Всё начинается с мечты. 8. Не зная брода

Игорь Рассказов
8. Не зная брода…

Обратно возвращались без песен. Тыквенный проявил инициативу и, не обращая внимания ни на кого, вёл свою команду, как ему казалось в сторону большой поляны, но почему-то не той дорогой, какой шли они сюда, а прямо через чащу. Он проделывал это с таким видом, будто всю жизнь прожил здесь и знал каждый кустик, каждую травинку. Хныка пыталась ему подсказывать, но Мармелад Сергеевич на её совет взять чуть левее, делал всё наоборот и уводил всех куда-то правее. Когда и Шур попытался ему возразить, мол, не туда идём, Тыквенный сообщил:
- У меня прекрасный нюх и я ему доверяю!
 Хныка неуверенно посмотрела на приплюснутый нос Мармелада Сергеевича и подумала про себя, что с таким профилем можно за просто так сбиться с пути. И действительно, потеряв из виду озеро, а затем и ручей наши путешественники оказались в такой непролазной чаще, что Пых решил вмешаться. Он заметил:
- Что-то мне подсказывает – мы сбились с пути. Надо вернуться.
- Путешественники никогда не возвращаются туда, где ничего нет. Они идут только вперёд!
- Всегда? – поинтересовался Шур.
- Всегда! – подтвердил Мармелад Сергеевич и громко скомандовал: - За мной!
 Он полез напролом сквозь заросли. Те, как нарочно преградили ему дорогу, выставив колючие ветки, подобно тому, как делают это ежи во время опасности.
- Скажите, пожалуйста, - ворчал Тыквенный, - сколько агрессии, а при дневном свете и не подумаешь, глядя на их приветливые листочки.
Пых шедший за ним след в след сказал:
- Чем дальше в лес, тем больше дров. Может, всё-таки вернёмся? Сейчас совсем стемнеет и нам придётся ночевать непонятно где.
Мармелад Сергеевич крякнул, сам себя подбадривая:
- Надо дружить с романтикой! Одичали тут в лесу: ходите только по тропинкам, где море – не знаете… Непорядок! Надо жить с размахом: дышать полной грудью, шагать твёрдой поступью…
 Не успел он договорить это предложение, как его с двух сторон крепко обхватили ветки кустарника и зажали так, что стало трудно дышать, и сразу куда-то пропала «твёрдая поступь». Тыквенный взмолился:
- Помогите… Кажется, на меня кто-то напал.
- Допрыгался, любитель романтики, - фыркнул Шур вполголоса.
 Пых оглядел Мармелада Сергеевича и заметил:
- Н-да, придётся повозиться. Правильно говорит сова: «Не зная брода – не лезь в воду».
 Тыквенный сдавленным голосом прошептал:
- Дышать нечем…
 Хныка пискнула:
- Завёл, знаток… Всё я, да я. Есть хочется, а тут ещё с тобой возись, оказывай первую помощь. Сил нет… Говорила, чтоб провиант взять, так нет: грибами и ягодами насытимся… Где они в такой темени, да в незнакомом месте? Ищи – свищи.
Пых стал всех успокаивать:
- Ничего сейчас его освободим, и я вас выведу отсюда. Ещё не всё потеряно.
 Хныка вдруг пустила слезу:
- А получится? А вдруг мы заблудились окончательно?
Пых отрицательно покачал головой и скомандовал:
- А ну-ка давайте поможем нашему другу обрести свободу.
 Тыквенный подал голос:
- Нельзя ли побыстрее? Силы меня покидают.
 Хныка утёрла слёзы и, подойдя к Мармеладу Сергеевичу, пристально посмотрела в его глаза. Тот насторожился и спросил, кривя губы:
- Что, интересно?
- Нет, просто хочу убедиться, что ещё не поздно.
- Так это…торопитесь, потом будете меня рассматривать.

