Моя дочь. Савалатка

Нина Набиева
         Глава вторая

  Ещё  почти целый год она,перещеголяв Эллочку -людоедку, обходясь этими пятью словами. Мы уже начинали метать икру, словарный запас-то не растёт, но в два года словно плотину прорвало. Причем заговорила абсолютно на своём языке. Она словно не слышала наших поправок продолжала  свою линию. Например, "молоко" у неё было "паако". Просим её повторять за нами. - Скажи "МО". - Мо!- "ЛО". -Ло! -"КО". - Ко!. - А теперь скажи - "МОЛОКО". - Паако! И это ещё нормально! Со всеми остальными словами она расправлялась ещё более лихо!. Мы махнули рукой , проще было научиться её языку, чем мучить ребёнка придирками. Сокращала она слова как хотела. Возьмёт парочку букв и гадай , откуда они. Бабушки у неё были "БУ", любимая кукла - "КУ", остальные игрушки просто - "КИКИКИ".Причем этими, так сказать  "абревиатурами" пользовалась во-всю! Она словно выполняла недовыполненный план за предыдущие годы и трещала без умолку. Представьте, вываливается нескончаемая информация на каком-то неизвестном языке, которую надо расшифровать, отреагировать и ответить или сделать то, о чём просят. Вот простой пример: - Бу на кикики! (Бабушка дай мои игрушки). -Па на пио бум-бум-бум(Папа, дай мне пустую пластмассовую бутылку из под пива, я хочу ею постучать). - Ма, пииии ти!!!(Мама, я хочу пить чай).

    И невозможно было  заставить её замолчать даже на минуточку! Когда, обалдев от этого птичьего чириканья, её просили: - Доченька, помолчи минуточку! Она закрывала ротик и переставала дышать! Ну сколько может двухлетний ребёнок не дышать? Полминуты, не больше! У неё надувались щёки, вытаращивались глаза  и когда  её возможности терпеть кончались, она начинала трещать как трещотка, без перерыва и не смолкала, пока не вываливала всю накопившуюся за эти полминуты информацию на наши головы!

    К трём годам полегчало... Она уже начала говорить почти полными словами, но так же на своём языке. Представьте ситуацию. После празднования её дня рождения, на который пригласили много гостей, я стою у раковины, заваленной грязной посудой. Дочь подходит ко мне и говорит: - Мама дай  савалатку! Руки у меня заняты, но голова-то свободна. Я начинаю соображать, что же это может быть? Слово совсем новенькое, до этого не употреблялось. - Что с ней будешь делать? - Кусать! - А где она лежит? - Я не знаю! Ты спьятала! Соображаю, что-то, что можно съесть, что я убрала подальше, состоящее из четырёх слогов... - Шоколадку? - Да, савалатку!
   А ещё мы очень любили с ней гулять. Знаете, какое это блаженство гулять погожим осенним деньком по дубовому скверу рядом с нашим домом с маленьким, умненьким ребенком и беседовать с ним о том и сём. Её маленькая тёплая ручка в моей руке, наполняет меня умилением, а её уже вполне различимый лепет полон каким-то невероятным смыслом и глубиной.
-Мамоська, у меня устали ножки, возьми меня на йучки.
 Взяла, пронесла минутку другую, (а она тяжёленькая!), говорю:
- Радость моя, а у меня ручки устали, может ты ножками пойдёшь?
  - Ладно, мамоська,мы тобой так и будем гулять, ладно? Когда у меня устанут ножки, ты меня понесешь, а когда ты устанешь, я пойду ножками...
- Мамоська, возьми золудки(жолудей).
- Даа, а зачем? -
- Мамоська, игьять! Ты знаесь, я любую(люблю) игьять с ними.

    Потом мы набрели на садик, где росли конские каштаны  и набили  все карманы "ташканами", но их оставалось ещё так много. И мы набрали их в её штанишки, так как снизу они были на резиночках! Эти  "ташканы" служили нам почти 3 года, пока не потерялись.Из них получались замечательные мультяшные герои,зверушки на спичечных ножках  и просто камушки,  которые  можно возить в грузовичке или просто бросаться, не опасаясь, что комплектность нарушится...