Поведенческий эксперимент. Дни 10-12

Татьяна Назарова 5
День 10.

Какие нужны силы, чтобы начать следующий за выходным день. Классический понедельник, не важно на какой день недели он выпадает.
Йога, завтрак. С утра встречаю Галю в измененном состоянии сознания, у нее по-прежнему все плохо , и я участливо интересуюсь:
- Ты зачем так измываешься над собой?
Мой вопрос ставит ее в тупик. Это же не она измывается над собой, а они все над ней.
- Аааааа. Зачем позволяешь?
- Да вот уже, наверное, хватит. Валить пора.
- Зачем валить? Поменяй вокруг себя, что не комфортно , сделай как комфортно.
- Да ну на фиг. Лучше свалить.

Железная логика. Хотя, почему нет? Тоже вариант.
Следующим в очереди на выбывание - Михаил. Доработает до конца месяца и все, аргумент примерно тот же- да ну на фиг. Им на смену уже спешит новая жертва , Вера.
- Вот кто и станет нашей верой в индийское tomorrow,- смешно мне одной, Галя выдав мне все новости, лишилась последних сил и затихла.

Солнце, как обычно, светило в левый глаз, три собаки спали с правой стороны дороги, одна с левой, свиньи прятались в прохладе кустов, выныривая оттуда и бросаясь убегать резво и весело. Традиционная утренняя прогулка до центра.
Официант с придорожного ресторана как обычно рявкнул:
- Привет, мадам!
- Иди сюда!- его рявканье по несколько раз в день меня уже давно напрягало.- Ты что так кричишь? Скажи спокойно- Доброе утро. Этого достаточно. Ты же посетителей распугиваешь.

Официант слушал меня так, как если бы я была первым человеком, который с ним вообще заговорил, склонив голову на бок и открыв рот. Внезапно успокоившись, он пожал мне руку, заулыбался и выдал:
- Хорошо. Спасибо.
- Удачного дня!

Проезжающий мимо на байке терапист конкурентов остановился и предложил подвести.
- Thanks, no. Walking.
Ага! Умники! Я сейчас проеду сто метров, а потом объяснять всем буду до конца дня, почему они меня подвозят , и на кого я собственно работаю. Коварные люди!
Walking, так walking!

Выкопав из запасов Толика себе новую бронзовую фигуру для ритуалов, слона с чашкой для воды, мы возложили туда розовую бугенвилию, коснулись ушей слона и начали новый день.

Улица была пустынна, как если бы она вела в тупик , и в конце тупика ничего не было бы. Толи кончились чартеры, толи отдыхающие наших двух с половиной отелей все разом уехали на какие- нибудь водопады с заездом на плантации , других вариантов не было.
Кашмирские парни сидели в одинаковых позициях, уткнувшись в телефоны, зевая поминутно и периодически поднимая голову и смотря направо- налево, контролируя появление клиентов. Точь в точь летчики- истребители, проверящие каждые сорок пять секунд нет ли кого на хвосте.
Но ни кого не наблюдалось ни по направлению с пляжа , ни на пляж.
Клевание носом на жаре выматывает еще больше, чем активная деятельность, и день заканчивается на конечной станции по маршруту отель- душ- ласси с булочкой- кровать.

День 11.

Встретившаяся мне с утра Вера свежа и оптимистична. Она сама вера в человечество, в Индию, в tomorrow , во все. Мы с Галей почтили ее оптимизм минутой молчания, уже можно было разливать и пить не чокаясь . Вера наверняка сделала вывод, что мы странные какие- то, толи не выспались просто. Не могли же мы испортить ее последнее радостное утро страшными прогнозами о предстоящей ей жизни. Поэтому мы просто сурово поприветствовали колегу:
- Welcome в клуб мазохистов!

Не оценив наш юмор, она спросила:
- А где здесь можно поменять деньги?
Тут, как говорится, можно опускать занавес, выключать софиты и всем расходиться, ибо вопрос был из разряда риторических.
- Везде, но денег нигде нет.
На этой части беседы я раскланялась, им было по пути, пуская выясняют без меня, где сейчас в Индии есть cash, кроме нее это интересовало в тот момент еще полтора миллиарда человек плюс несколько миллионов приезжих.

Переставший работать с утра холодильник волновал меня куда больше, так как мастер мне был обещан tomorrow. Это слово оказывало на меня магическое действие, это был код, услышив который можно было смело все бросать, выбирать себе баньян- дерево по- комфортней и готовиться к длительной медитации.

Возложение цветов слону, массаж его ушей, он бы хрюкнул от удовольствия, если бы мог.Все для привлечения удачи, что могли ,мы сделали, но народа по- прежнему не наблюдалось.

От безделья Толик решил провести ребрендинг и теперь представлялся:
- Жан.
Я из- за этого стала называть его Жан Анатольевич или Толик Жанович, разнообразив его речь присказками на русском типа:
- Спасибо в карман не положишь.
- Спасибо на хлеб не намажешь.

Сейчас это были наиболее актуальные ответы, так как лишенные возможности поменять деньги по нормальному курсу туристы, отказывались заходить в его магазин , отпуская ему вежливое " спасибо".

Толиковский напарник Тахир , покончив с уборкой и развешиванием кашмирских палантинов , увлеченно показывал мне фотографии папы- мамы- братьев- сестер, и дойдя до фоток своей герл- френд, ушел по уши в романтический настрой, откуда уже не выходил до вечера.

