Планка личностного роста

Игорь Рассказов
Планка личностного роста.

Вот  мы и добрались  до самого интересного. Это так интригует, ибо от этой самой «планки личностного роста» и до элементарного забвения всего-то каких-то пара шагов. И я на  досуге подумал, что надо и здесь кое-какие акценты обозначить. Тут ещё участились случаи, когда проходимцы всех мастей обещают за сущие копейки подкорректировать всех страдающих от неустроенности личной жизни. Так-то благое дело и надо только радоваться этому. Увы, что-то пока не получается. Вот и очередной муж певицы Лолиты попался на эту удочку. Хорошо, что супруга нутром почувствовала, что здесь что-то не так. Теперь вот занимается его реабилитацией и почему-то уже ни она, ни он никакой речи не ведут о повышении планки личностного роста. Я так думаю, что теперь до конца своей жизни даже заикаться о ней не будут.
Или возьмём, к примеру, те случаи, когда нам чертовски не везёт по жизни. Ну, женщинам проще – сопли размазали по щекам и опять с хозяйственными сумками носятся по магазинам. Нам же мужикам всё подобное чуждо, поскольку у нас другие подходы. К примеру, если что-то из этого списка нас хватает за шиворот, мы хлопнем рюмашку, а то и две, а где-то и стакан. Ага, и сразу оказываемся в дамках! Кстати, у некоторых из этого списка «дамок» есть даже конкретные адреса. Один мне знакомец взахлёб рассказывал, как он её родимую благотворил… Ну, потом, когда его депрессия попросилась на вольные хлеба, он вернулся к своей жёнушке.
Теперь переключимся на тех, кто подметил в нас слабость – в себе копаться до изнеможения. Эти «ваятели» человеческих душ ещё те «созидатели». У них, что ни слово, то… результат. Мы же на всё подобное клюём, как караси после долгой зимы. Вот-вот, а они тут как тут и ведь знают, кого за какую верёвочку дёрнуть и мы такие доверчивые и тянемся к ним как малые дети к сладостям и раскошеливаемся.
Если меня брать, то со мной у них только одни проблемы. Нет, я не конфликтный и люблю их послушать, когда временем располагаю. Тут главное не реагировать на их посулы, мол, ещё чуть-чуть и всё наладится. И вот они всё это мне в уши дуют, а я смотрю на них и думаю про своё. Про что именно? Да мало ли? Во-первых, ни я к ним пришёл, а они ко мне влезли. Во-вторых, никакой депрессии у меня отродясь и не было, а тут они со своими ртами, мол, надо спасать. Кого? Меня? Да я вас умоляю! От кого или от чего? Я вообще не из этой партии – меня делали в шестидесятые.
Вот сегодня читаю в социальных сетях объявление, что под Новый год в любое время суток к вам придёт Дед Мороз со Снегурочкой и поздравят с праздником. Положа руку на сердце, не хотел бы, чтобы в роли Снегурочки выступала облезлая особа со знанием иностранного языка. Во-первых, я не пьющий, а значит, эту подмену не смогу пережить. Во-вторых, всё, что мне скажет Дед Мороз, я уже выучил наизусть. И, в-третьих, как мне надоела эта самодеятельность по сбору средств на существование отдельно взятых массовиков-затейников местной засолки. Хочется праздника, а тут эти скоморохи с красными носами. Категорически против!
Ну, с этой братвой всё понятно – каждый выживает, как может. Если вернуться же к этим «ваятелям» душ человеческих, то, как правило, у них и образование вообще какое-то левое. Что интересно, не боятся копаться в чужой психике. А сколько всяких слов заумных вытаскивают из себя, только бы околпачить народ. Тут тебе: и всякие подходы, и модули, и технологии. Вот так вслушаешься и такое впечатление, что находишься на семинаре по вопросам реформирования системы образования. Там этих понятий пруд пруди.
Кстати, недавно нас на работе проверяли психиатры. Я вам так доложу: народ волновался по-взрослому. Понаблюдал за своими  коллегами и успокоился – все нормальные. Ну, когда дошла до меня очередь и миловидная врач попросила внятно произнести мне мою фамилию, я это сделал без запинки. Вердикт – здоров! Кто бы сомневался? Вот-вот, при нашей системе здравоохранения уж чего-чего, а свою фамилию каждый выучил наизусть, чтобы не затеряться в списках  пропавших без вести. Я вполне серьёзно и здесь нет места иронии, поскольку лет тридцать не обращался к докторам. Ага, и те посчитали в поликлинике, к которой я приписан, что меня больше нет. Нормально? Да у нас списать человека ничего не стоит: дело в архив и на этом точка. Другой на моём месте перешёл бы на эмоции, и дал волю горлу, а я всего-то посмеялся, ибо терять контроль над собой нельзя ни в коем случае, а то окажешься в руках этих самых «ваятелей» человеческих душ.
Тут меня одна болезненная читательница забросала вопросами, мол, после чего я решил заняться прозой? И пытает меня, и пытает, а я и не помню, когда у меня эта тяга образовалась к писанине. А зачем себе этим голову загружать? Главное, что фамилию свою помню. И потом, ей на кой знать всякие подробности обо мне?
