Абхазия, или ностальгия по СССР

Надежда Первушина
Намедни увидела на телеэкране красочные  ролики, зазывающие  на отдых в Абхазию.И в памяти закрутились другие ролики из далёкого, но не забываемого прошлого.  Абхазия, Абхазия.....   

Мы с подружкой, красивые семнадцатилетние, впервые оказались «в загранице» - аж в Гудауте! По тем временам в семнадцать лет попасть в другой регион, да ещё такой экзотический - это всё равно, что сейчас - куда-нибудь в Таиланд. О другой "загранице", живя в СССР, и мечтать не приходилось. Мы и море тогда увидели впервые.

И вот, натянув на себя какие-то майчонки  (по-нынешнему - топики), укороченные парусиновые штанцы (бриджи), ринулись на рынок,  оздоровить витаминами организм, измученный экзаменационной сессией. Но не успели мы пройти и половины рядов, как в нас полетели камни, сопровождаемые негодующими воплями:
- Американки! Американки! Бейте их! Гоните их! (почему АМЕРИКАНКИ?!)
Если сказать, что мы были в шоке - это значит, ничего не сказать!
Мы почувствовали себя белыми (воронами)  среди туземцев.
Я сейчас вполне допускаю, что камни, которые летели в нас, были обыкновенной картошкой, запущенной озорными подростками, но тогда эффект неожиданности превзошёл себя....
Растерянные, ошарашенные, мы бесславно  ретировались, так сказать, не солоно хлебавши. Вечером квартирная хозяйка  объяснила нам, что  наше одеяние (читай -  прикид), по их меркам,  чересчур вызывающе выглядит,  и огребать нам по полной, если не откажемся от него.

Но на этом наши злоключения не закончились. Как-то я застала свою подружку в слезах. Узнав причину, я  немало озадачилась. Какой-то абориген стал её домогаться, а получив отпор, цинично заявил:
- Ну что ты ломаешься, я же вижу, что ты не девушка!

Современному читателю, думаю, следует пояснить, что сказанное совсем не означало, что обидчик увидел в ней лицо другого пола. Раньше, полвека назад, таким определением идентифицировали опыт интимных отношений, либо отсутствие такового: девушка - без опыта, не девушка - с опытом.

И вот, услышав такое, подруга моя онемела:
-  ......?!. 
- Да-да, я  же по глазам вижу! - напористо продолжал нахал.

Спрашиваю, хотя знаю её с детства, не было ли у неё  каких-нибудь  ЭТАКИХ  отношений с противоположным полом.
- Не-е-е-т....!
- Тогда чего ты ревёшь?
- Но он же по глазам что-то уви-и-и-де-е-ел....!
 И вот она рыдает в подушку, оплакивая свою, не понятно, как и где, утраченную девственность.  А я, такая же дурында,  расстроенная и озабоченная, сижу рядом и не знаю, как и чем ей помочь.
Выручил Заур, тридцатилетний сын хозяйки. Выяснив причину наших слёз и переживаний, он так хохотал, что заразил и нас! А потом, взяв нас за руки, вывел на их «плешку» (тусовочное место), вычислил  того самого «ясновидца»  и строго-настрого запретил приближаться к нам на  пушечный  выстрел. Заодно, чтоб и другим неповадно было.Сейчас вспоминаю и диву даюсь, какими же мы были наивными в свои семнадцать!
Оставшееся время отдыха уже ничем не омрачалось. Наоборот, пальмы, солнце, а главное море - всё это слилось в один долгий праздничный день!

Чёрное море, по чистоте,  тогда могло соперничать с Красным. Незабываемые поездки на сосновые пляжи Пицунды, Новый Афон, озеро Рица, умопомрачительный серпантин горных дорог - всё это оставило неизгладимый след в памяти об огромной, могущественной, утраченной стране под названием СССР!