Награда. Глава 28. Служебные перестановки

Ольга Теряева
               
            


- Руслан, согласно показателям филиал на Пражской выбился из графика. Второй месяц отрицательный баланс.
- Леночка, отделение на Пражской работает полных четыре месяца. На Измайловском – шесть, на Войковской – два. За такие небольшие сроки делать глобальные выводы рано.
- Не понимаешь ты, Руслан …
- Это ты не понимаешь! Нам текучка кадров не нужна. Чем привыкать к новым сотрудникам, надо дорожить старыми. Недостатки есть у всех, разница в их количестве.
- Нам нововведения Ольги Сергеевны слишком дорого обходятся. Из рабочего по кухне она пыталась сотворить аниматора, в итоге вместо смеха дети плакали. От ее инициатив начали болеть животные. Мне известно, что Ольга Сергеевна привлекала в качестве промоутеров пациентов психиатрического диспансера, в результате посещаемость зоопарка упала.
- Да? Мне об этом неизвестно, - удивление на лице Рыльцева сменилось озабоченностью, - Что ты предлагаешь?
Поднявшись из-за стола, Лена подошла к Руслану, чей взор был устремлен к папкам с документами. – Я предлагаю вернуть Нурлана к его прямым обязанностям, дневные смотрители вполне могут контролировать чистоту в вольерах…
- А кто будет проводить экскурсии?
- Я имею в виду будние дни, когда посетителей немного. Я дополнительно ознакомилась с их анкетами. Девушки работоспособные, ответственные, и я уверена, не откажутся за небольшую надбавку. Если правильно организовать их работу, им на все хватит времени.
- Согласен, - физиономия Рыльцева подобрела. – Инцидент исчерпан?
Лена так же мило ему улыбнулась, - Нет. А кто будет контролировать работу персонала?
- Ольга, она же управляющая.
- Бывшая. Я вынуждена была отстранить ее от работы. Без руководства отделение на Пражской только третий день.
Наблюдая за тем, как Руслан, буквально, не находит себе места, Лена быстро смекнула, она допустила перебор. Словами здесь не поможешь. Когда дверь рабочего кабинета бесшумно затворилась за Леной, а ключ в замке сделал полный оборот, главный бухгалтер облегченно вздохнула. Давно она не видела Руслана таким нервным. Повод к тому имеется, и причина вовсе не в смазливой, самоуверенной девчонке, а в отсутствии рентабельности. Задолженность перед банком снижается очень медленно, из минуса они выйдут нескоро.
- Елена Владимировна, скажите, а в кабинете кто-то закрыт?
Обернувшись, Радионова очутилась в поле зрения кассира Галины, - Возможно. Я сейчас проверю. Не покидайте надолго рабочее место.
В кабинете, действительно, было не до скуки. Руслан размеренно поворачивал ручку двери, и, судя по силе, с которой он это делал, дверь долго не продержится. – Руслан Геннадьевич, я сейчас открою вас.
Стоило ей осуществить обещанное, как пришлось пожалеть. Руслан тут же накинулся на нее. – Долго думала? Я что тебе, зверь дикий?
Опасливо оглядываясь, первым делом Елена затворила за собой дверь. Если уж быть скандалу, то без свидетелей. – Руслан, я забыла телефон в зале…
- Не лги!
- Не ори на меня. Я нечего не делала тебе во вред, запомни это. Когда тебя не бывает на работе, кто тебя здесь заменяет? А контролировать работу персонала в трех отдельных филиалах одновременно мне не по силам.
- Считаю, что надо принять Ольгу обратно. На первый раз можно простить ее. Что вздыхаешь?
- Руслан, она нарушает дисциплину, отнюдь, не впервые. Внедряя нововведения, она ни разу не посоветовалась, а для малоопытного руководителя такая самостоятельность неприемлема.
- Мы больше потеряем, пока будем искать ей замену.
- Не согласна. Сегодня придет претендент…
Рыльцев перебил, - пригласи заодно Ольгу.
Лена безмолвствовала. Пусть каждый останется при своем мнении. – Николай тебя устраивает?
- Конечно. А он чем тебе не угодил? – удивленно расспрашивал Рыльцев.
- Как раз мужчины без вредных привычек идеально подходят на роль управляющего. Такого я и вижу в филиале на Пражской.
- Леночка, как же я тебя люблю.
- Не подлизывайся. Только вообрази Нурлана, с трудом говорящего по-русски, в роли сказочника. Огорчены не только слушатели, но и сам узбек. А психически неполноценная особа, которая бросалась у метро на шею пассажирам, как ты думаешь, что они после этого сделают?