Другая, я ей ещё погоняло дал – «ворона», сорвалась с поводка в прямом и в переносном  смысле и давай слюнями брызгать по сторонам, мол, пора мне заняться чем-то более стоящим, а не марать бумагу своим слогом. Вот я не имею такой привычки - лезть с советами. Собственно, и временем на это не располагаю, а эта всё каркает и каркает. Ну, точно старческий маразм посетил её головушку. Я ещё подумал, что она хочет на меня порчу навести. Так это пустая трата времени и сил: не поддаюсь я этой лабуде.
Моей матушке одна из представительниц кочевого народа как-то нагадала по молодости, что в сорок два года та умрёт. Ждала она, ждала, а потом перестала ждать. Будущим летом уже будем отмечать восемьдесят лет ей. Вот-вот, а тут эта «ворона» всё каркает и каркает. Ну, ладно хоть не гадит…
Вот я во все эти предсказания верю с трудом. Конечно, можно и вовсе на них забить, как выражается один мой коллега по работе, только я придерживаюсь следующего: «Мы слишком мало знаем, чтобы отрицать».
И на фоне всего этого вдруг кто-то решается мою планку личностного роста подкорректировать. А я вообще стараюсь на всё подобное не попадаться. Вот и президент каждый год что-то там говорит, а потом куранты лупят двенадцать раз и народ радуется. Ага, а я так далеко от всего этого: у меня свой… Новый год.
Нет, депрессию так просто на спинку не завалишь без подготовки. Тут опыт необходим как не крути. Вот-вот, и лучше это проделывать без свидетелей, а то окажется, что это и никакая и не депрессия, а что-то вполне подпадающее под определение того, за что могут и срок накрутить и застучат колёса вагонные, и повезут в края дальние, морозные. Вот где оздоровиться можно: тут тебе и свежий воздух, и лесоповал, и всякие другие рецепты.
Иногда глаза закрываю и мечтаю, мечтаю... А когда прихожу в себя, вижу, что еду в общественном транспорте: от мужиков тянет немытыми телами и крепким перегаром, а от женщин дезодорантами на любой вкус. Какой букет! Казалось бы, вот где благодатная почва для депрессии. Ты, значит, едешь по делам, а она зараза хвать тебя за подол и ты готов – весь в её слюнях.
И вот в конце рабочего дня все, кому надо свою планку личностного роста подкорректировать, валом валят во всевозможные центры, чтобы ещё раз поверить непонятно кому, а заодно депрессию свою приструнить. Почему так? Инерция, замешанная на модных веяниях – это ещё та «бомба». С таким вооружением можно шагнуть и за буйки. А вдруг там всё уже за нас продуманно и только надо будет  вписать своё имя?
Тут ещё по телевизору тучный диетолог учит, как правильно надо питаться. Смешно? Однозначно! Вот так поверишь ему, и очутишься в общем строю, а тогда уже не будет у тебя времени что-то там додумывать про себя – всё это уже будет лишним.
Вон и Интернет напичкан всем подобным по самую крышечку, а мы во всём этом по уши засели и никаким строительным краном нас оттуда не вытащить. Там же всё просто, как ясный день: задал вопрос и тут же тебе ответ. И мы верим им… этим ответам. А вот я бы не торопился. Ещё успеется, и посмеются над нами реалии, и будем мы плестись в конце строя, и самые удачливые будут нами понукать, растаскивая страну по кускам. Как вам всё это?
Живём-то на бегу и всё в половину ушка слушаем, и самое лучшее при этом почему-то просматриваем. Вот и газет стали меньше читать. Тут ещё учёные мужи признались после долгих дебатов, что туалетная бумага куда полезнее будет всех печатных листов. Я так думаю, что по этой причине тиражи изданий резко пошли вниз.
Ну, и как в таких условиях планку личностного роста соблюсти? Одна моя знакомая записалась на йогу. Вот тоже интересный способ себя подтянуть на предмет осознания своей значимости. Прошло около двух месяцев – посмотрела на себя в зеркало и подумала… Кстати, вариантов несколько, о чём она подумала. Так вот первый вариант такой: «Какая же я дура…» Второй вариант похожим оказался на первый, только слова были несколько ярче. Третий, вообще ближайший родственник и первому, и второму вариантам. Тут же полез из меня вопрос: «Вот зачем себя так полосовать из-за какого-то там заблуждения?» Ну, не пошла ей эта йога на пользу. А таких примеров достаточно: «пятую точку» подтянули и на шпагат почти сели, а на душе, как было погано, как говорят хохлы, так оно там и осталось без изменений.
И вот, чтобы поставить заключительный аккорд в этой главе, скажу прямо в лоб, чтобы никакая «ворона» поражённая маразмом не смогла свой дряхлеющий раззявить клюв в мой адрес, всё это от безделья – все эти корректировки планки личностного роста. Ну, я же как-то справляюсь со всем этим и даже дышу полной грудью. Заметьте, что при этом о своём благополучии ни слова не проронил. А знаете почему? Чтобы лишний раз никто мне не позавидовал. Это так грустно, когда некуда плюнуть, а эти стоят глазами тебя едят, мол, живёт скотина такая на нетрудовые доходы. Господа-товарищи, разве можно в нашей стране прожить на трудовые? Вы, что с дуба упали?