Производство еды

Марина Лебедь
 Чем менее обработаны продукты, которые мы покупаем, тем они лучше, качественнее и полезнее.  Агробизнес, производство продуктов, супермаркеты - все нацелено на извлечение максимальной прибыли при минимальных затратах. Маленькие фермерские хозяйства не выдерживают конкуренции с корпорациями, а последние все больше удаляются от естественного и натурального в сторону искусственного.  При этом они очень мало озабочены сохранением природной среды и еще меньше - здоровьем потребителя. Подобно тому, как сотрудники силиконовой долины не разрешают своим детям пользоваться гаджетами, так и производители еды (будьте уверены!)  не употребляют свою продукцию, потому что слишком хорошо знают ее состав.   Долговременные и масштабные исследования, которые спонсируются корпорациями,  касаются только продуктов массового потребления.  Людям прожужжали уши о пользе шоколада, кофе и чая. Подумать только,  что то, что производится и потребляется больше всего оказалось самым полезным. Удивительное совпадение, не правда ли?   Исследования о вреде продуктов, произведенных корпорациями, тоже проводятся, но, больше для вида, для создания иллюзии заботы о людях.  Потому что нет ничего более естественного,  чем  сохранение человеком собственной жизни и здоровья и, опираясь на этот, основной инстинкт, можно было бы воспитательными и  просветительскими мерами достичь такой высокой социальной цели, как предпочтение людьми продукции действительно полезной для их здоровья и жизни. Однако как раз это не интересно корпорациям, потому что им выгодно, что бы люди употребляли максимально обработанные продукты, которые производитель может сделать максимально дешевыми в производстве и максимально дорогими в продаже, то есть  прибыльными. Если бы это было не так, то люди были гораздо здоровее, а онкологических  и сердечно-сосудистых заболеваний было бы гораздо меньше. 
  Если бы эта проблема касалась одних бедных и развивающихся стран, она не выглядела бы такой мрачной, но жители высокоразвитых стран также являются заложниками интересов корпораций производителей продуктов.  Это говорит об отсутствии настоящего желания   сохранить здоровье людей и продлить  их жизнь и  свидетельствует об отсутствии подлинной, нацеленной на действительные интересы  народа  демократии.