- Неужели побегут в сауну?
- Не смешно, - прокомментировала Радионова, пряча улыбку, - Предусмотрительные люди за километр будут обходить наш зоопарк.
- А почему?
- Вероятно, решив, что приглашают их в бордель, и вместо милых забавных зверюшек, которые изображены на рекламном буклете, посетителей встретит целая шайка любвеобильных девиц.   
Пауза в разговоре тяготила обоих, вот только причины ее каждый видел по-своему. Лена мысленно представляла себе нового претендента на должность управляющего, он непременно придется им «ко двору», судя по его анкете. Руслан так подозрительно смотрит на нее, словно речь готовит. Наконец, после пары минут непрерывного сеанса, по принципу «глаза в глаза», шеф стал допытываться у нее, - Лена, давай сразу признавайся, от кого ты еще собираешься избавиться? Может, ты решила на руководящие посты назначать одних мужиков?
- Нам не нужны самонадеянные, безответственные сотрудники, какую бы должность они  не занимали.
Замок двери беззвучно сделал один поворот с внутренней стороны. Они стояли рядом друг с другом, однако, между ними чувствовалась пропасть.  – Я люблю тебя, Лена, и тебе вовсе не надо казаться лучше, чем ты есть на самом деле. Какие тебе еще требуются доказательства? - его сильные руки близко, но не предпринимают ничего для того, чтобы она не ощущала своего одиночества.
- Знаешь, чего я хочу, Руслан? – в ответ на молчаливое отрицание, Лена промолвила, - Чтобы ты был доволен работой зоопарка. Твое волеизъявление, твои желания для меня надежный ориентир, - она положила голову на плечо Руслана. Хотелось, чтобы любимый приласкал ее. Неважно, что сейчас они закрыты в рабочем кабинете, если забыть об условностях, то им двоим принадлежит вся Вселенная.
Руслан крепко обнял ее. Возникло такое ощущение, будто их тела слились в одно целое, - Лена, отдать кредит придется ранее намеченного срока. Сможешь подготовить документы?
Вот и разгадка. Любит он ни ее, а всего лишь ее способность к делопроизводству. – А тебе больше ничего от меня не надо?
- Надо. Твои советы, дружба, с ними я чувствую себя увереннее. Что ты вздыхаешь?
- Дружба – детское понятие. Вместо того, чтобы приласкать меня, ты, как исследователь, изучаешь мою физиономию.
- У меня к тебе имеется серьезный разговор, Леночка, - в конце своего сообщения Рыльцев загадочно подмигнул собеседнице.
Сердце Лены забилось учащенно. Неужели дождалась?! Примитивное воображение рисовало ей упрощенную схему развития их отношений. Первым делом Руслан подаст на развод. Если его «прынцесса» не отыщется, суд разведет их заочно. Далее последует стандартная процедура подачи заявлений в ЗАГС. На выпуклый лоб Лены легло облачко задумчивости. Если ЗАГС заменить на обручение в церкви? Здесь им не грозит излишняя торжественность, зато свидетелей пышного действа у них явно будет предостаточно. Они станут целовать образ Богоматери, под призывно-осуждающими взглядами с ликов святых. Дальше… Они с Русланом будут существовать отдельно от всех остальных, и вовсе не из-за того, что не желали принимать на себя чужих обязанностей.
- Лена Владимировна, к вам человек по поводу работы.
Новая кассир, напарница Галины неплохо справлялась со своими прямыми обязанностями, но если бы она не принимала на себя еще и посторонние… Сотрудник, имеющий дело с денежными средствами, должен четко контролировать свои поступки. Так-то, может и хорошо, иной мамочке с ребенком помочь, памперсы переодеть, мячик выудить из-под стола, закатившийся. Но кассу ни при каких обстоятельствах оставлять нельзя. Оглядываясь по сторонам, Радионова искала по залу нового управляющего. Годиться ли он для работы, будет видно в первый день.
- Здравствуйте. Вы – Елена Владимировна? - перед ней чуть ли ни на вытяжку стоял крепкого телосложения мужчина лет сорока пяти, даже без формы он походил на бывшего военного.
- Здравствуйте, так оно и есть. Познакомились с зоопарком?
- Зоопарк, как зоопарк, животных много и публики хватает.
