Родить - не в армии служить

Надя Славина
       Только что я узнала, что стану мамой!  Я!!! 

       И ... - предметы  закружились, полетели,  всё как-то отдалилось и стало в тумане на втором   плане,   в фокусе только Я - Центр вселенной! Выхожу  на улицу, свечусь  необыкновенным свечением. Прохожие добрые, улыбаются и движутся мне навстречу, как в замедленной киносьемке. В теле необыкновенная легкость и все, что было ДО -  теперь  не-важ-но!

       Часа два болталась по магазинам, что-то  покупала.  Мне казалось это,  очень нужные покупки.  В состоянии невесомости и легкости вернулась  домой. Мама очень обрадовалась известию, что скоро станет бабушкой,  и спросила: «Сообщила ли я об этом ЕМУ, что ОН станет отцом?»  Если честно, то я забыла про всех и всё на свете и про то, что в зачатии кроме меня еще кто-то участвовал.

       Я не замужем, расписаться мы  не успели,  только заявку подали в ЗАГСе… и не знала, как ОН отреагирует,  да и,  не важно это. Неохотно спускаясь  с небес, пошла звонить, сообщать ... В ответ  в трубке раздалось протяжное,  раскатистое пятиминутное «УР-Р-Р-Р-РА-А-А-А!» на одном дыхании (не знаю, откуда столько воздуха в легких). Что так радуется? Вот чудак!

       Теперь  точно -  я совсем взрослая, нужно быть серьезной.  Жизнь стала совсем другой – за спиной выросли такие маленькие прозрачные крылышки, как у эльфов,  а фантазии устроили слайд-шоу моего будущего. С сегодняшнего дня мне, будущей мамочке,  нужно  соблюдать режим и, я легла спать раньше, чем всегда, прихватив с собой в кроватку фильмоскоп с моими фантазиями.

       Ночь разбудил сигнал автомобиля,  долгий и прерывистый… Какой-то муд@к ездил  на машине вокруг дома и бибикал… в два часа ночи!!! Всех разбудил!!!…и меня - будущую мать!!!!! Машина остановилась возле нашего подъезда и из нее выходит…огромный букет цветов, сопровождающийся уже знакомым «У-Р-Р-А-А-А»!

       Этим муд@ком  оказался ОН – будущий отец ребенка и мой будущий муж. Я видела, конечно, разные реакции счастливых мужиков, но такого флешмоба  с участием целого квартАла  неспящих в ночи!!!! – неожиданно, однако…цветы, коробки конфет, гора экзотических фруктов, шампанское!  И …моя мама, которая пьет шампанское! … в два часа ночи!  ОН заставил  выпить этот ненавистный для нее напиток и, она, на радостях пила… и пила его еще целых две недели… с будущим зятем….

       Теперь  мне не дают ничего делать, нельзя поднимать ничего тяжелого, даже выбросить мусорное ведро не разрешают.  Я как пчелиная матка – сижу или лежу и ничего не делаю, а они вокруг меня жужжат, порхают…

       Так продолжалось целых недели две.  Вскоре все привыкли, что через девять месяцев  приобретут новые статусы, шампанское надоело и, только я одна летала все чаще и  чаще… в объятия унитаза - для меня начался АД.   Постепенно вернулись обязанности по дому, да еще подготовка к свадьбе. А меня мутит, ни до чего.

       Ну, вот и  свадьба…  с токсикозом и отвращением ко всему … состояние ужасное -  гости только пришли, а ты дождаться не можешь, когда они уйдут… и много еды, много запахов… все веселятся и… расходиться не собираются. У-уф.

       Родители подарили нам на свадьбу отличный подарок – комнату в коммуналке!  Большую,  угловую, светлую, с высокими потолками и огромными окнами. И в «первую брачную ночь», прихватив две подушки  из приданного,  мы отправились в свое царство-государство. Нас встретил запах свежего ремонта и никаких запахов еды. Это то, что надо, в состоянии, когда желаешь запеченного асфальта с известковой  корочкой.