Тераписты дрыхли по кушеткам в прохладе нашего центра, я сидела снаружи, плавясь от зноя и накручивая сама себя- столько времени впустую, когда дома полно дел, а в режиме жизни без холодильника их прибавляется еще больше. А я вместо этого сижу тут, рискуя поломать челюсть от зевания и зарабатывая головную боль от духоты.
Как говорила одна моя знакомая, вот как тут останешься культурным человеком, никаких хороших слов в голову не приходило, одни плохие,  причем на разных языках.
Кстати о языках! Вот чем можно заняться! Срочно мобилизовав кашмирские умы, я открыла школу изучения хинди.
Сев полукругом под витринами с золотом и серебром , мы достойно провели остаток дня, отвлекаясь лишь на редких клиентов.

День 12.

Новости от Веры походили на боевые сводки, она наивно взялась за наведение порядка в том центре , куда ее определили. Все было не так и не то, и она решила " научить" их, как надо. Можно было начинать делать ставки, сколько она продержится, хотя , на мой взгляд,  ее шансы были велики, так решительно она настроилась.
" Бывалые" Миша и Галя умилялись ее наивности, как можно умиляться ребенку, верящему еще в силу возраста во многое.
- Кстати, - обратилась ко мне Вера,- у тебя же есть холодильник. Доктор сказал, что я тоже могу им пользоваться.
- Ради бога! Вещь многофункциональная. Можно использовать как шкаф, много разных полочек.
- В смысле?
- Доктор не сказал, что он не работает?
- Нееееет.
- Ну это мелочь. Наверняка, он не хотел тебя расстраивать. А так- давай, пользуйся!

Пополнив таким образом ряды борцов за холодильник, я удовлетворенно начала новый день.

Персонал аюрведо центра , как обычно, был недоволен всем. Они не высыпались, не доедали, не отдыхали. И я, видимо, проникшись их бедами, должна была не привлекать к нам народ на лечение , еще более усложняя жизнь терапистов, а отгонять желающих еще на подходах.
Поскольку я этого не делала , я автоматически не являлась приятным для них человеком. Свой среди чужых...

Но, с другой стороны, я хоть и являлась злом, но уже своим, родным, в отличии от чужой пока Веры, которая начала их строить, и слава о ней переходила из уст в уста угнетенных терапистов, обьединяя их всех, даже не видевших ее в глаза, и настраивая заранее против.
Короче, по всем статьям мне была одна дорога- идти на сближение с клиентами, тем более , что с утра поступило новое пополнение отдыхающих.

Вообще пациентов можно было разделить на тех, кто решил рискнуть и опробовать " не традиционную", в нашем понимании, медицину и на остальных , просто любопытных, даже не ожидающих особо каких- то результатов. Именно вторые, ничего не ожидающие , и являлись наиболее благодарными нашими пациентами. Первые же пробовали уже разное, знали все про все, имели свое представление как нужно делать те или иные процедуры, и их ожидания часто не совпадали с реальностью.
- Тут должно висеть зеркало, чтобы было куда глядеться после процедуры, - говорила нам дама в возрасте, тыча пальцем в место на стене, откуда и грохнулось несколько дней назад предыдущее зеркало.- Вы сами то куда смотритесь?- продолжала она выяснение.
- Мы смотрим в глаза друг другу,- моей задачей было урегулирование любых возникающих конфликтов, и я ее выполняла.

- Отгадайте сколько мне лет?- спрашивал меня в упор муж из семейной пары за пятьдесят пятизвездочного отеля.
Моментально прикинув что мне грозит в случае не попадания, я пытаюсь выкрутиться:
- Ну трудно сказать.
- Нет, говорите.
Я на минном поле, вокруг никого.
- Пятьдесят.
- Пятьдесят четыре,- разочаровано.
- Это он не выспался сегодня, обычно никто не дает ему больше сорока пяти , - приходит на выручку жена, видимо взвесив чем грозит ей его испорченное настроение .

В противоположность предыдущему, Геннадий Петрович из Москвы:
- Вообразите, мне 75 лет. А вы бы сколько мне дали?
Вот это я понимаю! Человек сразу выдал мне все неизвестные в этой задаче, предлагая ими манипулировать по моему усмотрению.
- Не может быть! 60 максимум!
- Представьте себе!
Мы ему не нужны с нашей медициной, ему нужна аудитория, и он находит ее на пляже.

К первой категории относились те, кто и сам все знал, и было ощущение, что пришли они на лечение с одной целью- убедиться, что тут все не так, как им представляется. Тераписты делали массаж не правильно, масла было слишком много, в центре было шумно( холодно, жарко, светло, темно, не нужное зачеркнуть), все опаздывали( доктор, водитель, массажист) и наконец - не было сдачи( а у кого она была?).
Периодически, когда пациенты первой категории превышали критическую массу, меня накрывало, потом отпускало, это могло повторяться по несколько раз в день. В эти моменты вирус под названием " да ну на фиг" долетал до меня , и я уже видела себя, собирающей вещи. Пойду на пляж, в бассейн, везде, а потом убегу без остановки. Было так приятно об этом раздумывать, что  когда я возвращалась на землю, то с удивлением обнаруживала себя все еще сидящей на персональном стуле рядом с винтовой лестницей на торговой улице, ведущей к морю.


Продолжение следует