Лена прошлась по потенциальному управляющему требовательным взглядом. Выправка у него военная, а вот знаний, как видно, не хватает.- Георгий Викторович? – после кивка головой Лена продолжала, - Вам необходим определенный багаж знаний. Он вооружит вас на все случаи в работе.
- Насколько я понял, вы меня рассматриваете на должность руководителя, а не экскурсовода. Что-то, а распоряжаться я умею, на службе полковником был.
Лена старалась быть терпеливой, ее задача – втолковать человеку, если он чего-то недопонимает. – Руководитель должен уметь все, ради успешного контроля работающего персонала.
- Возможно. Уметь он должен все, а вот делать - не обязан. 
Переходя от одной вольеры к другой, деловая пара обсуждала их обитателей. Радионова задавала вопросы, собеседник ее пытался ответить, - Георгий Викторович, присмотритесь внимательнее к зверькам. Им нужна глухая берлога либо проходная?
Претендент со всех сторон обошел заинтересовавшую их вольеру. Юркие зверьки, ему явно были незнакомы. Среднего размера, пушистые, лапками привыкли пользоваться, равно, как человек руками. С ними надо быть во внимании, иначе можно чего-нибудь лишиться. Почесав лысеющую макушку, вопрошаемый изрек, - По-моему разумению, им надобна проходная берлога.
Ответ был принят, а взамен прозвучал следующий, - Георгий Викторович, скажите, почему в зоопарк нельзя приносить корм из дома?
Казалось, таким незамысловатым вопросом она озадачила претендента. Однако, он не выглядел абсолютно потерянным. Наоборот, по неизвестной причине; он бродил от вольеры к вольере, параллельно изучая вывески. Что он там хотел прочесть?
Сзади Лену кто-то потянул за кофточку, - Тетенька, дай мне морковки. Я кролика угощу.
Любительница кроликов – крошечная девочка, лет четырех не отходила от нее ни на шаг. Поискав глазами маму девочки, Лена не нашла ее, - С кем ты пришла в зоопарк, девочка?
Малышка не выглядела испуганной, - С папой.
- Я дам тебе морковки, только где твой папа?
- Не знаю, тетя. Я хочу к кроликам.
Уже на выходе с кормокухни Радионова столкнулась лицом к лицу с Ольгой. Сделать вид, что они незнакомы, не получилось. У этой нахалки хватило наглости усмехаться ей в лицо. – Здравствуйте, Елена Владимировна.
Скупое «здравствуйте» в ответ, и этим, пожалуй, их свидание могло бы ограничиться, но скорому прощанию воспрепятствовала Рокотова. – Я за документами.
- Пойдемте.
О своем приглашении Лене быстро пришлось пожалеть. Ни тщательное копание в полке с документами, ни обыск ящиков стола ничего не дали. Трудовая и медицинская книжки Рокотовой отсутствовали.
- Минутку, - свой комментарий Радионова сопроводила милой улыбкой. Естественно, Ольга подождет, сколько надобно, вот только ей самой это ожидание не принесет ничего хорошего. Свои манипуляции Елене пришлось осуществлять под требовательным присмотром недоброжелателя. Вторично пройдясь по полке с документами, Елена вновь ничего не обнаружила, но так ведь не должно быть, чтобы бесследно пропала важная бумажка.
  И вновь по двери забарабанили. Без приглашения в кабинете появилась кассир, - Елена Владимировна, новый начальник вас обыскался. Что ему передать?
- Сейчас сама выйду к нему. А вы, Антонина Михайловна, живо на рабочее место.
Неожиданным препятствием на пути у Радионовой встала Рокотова. – Обождите. Вы завершите со мной сначала, а потом будете исчезать.
- Ольга Сергеевна, дайте мне пройти.
Рокотова не сдвинулась с места. В ее позе, с широко расставленными ногами, откинутой назад головой было нечто вызывающее. Это была уже не та деликатная, молодая барышня, что развлекала ее рассказами об оленьей ферме. Стоящая перед ней женщина была целиком уверена в собственной правоте, - Елена Владимировна, у меня назначено собеседование, и документы нужны сейчас.
- Ольга Сергеевна, вы сейчас их получите. Если не отойдете, я вызову охрану.
Жаль, что не было свидетелей их разбирательства, кроме маленькой любительницы кроликов. Приходилось хорошенько обдумывать собственные реплики.
- Я не отойду, и вам прекрасно известно, почему.
- Не известно, - парировала Радионова.
- Вами утеряны мои документы.
- Если вам лучше известно, ищите их сами. Отойдите от дверей!