       Так получилось, что самое главное в жизни торжество, о котором с детства мечтают все девочки, не запомнилось мне вовсе.  Помню только сальные лица пьяных гостей, приближавшиеся очень близко и извергающие запахи алкоголя и закуски вперемешку с заздравными тостами и пожеланиями счастливой жизни.

     Ну ладно, пережили. Теперь предстояло наполнить жизнью наше «гнездышко». И тут первое разочарование – мой муж, возомнил себя неизвестно  кем и, со словами «не царское это дело гвозди забивать» отказался благоустраивать жилище. «Закажу – привезут», или  «заплачу – сделают», - говорил он мне. Мне!  которая перебывала во всех кружках «умелые ручки», мне, которая любила выдумывать и мастерить все сама! Облом!

       Пришлось благоустраивать самостоятельно. Применяя дизайнерские приемы, отпиливать спинку у бабушкиной кровати, передвигать мебель и т.п.  Однажды, все же удалось его уговорить  прибить часы с кукушкой… Картина маслом – рука, зажимающая кровельный гвоздь (самый длинный,  что я,  когда либо, видела),  сползала вниз от каждого удара молотка и,  дыра становилась все больше и больше.  Где он его нашел? Мы, вроде, кровлю не меняли? 

- Ты зачем такой огромный гвоздь взял? Неужели часы настолько тяжелые?» - спросила я.

– Чтоб штукатурку пробил и достал до кирпича - логично
 
       … в общем,  дыру еле часами закрыли. Лучше б не просила…  Понятно, что больше я его не привлекала к подобному - все сделала сама, пока он на работе.  Вот только штор нет и окна голые – не уютно… Полезла на подоконник … в руках дрель механическая (это у которой вместо электропривода нужно ручку крутить) окна высокие, срок большой, живот огромный…  Стою сверлю… народ на улице под окном собирается… картину «Я в окне» хоть посылай на конкурс «А вам слабо»…

       Последний штрих дизайнерской мысли нанесен – шторы на месте. В комнате поселился уют.  То ли  я потянулась, то ли спрыгнула с подоконника неудачно  неизвестно… но  отправилась  прямиком в больничку на сохранение и,  поселилась там на все оставшиеся месяцы.

       ...Странно, почему все беременные обращаются друг к другу «девушка»? Начались больничные будни: мне выдали цветастый байковый халат в брызгах хлорных пятен (тогда в роддоме роженицам  казенную одежду выдавали) и «дерьмонтиновые» тапочки с римскими цифрами  два, обозначающие этаж, нарисованными прям по дермантину масляной половой краской … один тапок 38-го, а другой, наверное 42-го  размера!!!  Спасибо, что один левый,  другой правый.

       «Лежать и не вставать, чтоб не потерять» - рекомендовал доктор. Лежу и не встаю, и слышу, как по коридору  шаркают разными тапками «девушки» с животиками, вышедшие на променад.
       Интересно, никто из прогуливающихся не пробовал  найти себе правильную пару тапочек? Ведь все лежат здесь на втором этаже и у всех разные тапки! Разных размеров, а у многих еще и разного цвета!

       Больничный корпус расположен буквой «П». Моя палата посередине, вроде как на перекладине буквы. По вечерам, когда все врачи уходили, а дежурного доктора  мы так никогда и не видели, я выходила «погулять» на «слёт передовиков»  коротким путем до противоположного  окна, где видно было родовую, расположенную в углу на первом этаже.  Только вечером, когда темнело и, включался свет, можно было частично разглядеть, что там. А «бывалые девушки»,  озвучивали картинку, рассказывая ужасы таинства рождения: «Бросят тебя, как собаку, прям на грязный матрас и,  ори не ори,  никто не подойдет … а знаешь, как ТАМ орут? – Ужас!  А еще, не дай Бог, практиканты будут... Кошмар!  и т.п.  Я в глубине души верила, что ЭТО не для меня, что ЭТО меня это минует.

