Волшебник

Отправитель
1. Человек.

Аня шла по свежевыпавшему снегу, ловко и быстро переставляя ножки по белоснежному ковру, устилавшему тротуар, ручки были спрятаны в тёплую муфту, она озорно щурилась, а в голове звучало:
«Мороз и солнце, день чудесный,
Ещё ты дремлешь….».
- Мать твою так! – раздалось сзади.
Восклицание сопроводил звук падающего туловища. Аня обернулась. В пяти шагах от неё барахтался человек.
- Скобари! Лёд долбить ленитесь, суки, так хоть песочком посыпали что ли. Гондольеры!
- Ой, Вы ушиблись? – подбежала Аня: - Давайте я Вам помогу.
Человек уже стоял на ногах, одной рукой держась за Аню, другой отряхивая своё чёрное пальто:
- Вот поэтому в этой стране всё всегда было и будет через жопу. Безалаберность! Членосоство и ****олизство доведены до совершенства и возвеличены в культ, а песочек посыпать…
Тут он осёкся, встретившись с лицом Ани.
- Ой, простите, барышня.
- Да…, - замялась Аня.
- М-м…, - человек попробовал шагнуть: - Ну, вот-с, бабушку их. Лодыжку подвернул.
- Может быть вызвать «скорую»?
- Нет, благодарю. К этим только попади, по колено оттяпают, ещё и сдерут непотребно. Я тут недалеко обитаю. Эх.
Человек огляделся по сторонам и вновь обратился к Ане:
- Вот Вы бы подсобили мне до того подъезда, четвёртый этаж, правда…
- Конечно. Давайте руку.
- Премного… Чай с малиной и тульский пряник с меня. Благодарю, милая барышня. Право, если я Вас задерживаю…
- Нет-нет, нисколько.
- Требьен. Тогда в путь, моя юная спасительница.

Человек плюхнулся в старинное кресло-качалку и блаженно выдохнул:
- Уф-ф-ф….
Без пальто и вязаной шапочки человек оказался не старым мужчиной, с довольно приятным лицом и проникающим, но весьма добрым взглядом.
«Хм. Какой интересный», - подумала Аня: «А сколько книг! И мебель. Как в антикварном магазине».
- Да, мобиля исторические, - похлопал человек по ручке кресла: - Нынче такие не делают. Накроят из дсп квадратов, стянут конформатами и готово! Ох..
Он начал оглядывать свою лодыжку.
- А где у Вас бинт, обезболивающее, может сходить в аптеку за мазью?
- Вон в том комодике, ага. Вот графинчик. Да-да. Полстаканчика, будьте любезны.
- Это же водка!
- Что за обывательское восприятие? Водка…, - человек понюхал стакан, выпил, крякнул, порозовел, продолжил: - Для какого-нибудь мещанина может и водка, а для писателя - эликсир вдохновения, для художника - третий глаз, для рабочего - глоток свободы, для феи - жизненный нектар.
- А, Вы писатель?
- Нет, - улыбнулся человек: - И не художник и даже не фея. Я волшебник.
Он потёр ушибленную ногу:
- Через четверть часа всё будет в порядке. А Вы, душенька, поухаживайте уж за собой сами, кавалер из меня сейчас негодный. Самовар на кухне, будьте добры, разогрейте и несите сюда. Малина и пряники ещё в силе.
«Самовар?», - Аня пошла на диковинную кухню. Блестящий самовар стоял на тумбочке и уже закипал. «Волшебник… Оригинально!».
Когда она поставила самовар на круглый стол, там уже стояли две чашки, миска с вареньем и блюдо с пряниками.
- Ух, ты!
- Пробуйте, пробуйте. Настоящие тульские. Ещё горяченькие.
- Я право…, - пыталась было деликатно отказаться Аня, но и сама не заметила, как уже жевала большой тёплый пряник с повидлом и запивала его чаем с малиновым вареньем.
- Ну, вот, - Волшебник стоял на ногах: - Полный порядок! Средство проверенное.
Он ловко отстучал чечётку и вновь опустился в кресло, достав папиросу.
- Итак? – выпустил он колечко дыма в потолок.
- Что? – непонимающе смотрела Аня.
- Итак…, - Волшебник пристально глядел Ане в глаза.
Непонятная жгучая, но приятная дрожь мелкими лапками пробежала по спине девушки. Она обречённо бросила взгляд на запертую дверь.

2. Желание.

