За углом

Ань Янь
...Ветер забивался под самые брови, дышать получалось только в варежку, но надо было - дождаться. За углом забора - привычный вид мусорных похоронных процессий.
Свидетельства облегчившихся существ, получивших, наконец-таки, от жизни хоть какую-то простую радость.
Нос предательски мёрз, как бы ни закутывала его шарфом, как бы ни дышала в колодец варежек. Почему именно нос всегда выдаёт своего обладателя? Не случайно он сбежал от майора Ковалёва. Видимо, майор задумал такое, за что нос ну никак не хотел отвечать....
А там всё  не хотели выходить, хотя, по времени, давно пора было закончить этот сумасшедший рабочий день. Вот, кажется дверь открывается, выходит - нет, какая-то особа неопределённого возраста. Интересно, почему женщин можно называть так, а мужчин - не получается. Особь - тоже женского рода, а особ - такого слова не поворачивается язык произнести. Как же назвать тебя - особник (нет, что-то архитектурно-публицистическое, почти жёлто-газетное, ужасно!)? А может - ... дверь опять открывается. На этот раз - ты, мысли заметались, как мотыльки у свечки, ноги совсем приросли к замороженной земле, слова выдыхаются из горла ледяными осколками и падают у неподвижных ног, не успевая долететь и до угла забора, за которым я жду, чтобы хоть издали поглядеть на тебя.
Ты - усталый, торопишься, чтобы не набраться чуждого холода улицы, забираешься в машину и включаешь застоявшийся мотор. Машина радостно урчит: "Хозяин вер-рнулся!"
Сейчас ты поедешь домой, а я - не смогу сойти с места и стану памятником, который уже никто не посадит и не погладит по замороженной руке...
С усилием срываю варежку и застывшими пальцами нажимаю твой номер в списке неотвеченных. Ты сердишься, наверное, что мотор ещё не прогрелся, приходится отвечать на звонки. "Алло" - слышу в трубке знакомый и немного, как всегда, растерянный голос.
"Слушай, помаши мне рукой, когда будешь проезжать мимо забора. Это будет моим последним воспоминанием, до того, как я стану памятником бессмысленности своей жизни".
В трубке зашипело и щёлкнуло. Выключился свет, земля стала крениться и заваливаться набок. Это всегда так бывает - с памятниками, если они поставлены людям, которых уже никто не любит?..