       А тем временем к токсикозу прибавилась изжога… от всего…  даже от воздуха!  и… волосы начали расти на животе!  Он (живот) шевелится, увеличивается  на глазах и вот-вот лопнет. 

-  Я что? Вынашиваю слоненка? Ему там настолько тесно, что волосы наружу  лезут?!

- У Вас будет мальчик - так бывает, - успокоил меня врач

     Восьмое марта. Всем цветочки приносят, мимозы, а ко мне два санитара как в фильме «Шырли-мырли» с засученными рукавами …

- Ну что, милочка, будешь сама или тебе помочь? – давят они на меня страшным взглядом

- Сама, конечно … буду стараться, - как кролик перед двумя удавами отвечала я, - к вечеру как штык!

       У меня срок сегодня в женский праздник, но никаких таких движений не ощущаю. Приехал муж и тут же отправился выполнять очередную мою прихоть.  Я наказала ему принести несколько коробок конфет, а сама,  пошла  готовиться к побегу и тырить "историю болезни" (странно, почему так называется?  беременность разве болезнь?). Представляю: пробирается к постовому секретеру партизанка с огромным животом,  как тыква рекордных размеров на фестивале урожая и задницей, размером с чемодан, занимая, практически весь просвет коридора.  Незаметно, как мне казалось, стырила свою историю. Коробки конфет  понадобились  для подкупа бабушек-смотрительниц, которые охраняли лифт, раздевалку и ключи от выхода.  Сбежала домой ждать вдохновения, потому что я человек творческий и не люблю когда  по принуждению,  мне вдохновение нужно во всем,  даже в ЭТОМ.

       Дома на семейном совете решали, как назовем малыша - тянули жребий.  Все участники жеребьевки написали имена, каким бы хотели назвать новорожденного и покидали в шапку.  Бабушки, конечно, вспомнили имена русские, богатырские, а муж…ну ничего лучше придумать не мог, как предложить имена своих кумиров каратэ!  Представляю – такой Ояма или Брюс…  блондин. Каждый  вытянул по разу свернутую бумажку но, ни одно имя не утвердилось. Напряжение повисло в воздухе.

- Раз рожать мне, мучиться мне -  значит за мной последнее слово. Вот щас, что вытяну – так и назовем! – утвердительно сказала я и потянулась в шапку. Вытянула имя славянское, сильное – повезло.  На том и помирились.
Какое совпадение – как только малыш получил имя, то сразу попросился на свет, призвав на помощь мое вдохновение.

       Муж вызвал карету с мигалками и привез меня к знакомому крыльцу, откуда я сбежала несколько дней назад. Врачиха  в приемном покое, осмотрев меня, сказала, что ВСЕ произойдет через пару дней, не раньше, так как схватки выражались зудом в области позвоночника.  Казалось, мясо отрывается от костей и,  хотелось почесать в этом месте … все чаще и чаще. Под классическое описание схваток не подходит и, что мне здесь делать целых два дня? Начала рассматривать пути отступления и снова готова к побегу (опыт есть).  Врачиха предусмотрительно отобрала у меня вещички и ускорила процесс оформления:

- ФИО?

- Ответила

- Гепатит, ВИЧ, сифилис?

- Нет, спасибо!

- Я не предлагаю, -  в ярости ответила она  и… отправила по этапу, через многочисленные процедурные.

       Пришлось смириться, принимая всю свою беспомощность. Меня словно подхватили в дверях  приемного покоя и понесли, не касаясь земли, передавая из рук в руки из одной процедурки  в другую. Сделали все маложивописные, но необходимые  процедуры, выдали казенную рубашку фасона «сахарный мешок с бантиком», только бантик остался в предыдущей истории родов и разрез рваными краями продолжал  линию,  начатую больничным модельером.  Казалось, я плыла по  гидротрубе  роддомовского аквапарка.

       И вот она – предродовая, где по рассказам «бывалых девушек» все корчатся и орут, как в аду.

- Щас бросят меня как собаку, - вспоминала я кошмарные инструкции.