- Итак. Вы помогли мне, теперь я должен выполнить одно Ваше желание.
- Хм, - Аня улыбнулась: - Раз Вы и вправду волшебник, Вы сами должны знать моё желание.
- Уф. Милая барышня… Кстати, как Вас зовут, спасительница?
- Аня, - смущённо сказала спасительница.
- Очень приятно. Так вот, милая Аня, откуда же я могу знать, чего вы желаете? Я волшебник, а не экстрасенс. Предвидения, предсказания, материализация духов и раздача слонов - это из другой оперы. И шаманский бубен я под кроватью не прячу. Чудеса, магия, волшебство. Прошу разделять эти три понятия. Чудо есть процесс, необъяснимый и неподвластный человеческому разуму, творить чудо способен творец, то есть наделённый столь божественной силой. Магия вторичный продукт, где субъект, называющий себя магом, выступает посредником, проводником между силой способной творить и конечным результатом. Волшебство же есть плод труда. Это работа. Как бы это банально не звучало. Равно как гончар лепит кувшин, а пекарь печёт хлеб, волшебник созидает волшебство. Впрочем, не стану утомлять Вас, Аня, длительными эпитафиями, я и так достаточно много занял Вашего времени. Вернёмся к делу. Вы оказали мне помощь, я хочу отблагодарить Вас. Скажите мне Ваше желание, и я постараюсь его исполнить. Так уж у волшебников заведено. Я слушаю Вас, Анна.
«Ага. Ладно. Поиграем», - решила Аня.
- Хочу, м-м…, - она наигранно задумчиво подняла глаза к верху: - Хочу миллион долларов.
Располагающая улыбка сползла с лица волшебника:
- А почему не евро? Надо сказать, доллар сейчас весьма не стабилен. В ближайшее время аналитики прогнозируют крах североамериканской валюты на мировом рынке. Может быть отдадите предпочтение отечественным рублям? По сегодняшнему курсу.
- Вы издеваетесь, да?
- Ну, что Вы. По правде говоря, разочарован. Мне Вы показались особой душевной и ранимой, с добрым нежным сердцем. Никак не мог представить, что предел Ваших мечтаний - куча разрисованных бумажек. Что ж, не смею более обременять, ещё раз спасибо за помощь, провожать не стану. Скажете: «Сим-сим, откройся», выйдете: «Сим-сим, закройся». Честь имею. А по поводу миллионов – обратитесь в международный валютный фонд, это их епархия. Мой папаша пил, как бочка, и погиб он от вина…
Волшебник надел очки и, напевая песенку, что-то записывал в кожаную записную книгу, извлечённую из-за кресла. Аня встала и побрела к выходу. «Сим-сим», она положила руку на ручку двери: «Откройся». Ручка пошла вниз, дверь распахнулась. «Да она и не была заперта!». Аня стремительно вернулась в комнату:
- Я хочу! Я…, - закричала она, и слёзы потекли по её щекам: - Я желаю… что бы, чтобы…
Очки волшебника упали на пол, налитый стакан опрокинулся ему на колени.
- Я хочу, чтобы всё было хорошо! Чтобы всё было хорошо! Вы поняли?
Аня выбежала прочь.
Волшебник в окно видел, отдёрнув занавеску, как девушка бежала по утоптанному снегу, утирая лицо платком.
Он подошёл к зеркалу.
- Ну-с, - упёр руки в боки, подмигнул своему лукавому отражению: - А вы говорите….
Он хлопнул в ладоши и крепко их потёр:
- Работа. Лёд тронулся.
Волшебник вынул с полки толстую волшебную книгу, раскрыл её на закладке. Взял волшебный карандаш и, почесав подбородок, на чистом листе начал писать:
«Аня шла по свежевыпавшему снегу, ловко и быстро переставляя ножки по белоснежному ковру, устилавшему тротуар…».

3. Эпилог.

- Чёрт бы побрал эти сраные автоматы!
Аня стояла на остановке и обернулась на голос. Из телефонной будки вышел человек.
- Щелей и дырок больше, чем у моей подружки. Кидали раньше две копейки и забот не знали; теперь карточки, уярточки, кнопочки. Вот, барышня, - человек обратился к Ане: - Если и начнётся восстание машин, то начнётся оно с телефонов-автоматов, а первой жертвой буду я!
- Вы? – удивилась Аня: - Это Вы?
Человек обернулся по сторонам, вопросительно вернулся к Ане:
- Я – это я. Глупо было бы отрицать столь очевидный факт. Утверждать, что я – это не я, было бы весьма опрометчиво.
«Конечно это он! Только небритый и помятый какой-то».
- Вы знаете, я пыталась найти Ваш дом, но… но так и не смогла вспомнить, где Вы живёте. Я искала Вас, правда.
- Меня? – искренне удивился человек: - Вы искали меня? Зачем?
- Чтобы…, чтобы поблагодарить.
- Вот как? М-м…, - на лице человека выразились тяжёлые умственные процессы.
- Неужели Вы не помните меня?
- Право, мне нужно идти, милая барышня. Там трубы привезли, там… э-э…
- Ну, подождите же! Ой, мой автобус. Спасибо Вам, Волшебник! Спасибо большое!
Аня вскочила в переполненный салон.
- Пожалуйста, - непонимающе пожал плечами человек.
Автобус поехал.
- Всё хорошо! И вправду, всё хорошо-о-о! – донеслось из окошка удаляющегося транспорта.
- Ну, и, слава богу, - Волшебник достал папиросу, дунул в гильзу: - Люблю, когда всё хорошо.
Он прикурил и шаткой походкой отправился по тротуару, подняв воротник пальто, подсчитывая мелочь в кармане. Через несколько шагов он поскользнулся и, смешно махая руками, шлёпнулся на правый бок.
- Мать твою так!
- Вы не ушиблись?
Волшебник поднял голову. Над ним склонилась девушка, печальные глаза её выражали беспокойство.
- С Вами всё в порядке?
- Вопрос наисложнейший и наиважнейший. И ответ на него требует некоторых раздумий, - Волшебник с трудом поднялся, попытался шагнуть: - М-м…
- Сейчас я вызову «неотложку».
- Не стоит. Я тут проживаю буквально в двух шагах. Вон тот подъезд. Если Вы соблаговолите меня проводить…
- Конечно, идёмте.
- Же ву при. Вы весьма любезны. Чай с малиной и тульский пряник с меня. О! А Вы знаете, как индейцы майя проводили ритуал инициации?
- Нет.
- О! Это целая история! Удивительная церемония. Так вот…
Солнце ярко освещало зимний город, весело играя лучами на мерцающем снегу.

20 ноябрь 2016