Напоённая красотой

Марина Силина
    Именно такой, напоённой красотой древнего Рима, и вернулась Татьяна Павловна Савченкова из своего путешествия.
     Три месяца смакования  этой красоты, три месяца плодотворной работы, (ведь она, в первую очередь, кандидат филологических наук, доцент) не прошли для неё даром. Как человек эмоциональный, как истинный Учитель она захотела поделиться радостью, что переполняла её всю. Поделиться со всеми желающими.
    И таковых  желающих в медиазале нового корпуса института набралось много. От школьников и студентов до любимых мною преподавателей: Елена Васильевна Шилова (всегда ослепительно красивая), Валентина Ильинична Совбанова (настоящий кодекс чести и достоинства), Ирма Александровна Бангерт (мы её называли нашей Мирей Матье).
    Валерия Анатольевна, организатор подобных мероприятий, всё подготовила к началу встречи. Ненавязчиво звучит спокойная музыка, в зале притушен свет, на столе – ваза с букетом чайных роз. В воздухе витает аромат нежных дорогих духов. Я – в предвкушении события и мысленно посылаю ей множество благодарных слов за приглашение. Ещё бы! Лекции Татьяны Павловны я не слышала со студенческих лет, а, значит, у меня появилась великолепная возможность окунуться в состояние юности.
    В зале – оживление. В дверях появились Татьяна Павловна и Риккардо Дзакканьини, археолог и журналист из города Рима (он уже был в Ишиме летом на открытии памятника П.П. Ершову).
    Ах, Татьяна Павловна! Татьяна Павловна! Ничто Вас не изменило! Всё те же нотки знакомого голоса, при разговоре - всё тот же лёгкий румянец. И знакомая восторженность человека, влюблённого в своё дело. В голову пришло сравнение с птицей, влюблённой в свою песню.
    Переполненная яркими впечатлениями, величием древних римских стен, красотой Рима времён Рафаэля, Татьяна Павловна увлекла и нас в город, где мирно сосуществуют целые века. В живом, эмоциональном рассказе с демонстрацией великолепных снимков мы увидели настоящий Рим! Это и колоннады Бернини, и Пантеон, и Колизей, и собор Святого Петра с его многочисленными фресками. Всё это, когда-то виденное глазами Н.В.Гоголя и описанное им в рассказе «Рим», оберегаемо и трепетно хранимо итальянцами до сих пор. От знаменитых развалин Ватикана, реставрируемых постоянно, до традиций Рима, сохраняемых сотни лет. Я о цветных коврах! О коврах из самых настоящих живых цветов, которыми украшают целые улицы: дома и дороги одного из районов Рима в дни Праздника цветов. Он проходит там ежегодно из столетия в столетие летом, в июле. А камелии и маргаритки цветут в Риме круглый год.
     Панорамные виды города с высоких стен собора Святого Петра сменяются маленькими уютными двориками с апельсиновыми деревцами. И это Рим в декабре!
     Два мира: город и деревня (поселение), веками живут рядом. Есть места, вообще не тронутые цивилизацией. Вот за что любил Рим Гоголь, написавший именно здесь эпопею «Мёртвые души» и повесть «Шинель». Здесь же он встречал и знаменитых русских друзей. Выступая в роли гида, водил их по своим любимым местам.
    И мы под чутким руководством нашего славного гида шли по маршруту, когда-то выбранному Гоголем. На большом экране - дом, где жил Николай Васильевич. Мемориальная мраморная доска на двух языках, русском и итальянском, сообщает нам о том, что здесь жил и творил великий русский писатель.
     Три любимых гоголевских места, три папки изумительных фото: Колизей, Пантеон, Собор Святого Петра. И мы оказались сопричастны к смакованию красоты древнего города, к этому удивительному путешествию. У каждого из нас в памяти осталась и трогательная ящерица на камне, и вид на город с крыши Собора Святого Петра. На этой крыше, оказывается, можно вот так просто прогуливаться, отдыхать, наслаждаться красотой. И вдыхать тот самый неповторимый божественный воздух, о котором писал ещё Гоголь. Вечный Рим, где современный день мирно соседствует с прошлым.
    Чудесная встреча. А в довершение всего выступил и Риккардо Дзакканьини. Он прочёл на довольно хорошем русском сонет итальянского сатирика Белли, рассмешив нас его сюжетом, а потом и на итальянском, продемонстрировав при этом римский диалект.
    Татьяна Павловна, спасибо Вам за то, что донесли до нас тот свет, настолько материальный, что даже непроизвольно захотелось потрогать его руками, таким он был живым и на фото. Он будто льётся в душу из-под самого купола собора Святого Петра.
    Я возвращалась домой не из института. Нет! Я возвращалась из Рима. И какое дело мне было до сварливого северного ветра, что задувал со всех сторон? Внутри меня поселился тот волшебный свет бесконечного Петра и … маленькая ящерица, дремлющая на камне под солнцем древнего города.
 2016г.