       И, правда, несут матрас, весь заляпанный марганцовкой или чем-то похожим… - да-а-а,  верно подруги гово-ри-ли …  однако, нет… - несут белье…  уф-ф – не так все печально. В палате я одна, никто не орет, все продолжают принимать поздравления в честь международного женского дня – еще лучше.  Вокруг меня крутится медсестра - вообще отлично! и … тут в дверях… показалась группа практикантов… идут ко мне!!!...  - О! КА-ПЕЦ!!!

- Проследите продвижение плода, - сказала зав.отделения молодым студентам-первокурсникам  медучилища.
      
       Им было лет по пятнадцать. Она откинула одеяло и,  я предстала перед этими детьми во всей красе. Мне хотелось провалиться под ватный матрас обляпанный марганцовкой  и спрятаться в пружинах «панцирной сетки».

       Из всей группы студентов, мой взгляд поймал глаза мальчика во втором ряду. Через плечи сокурсников было видно бледное лицо цвета майского салата на тоненькой шейке Его глаза периодически убегали под верхнее веко, наверное,  искали там успокоительный обморок.

       Другие мальчики и девочки прибывали в приблизительном состоянии, но держались крепче. Никто из них так и не осмелился меня потрогать.  Для  первого  раза достаточно впечатлений  и,  врачиха увела  этих полуобморочных.

       Акушерка периодически забегала в палату и все не могла дождаться, когда мне станет больно

- Пока терпимо, - отвечаю ей и, одной рукой подтягиваюсь за спинку кровати, а другой массирую живот почасовой, как в книжке про «Обезболивание при родах».  Напеваю при каждой схватке – Ма-ать тво-ою, тво-ою ма-а-ать..завтра будет лучше, тво-о-ю  ма-а-ть!

       Помогает нереально!  И вообще эту песню нужно сделать гимном всех рожениц…  Правда, на следующий день медсестра возмущалась сильно по поводу погнутой спинки кровати в  предродовой.

       Где то раньше читала – «если невозможно изменить ситуацию, нужно изменить отношение к ней».  Сейчас я покажу этим будущим медикам весь процесс появления человека  на свет!  Нечего растягивать удовольствие на два дня -  это нужно делать быстро и,  вдохновение мне в помощь!

       Следующее появление группы студентов я встретила уже в полной боевой готовности, чем очень удивила всех, особенно зав.отделением.  Мы бежали по коридору – впереди я с акушеркой, а за нами зав.отделением со свитой студентов. Как запрыгнула на стол - не помню. Очнулась уже в позе.
 
       Это в кино показывают, что у роженицы все самое интересное  закрыто простыней – фиг вам! Ничего такого! -   Лежу я в рубашке,  фасон «сахарный мешок без бантика», разрез до «самой не балуй», ноги задраны, а между ног… как Московский государственный академический хор, плотным полукругом  в два ряда, чтобы всем поместиться на маленькой сцене «Красного уголка», стоят студенты-практиканты и, смотрят в меня, как в объектив фотоаппарата из которого сейчас вылетит птичка.

       Когда актер выступает со сцены, обычно его взгляд выбирает кого-нибудь из зала. Объектом моего «выступления» стал тот бледненький мальчик. Я шутила, рассказывала анекдоты, а сама следила за ним… - держа ситуацию под контролем. Только успела рассказать несколько шуток и пару анекдотов… до пения не дошло… 

- Вот, чтоб так все рожали, - подумала вслух зав.отделением, как ВСЁ ЭТО начало происходить  –  две-три потуги и … ву-а-ля – мой сын огласил окрест свое явление Миру.
       Доктор взял этого маленького,  синенького с розовым  инопланетянина,  скрутил в кулечек и показал  мне его «мужские достоинства».

- Вылитый папаша, - гордо сказала я и  обмякла. Студенты аплодировали. 

       Во всем теле от кончиков пальцев до самой макушки  чувствовалось та-ко-е облегчение! Такое!  Ради этого  можно еще родить… через пару дней.
       Ложе, где девять месяцев был и которое только что покинул мой ребенок, врачиха обработала каким-то термоядерным раствором

- О-о-ой, ма-моч-ки,  щи-пи-ит!!! – наконец-то закричала я, - по-дуй-те!!!!