Пару секунд спустя на пороге стоял Рыльцев, - Что у вас здесь за закрытое собрание?
- Руслан Геннадьевич…
Рыльцев не дослушал, обращаясь к Радионовой, генеральный директор добавил, - Лена, я отпустил бывшего вояку. А с Ольгой будем разбираться здесь и сейчас, - за его действиями пристально следили. Стоило только мелькнуть кончикам темно-серой и зеленой книжек, как чьи-то ловкие руки завладели документами, - Ольга Сергеевна, не торопитесь. После оформления ваши книжки займут положенные места.
- Не займут. Я беру их на собеседование.
Скупая улыбка шефа могла ввести в заблуждение кого угодно, но не преданных ему заместителей, - Ольга Сергеевна, я ценю в людях упорство, если оно не граничит с упрямством. Три дня за свой счет завершились, теперь приступайте к своим рабочим обязанностям.
На лице блондинки отобразилось искреннее удивление, - Мне сказали, что я уволена. Как вас понимать?
Теперь уже изумлялись обе дамы. Оценив обеих, Рыльцев пришел к выводу, что сразу две ему подходят, - Милые мои женщины, видите, что происходит из-за недопонимания. В этом месяце сокращения некому не грозят, так, что Ольга Сергеевна, - на рот Радионовой легла мужская ладонь, - От вас, как обычно, ждут исполнительности.
Оттолкнув Рыльцева, Елена Владимировна дополнила, - В-первую очередь, от вас требуют подчинения, - переведя взгляд на Руслана Геннадьевича, она проронила, - Георгий Викторович, он… он подкованный руководитель.
- Настолько подкованный, что умудрился дважды взять оплату за один и тот же стаканчик корма.
- Это – случайность.
- А обозвать альпаков верблюдами, тоже случайность? После того, как вояке указали на его ошибку, тот не изменил мнения, - повернувшись к Рокотовой, Рыльцев поинтересовался, - Ольга Сергеевна, объясните нам, почему нельзя приносить свой корм в зоопарк из дома?
- Это – допрос? Перед тем, как уволить, надо мной решили поиздеваться? – голос Рокотовой дрожал, а в огромных серых глазах застыли слезы.
- Ольга Сергеевна…
Радионова перебила, - Вы свободны.
Широко распахнутая дверь указывала верное направление, и тут же захлопнулась, как только Рокотова покинула кабинет.
- Чего ты добилась?
- Надо было не отказывать от места моему претенденту.
- Твой претендент предлагал открыто наживаться на посетителях. Главное, что он даже не усомнился в собственной правоте. А Ольге… я позже позвоню.
- Не смей, прошу тебя. Мы, вряд ли, с ней сработаемся.
- Почему?
- Я уже объяснила.
- Лена, ты мне напоминаешь упрямицу. Ты… совсем не желаешь уступать?
- Нет.
- Ладно, хотя меня это не устраивает, но я люблю тебя.
- А я думала, что Ольгу.
- Прекрати! Я уступлю тебе, но прошу помочь мне в другом.
В чем именно, Руслан собирался рассказать позже, в «более непринужденной обстановке». Остаток рабочего дня тянулся долго. Лена успела подготовить документы для банка, рассчитать предварительный баланс по отделениям. Из головы у нее не шел предстоящий разговор с Русланом. О чем он желает ее попросить? Все финансовые его поручения она выполняет загодя. А, что, если… Прогоняя от себя мрачные предположения, Радионова пыталась представить: кто выигрывает от всех этих перестановок?
Конечно, Рустик. Он себе во вред не станет делать. А как же Алиса? За почти полугодовое их сотрудничество, Лена так и не поняла, как Рыльцев относится к ее дочери? До того, как напрямую поинтересоваться у любимого об этом, Лена ни один раз мысленно отвечала за него. Будущий муж обязан любить приемную дочь. И Лена приложит все усилия к тому, чтобы так оно и было.
Вечером, сидя за угловым столиком кафе, она наслаждалась обществом любимого, пока тот втолковывал ей о какой-то благотворительной организации. Кроме прямых денежных взносов, поддерживающих ее финансовое положение, оказывается, необходимо добиваться перевода на себя материальных обязательств акционеров, - Лена, завтра я буду заниматься благотворительностью. Надеюсь, ты ко мне присоединишься.   
- Я еще не давала своего согласия, Руслан.
Ее слова эхом раздавались в его ушах. Что означала эта неопределенность? Неужели, скверная девчонка успела настроиться против их сотрудничества?