сокрушался я.
-Ой, да ты же сам говорил, что он псих! - огрызался друг. - И вообще никто тебя не просит искать этого маньяка полоумного. Наложим жуткой музыки, смонтируем и выложим в сеть. Все обалдеют от страха. И кто-нибудь захочет сам расследовать. Может первый канал привлечем.
-Ага, или Фишера.
-Да ладно, ты думаешь этот старый педофил умеет пользоваться компьютером? И потом ты что же получается вдруг поверил, что Головкин был не один?
-Ты говорил, что читал дело Головкина, откуда ты его взял? - я не стал отвечать на его вопрос и тешить его самолюбие тем, что он был прав.
-В википедии. - пожал плечами он. Я вздохнул.
-Нам надо наведаться к его сестре и в школу к её внуку. В школах сейчас везде камеры, может он где и засветился.
-Ты серьезно решил, его поймать? - рассмеялся друг.
-Я серьезно решил узнать, возможно ли так что через 30 с лишним лет, маньяк решил поиграть в игру со своей старой жертвой.
-Интересно, а дают ли какую-нибудь медаль за поимку особо опасных преступников? - размечтался друг.


Приехав домой, я решил изучить всю историю о так называемом Фишере — Головкине.
Во всех источниках точно стояла дата 1984 — первая попытка изнасилования и убийства.
О Игоре Викторовиче Рыбакове, не было ни слова. Найти бы следователя, который может доказать, что Рыбаков не врет, а лучше ту женщину-хирурга. Вот только, Игорь Викторович, не мог точно вспомнить как ее звали Инна Васильевна, или Нина Васильевна. Но, можно попробовать съездить в эту больницу и поспрашивать, может её кто помнит. Вероятность, что она жива маленькая, но всё-таки есть.
Найти других свидетелей кажется невозможно. Но, в том дачном поселке, наверняка должны помнить эту историю. Значит, надо и туда съездить.
Я решил подстраховаться, может с дедком и прокатило, а другие люди могут попросить документы. На каком то сайте, я нашел образец пресс карты журналиста, и не долго думая, с помощью фотошопа сделал нас с другом журналистами первого канала. Заламинировал документы (взял пленку для ламината, накалил нож, не торопясь "продавил периметр", а затем обычным канцелярским ножном "отсек всё лишнее").
План на завтрашний день вроде готов. Сначала в школу, потом к сестре, вдруг она что-то помнит больше чем её брат, потом в больницу и вечером в дачный поселок.

Всю ночь мне снились кошмары, страшные танцующие тени, которые что-то мне нашептывали, но как я не прислушивался, не мог понять, что они хотят мне сказать. Естественно, после таких снов я проснулся разбитым. Друг, не отвечал на телефон и мне с грустью подумалось, что придется делать всю работу самому.
Чтобы хоть как то развеяться включил телевизор.
«Если с другом вышел в путь, если с другом вышел...» - напевал мальчик с галстуком пионера.
От неожиданности я сразу выключил телевизор. Настроение испортилось окончательно.

Но деваться некуда — назвался груздем, полезай в кузов.