       И… все начали дуть:  и зав.отделением, и акушерка, и студенты…!

       За весь  нестерпимо болезненный процесс  я  даже не пикнула (только пела), а тут не выдержала, расслабилась и вот тебе – на «прощальный поцелуй»... !

       А где же бледный мальчик? Все так увлеченно дули в меня, что не заметили, как этот практикант все же грохнулся в обморок,  в  самый ответственный момент появления человека на свет!  Но мне уже не интересно, что с ним. Захотелось потянуться, как удовлетворенная  баба на сеновале и, полежать с закрытыми глазами. Надо признать, я  устала.

       Подскачила санитарка, плюхнула мне на живот  грелку со льдом и,  выкатила в коридор… вперед ногами… Спасибо тебе, добрая женщина.

       Лежу в коридоре с закрытыми глазами, блаженствую. Все позади. Захотелось почесать живот.  По привычке, пальцы начали чесательные движения на вытянутой руке, но на том месте, где совсем недавно красовался живот размером с  фестивальную  тыкву, теперь была впадина,  словно кратер вулкана и, на дне этой впадины лежала грелка со льдом.

       А тем временем, мой муж, сдав меня в руки приемного покоя, отправился в ближайший телефон-автомат сообщить на работу, что будет преданно дежурить под окнами роддома дня два,  пока у него кто-то родится. Сделав звонок, он вернулся в приемный покой, узнать в какую палату  «ожидания» меня определили, потому что  врач в приемной сделала заключение - не раньше чем через два дня все начнется. В  регистратуре  добрая  тетенька объявила:

- У Вас родился сын

- Не-е-е, я её только привез на сохранение. Ей только через два дня…

- Я же говорю  родился – вот смотрите, - и показывает свежий список.

       Он как стоял на прямых ногах, так и грохнулся «солдатиком» по стойке смирно.  Такой впечатлительный!

       А я отлежала с сосулькой в коридоре контрольное время и переехала в палату.  Под окном знакомый голос скандировал  мое имя. Мне нетерпелось показаться ему в уменьшенном  размере.  Встаю … всё бо-ли-и-ит …наверное так надо, наверное так у всех… Подхожу к окну, кручусь в фас,  в профиль, обмотавшись  боевой рубахой и демонстрирую свою стройность.  Воздушные поцелуи  и эмоции летели в окно пачками.

       Утро. Все к умывальнику зубы почистить, а я…  встать не могу…-  ноги не слушаются и,  даже пальцы не шевелятся …

- Ты что? Ты же вчера ходила? – недоумевала врач

- Вчера ходила, а сегодня не могу

       Теперь  все что ниже пояса, не слушается и боль вчерашняя усилилась. Лежу,  стараюсь не шевелиться, а перед  каждым кормлением приходят санитары и поворачивают меня с одного бока на другой. Через две недели, все же пригласили травматолога, чтобы понять, что со мной. Рентген показал перелом таза… со смещением… и приговор – «Инвалидная коляска или, в лучшем случае, костыли».

- Такой случай раз в десять лет бывает – ответил уважаемый специалист.

- Значит,  теперь десять лет работайте спокойно – пыталась шутить я.

       Один случай на миллион!  и, он достался мне?! это ж они меня на переломе кувыркали на каждое кормление, вот и сместилось все нафиг!  и нервы там защемились, которые отвечают за подвижность нижних частей тела!!!  Ни-че-го себе, омолодилась!  Я читала где-то, что при родах, организм женщины омолаживается - вот те-на-те плюс 50!

- Кому  я такая нужна-а-а … неходячая? – который день ревела я.

       А специалисты всё никак не могут решить – стянуть таз и зафиксировать в люльке или не стягивать и положить на щит. 

