ТщательнЕе надо!

Валерий Черкасов-Минский
     На встрече с членами Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте РФ 8 декабря с. г. господа правозащитники подсунули президенту фрагмент постановления мирового судьи.
     В документе говорилось, что человек совершил преступление  «путем написания заявления в Липецкую облпрокуратуру».
     Реакция главы государства была вполне адекватна -  он, естественно, возмутился таким странным способом совершения преступления, пообещал инициировать проверку законности этого решения.
     Волна возмущения безграмотностью судей (сразу обобщили!) захлестнула бумажные и электронные либеральные СМИ: кошмар! безобразие! теперь уже за заявление в прокуратуру сажать будут!
     Чем все закончилось? А, собственно, ничем.
     Ведь суть-то дела никого не интересовала. Скандал-то был уже учинен.
     А когда она прояснилась, то от «жареной» новости остался пшик.  Поссорились два гражданина. Один из них оскорбил другого. Оскорбленный пожаловался в суд. Судья написал постановление, где  не было написано, что Имярек совершил преступление ПУТЕМ НАПИСАНИЯ заявления в прокуратуру. Там сказано, что поступило заявление о привлечении  к уголовной ответственности ЗА ОСКОРБЛЕНИЕ И КЛЕВЕТУ путем написания заявления в прокуратуру. Т.е. это самое оскорбление было в тексте этого заявления. Судья обязан указать конкретное обстоятельства — каким образом было осуществлено оскорбление. Что и было сделано: «путем обращения».
     Подавляющее большинство компетентных и авторитетных юристов сочли, что оскорбление в тексте официального документа (а заявление в прокуратуру – официальный документ) можно считать ПУБЛИЧНЫМ. Следовательно, обращение в суд вполне правомерно.
     Скандал утих, а президента подставили…