Судьба солдата, критика

Стар Лей
Критика романа «Судьба солдата»
http://www.proza.ru/2016/11/28/1559

Зачем я взялся за это? Зачем наживаю себе очередного врага? Да потому что надоело всё это около художественное враньё как на экране, так и на страницах книг. Ибо для меня Афганистан не просто страна где-то там, где что-то там было такое, что можно использовать как идею для очередного сочинения, а часть жизни. Пусть и небольшая, но моя. И когда её пытаются которой уже раз засыпать очередной порцией небылиц молчать не получается и не хочется.
Нет, я нисколько не утверждаю, что сочинять на тему Афганистана имеют право только те, кто там был. История литературы знает немало примеров талантливых произведений написанных далеко не участниками событий, только на основе изучения создателем фактического материала по тем, или иным событий.
Собственно, в этом и состоит талант сочинителя, написать так, чтобы тебе поверили и н только рядовые читатели, но и участники.
Но увы, увы. Даже мой скромный опыт общения с «мастерами пера» показывает, большинство из оных ознакомившись с реалиями своего творческого позыва, приходят, - к чёрту вашу реальность, она мне весь творческий замысел рушит.
Не стало исключением и обсуждаемое сочинение. Сразу оговорюсь. Всё не читал, с меня хватило первых двух частей и бегло просмотренной третьей.
Но хватит пояснений, перейдём непосредственно к книге.
В центре повествования главный герой старший лейтенант Крылов. Как водится, десантник, командир разведывательного взвода. И правильно, ни о Ваньке-взводном из мотострелков, или каких-то там сапёров сочинять. Тьфу на них, скучные и безликие.
Герои могут быть только в десанте, спецназе, ну, в крайнем случае, ГРУ.
Личная жизнь у старлея Крылова не заладилась, но и бог с ней. Главное, он вояка крутой.
Такой, что только ему поручили операцию по спасению  рядового Райана, тьфу ты, целого полковника Грачёва из главного политуправления советской армии. В принципе, ничего особенного, старлей вполне мог быть привлечён для подобной задачи, но в качестве одного, далеко не главного из звена спасательной группировки. Но о чём дальше повествует автор? Каковы обстоятельства ЧП?
Оказывается, на шестом году событий (как раз моё время), говоря казённым языком, во время перевозки руководящего состава, одиночный вертолёт Ми-8 попал под обстрел стрелкового оружия, был подбит и произвёл вынужденную посадку. Более того, только спустя как минимум шесть часов был послан на спасение опять же один вертолёт Ми-8, который тоже был сбит.
Читая подобную «завязку» материться хочется. Да ещё на первом году тех событий было установлено, что летать над Афганистаном вертолётам одиночно нельзя. Даже если перелёт из аэродрома на аэродром, на высоте выше действия стрелкового вооружения, назначалась не меньше как пара Ми-8.
При перевозке личного состава, в зоне потенциального поражения зенитными средствами противоборствующей стороны, а тем более руководящего состава такого уровня, минимальный наряд вертолётов составляет два Ми-8.  На одном из которых пассажиры, на втором так называемая группа ПДГ (взвод армейского спецназа, или разведвзвод) и четыре Ми-24 прикрытия.
И в случае поражения одного из вертолётов группы, боевые вертолёты становились в круг, подавляя всякое желание у духов пострелять, а Ми-8 производил эвакуацию.
Кроме того, на ближайших аэродромах назначались и занимали вторую готовность резервные группы, на случай если огневое противодействие с земли оказывалось слишком сильным.
И этот закон не нарушался. Ибо как показал опыт, успех спасения зависел от оперативности действий. А именно, спасение было успешным, если производилось в течение ближайших тридцати минут.
Но что у автора? Да у него спасательная операция только спустя полтора суток начинается. И кого там уже спасать…
Другими словами, завязка сюжета фантастика, весьма далёкая от афганской реальности.
Собственно, чего вообще мог делать офицер такого уровня в описываемом районе?
Тем не менее, старлей собирает группу и вылетает на задание, ночью. Не иначе как убиться. Ибо в то время вертолёты средствами ночного видения не оборудовались и подобные полёты были запрещены. Потому что невозможны.
Тем не менее, пилоты каким-то чудом доставили группу в точку назначения. И сей факт их, судя по всему, сильно опечалил. Потому они не стали садиться, а заставили пассажиров прыгать. Во-первых, это дольше, авось духи успеют заметить и пристреляться. Во-вторых, как минимум вывихи и переломы обеспечены, да и оружие со снаряжением побьётся.
Но опять не сложилось. Группа уцелела и отправилась на поиски терпящих бедствие экипажей и пассажиров.
А что их вообще искать? Ведь в каждом парашюте, а на борту их три, в обязательном порядке уложена аварийно-спасательная радиостанция. Довольно простая в использовании, а главное, наводит на себя вертолёты. То есть, служат радиомаяком.
Только видать в той реальности в которой живёт автор, лётчики их на задания не берут. Зато обязательно идут на вылет с документами, тела убитых товарищей бросают.
Сволочь ты автор, уж прости за афганскую прямоту.
Итак, героическая спасательная группа, походя уничтожая духов, идёт по следу и таки находит свою цель.
Казалось бы всё. Теперь только, выход на связь и максимум через полчаса прибудет спасательная группа при поддержке ударной. Боевые вертолёты зачистят место посадки для Ми-8, если надо, штурмовики помогут, а далее всё, домой. Остаётся только дать целеуказание, да найти укрытие, что в горах несложно
Но нет, наш старлей мазохист. Он продолжает своё броуновское движение и тянет время.
Эх, полковник, тебе бы пристрелить этого не ведающего субординации идиота. Хотя что там, в реальности автора полковники старлеям подчиняются.
Не «подвело» и командование. Они сподобились выделить всего два Ми-24 и два Ми-8. И не иначе, как под страхом расстрела запретили им и взаимодействовать меж собой.
Каждый по себе. В итоге, спасательная операция сорвана и броуновское брожение продолжается.
Простите, но дальше ни читать, ни комментировать эту галиматью, как там его называют, «литературного стахановца» я не смог.