       Ну вот:  я в гипсе, время идет, ребенок растет. Нас перевели на первый этаж к тяжелородившим. Прошло около пяти месяцев, а мы все еще здесь. Муж так давно не видел меня, очень скучал и вообще еще ни разу не держал на руках сына.  В отделение не пускали и, чтоб быть чуточку ближе, он каждый день появлялся в полузакрашенном окне, приставляя  секцию деревянного забора  как лестницу, которую потом бережно убирал в потайное место … - За находчивость ставлю пять.  Увы, но я не могла ходить на «свидание» к  окошку - приговор «неходячая» все еще имел силу и на мне были гипсовые штаны.

       Однажды, когда муж снова появился в окне, сердце  медсестры растаяло. - Она взяла нашего ребенка на руки, залезла на подоконник и  поднесла  к стеклу, чтобы папа смог ближе рассмотреть своего сына. Они стояли долго: медсестра с младенцем на руках и муж по ту сторону окна, прильнувший  к стеклу. Он сканировал каждый миллиметр этого маленького живого существа, лаская и целуя его взглядом а, малыш внимательно изучал отца.  Это был диалог  родных глаз. У медсестры по щекам катились слезы.

- Что смотришь?  – все же  прервала она эту трогательную сцену, - Подойди к зеркалу и любуйся, ведь он вылитый ты!

       Нужно было видеть счастливое лицо мужа.

       Этот роддом,  рассчитанный на быстрый конвейер по приему новорожденных,   вовсе не приспособлен для длительного пребывания.  А я застряла тут надолго  - бью рекорды, время идет, а сдвигов никаких.  Врачиха сказала: «Как только научитесь ходить, мы Вас выпишем»,  а на  следующий день уже: «Как только научитесь вставать, мы Вас выпишем».

- Девочки, помогите встать, три-четыре,  - скомандовала я соседкам по палате. – Зовите скорее врача,  хочу показать, что я стою, - просила их, упираясь  коленками в железную раму кровати.  Огромные слезы катились из глаз от нетерпимой боли  и радости ощущения пола.

- Вот и чудненько, потирала руки докторша – завтра выписываем!

       На следующий день гипсовые штаны сняли  и начали готовить к выписке.

       А тем временем, бабки во дворе уже перестали  меня оплакивать и похоронили заочно.  Потому что все видели, как в роддом  с животом  увозили  и больше никто меня не видел.

       Домой привезли…  на «скорой»… на носилках а,  в руках сложенных  на груди,  вместо свечки цветы.  Бабки у подъезда терялись в догадках…

       Вот я и дома. Эмоции все выплаканы давно. А я, в  прошлом спортсменка, привыкшая к нечеловеческим нагрузкам, выдерживала по три тренировки в день -  не-хо-дя-ча-я-я!  умеющая контролировать свое физическое состояние,  теперь беспомощная? С таким положением мириться  не собираюсь.   Зачем нужна моему мужу и ребенку  русалка, не в состоянии даже себя обслужить…?  Инвалидная коляска? – нет! Костыли – тоже не вариант!  Мне всего двадцать лет!  Я буду ходить! Я смогу! Я должна!

       Началась реабилитация. Невероятное желание ходить, превозмогало ЭТУ боль, глотая огромные слезы, неуправляемо текущие из глаз. Сначала дома по стеночке, в пределах комнаты, затем квартиры, в пограничном предшоковом болевом состоянии, я каждый день ставила свои маленькие рекорды. Через некоторое время уже на улице, опираясь на коляску (с костылями и представить не хочу),  делала первые шаги.

       Через пару лет, счастливая и стройная, красивой походкой на высоких каблуках, я шла по парку с ребенком.

- Невероятно! Этого не может быть! – услышала я знакомый голос и обернулась.
      
       Зав.отделением роддома застыла в немой позе.

- Ну что?  Ждете меня снова? – спросила я.

       И в этой фразе было все: боль и слезы, надежды и разочарования, счастье и радость материнства.

       Кто срочником  в армии служил, вспоминают эти два года всю жизнь. А мы, матери, свой подвиг можем повторить… не раз!