Тыквенного освободили из цепких объятий зарослей. Отдуваясь, он приводил себя в порядок, приглаживая шерстинки на своих боках. Когда, как ему показалось, его страхи улеглись, Мармелад Сергеевич, как ни в чём не бывало, заявил:
- Ну, вот я готов! Можно снова отправляться в путь!
Пых прервал его начальственный тон:
- На этот раз поведу вас я.
- Позвольте, позвольте, но кто здесь капитан? – Тыквенный округлил глаза.
- Капитаном ты был во время плаванья, а сейчас мы не на воде, а на суше, - парировал его заявление Пых.
- Да, - поддакнули Хныка и Шур, не сговариваясь.
- Ну, если общество едино в таком понимании момента, я подчиняюсь большинству, - Тыквенный продемонстрировал в своём голосе обидчивые интонации.
Все сделали вид, что не заметили этого и Пых, возглавив группу, повёл всех из чащи, стараясь выбирать еле приметные прогалины в зарослях. Выбравшись на небольшую поляну, он задрал вверх голову, где первые звёзды уже начинали хороводить в темнеющем небе. Тыквенный сделал тоже самое. Его так и подмывало спросить, мол, не пора ли уступить командование ему, но что-то его останавливало: то ли некоторая неуверенность в себя, то ли высоко забравшиеся звёзды в небо, то ли иногда прорывающаяся нервозность Хныки, которая готова была, если потребуется вонзиться в любого своими острыми зубами.
- Теперь пойдём по звёздам, - объявил Пых.
Хныка заверещала:
- Я не полезу на небо. У меня от высоты головокружение и вообще на земле я себя чувствую гораздо лучше, чем в небе.
- Да, вот, - поддержал её Шур, – и вообще, как это будет выглядеть, если мы будем на них наступать своими пятками? Они такие красивые и маленькие, а мы по ним ногами.
 Тыквенный почувствовал, что судьба даёт ему шанс перехватить инициативу и напомнить всем о том, что он не просто так здесь стоит, а, между прочим, имеет кое-какие познания, о чём эта троица и не догадывается. Он прокашлялся и сказал:
- Не надо этих фантазий, замешанных на невежестве. Пора реально посмотреть на вещи и называть их именами собственными. Если речь зашла о звёздах, надобно знать и о том, что когда говорят: будем идти по звёздам - имеется в виду, что во время пути будем ориентироваться по небесным светилам. Так? – Он выжидательно посмотрел на Пыха.
- Совершенно верно, а тем более до звёзд нам никогда не дотянуться. - Тот вздохнул.
Тут же Хныка пропищала:
- Никогда, никогда? Жаль, если так. Мне бы очень хотелось потрогать, хотя бы одну из них.
- Мечтать не вредно. - Мармелад Сергеевич победно оглядел всех. – Давайте опускаться на землю, друзья.
Пых вытянул к небу руку и сказал:
- Вон видите голубую звезду? Она как раз висит над крышей моего домика. Если идти всё время на неё, то мы выйдем на большую поляну, а там рукой подать и до моей избушки. А вон ещё несколько маленьких звёздочек, похожих на бусинки. Они нам будут ориентиром. Время позднее и чтобы нам не мешать спящему лесу, сегодня я всех вас приглашаю к себе в гости. У меня есть варенье и ягоды. Мы с вами прекрасно закончим этот день, а завтра с новыми силами отправимся в путь.
- Ну что, дружище, - Тыквенный похлопал Пыха по плечу, - вижу, что мои уроки не прошли для тебя даром. Вот что значит хорошо поставленный обмен опытом. Уважил, не скрою. Теперь  осталось, только найти море и всё у нас получится. Правда? А теперь в путь, пока звёзды нам указывают дорогу.
Дорогие мои читатели, кто из вас хотя бы раз ходил по спящему лесу? Верю, верю, и поэтому не буду задерживаться на всей этой чудесной палитре звуков и красок. Каждый из вас сможет без труда восстановить в своей памяти всё то, что таит в себе столько загадочного. Ну, а для тех, кто с этим пока не сталкивался, рекомендую: выберете день, а точнее вечер и ночь и послушайте, о чём шепчут во сне листья и трава, о чём вспоминает наигравшийся ветер, остановившийся на ночлег в густых кронах деревьев, а главное постарайтесь увидеть небо. Оно такое, что дух захватывает, сколько в нём надежды в то, что вся наша жизнь станет лучше и это случится очень скоро, потому, что на смену нам взрослым растёте вы: маленькие и любознательные читатели. Всё ещё у вас впереди, но помните, что это самое «всё», однажды может закончиться. Открою вам небольшой секрет: если сильно захотеть и не сидеть, сложа руки, этого никогда не произойдет, и вы надолго останетесь в памяти своих близких самыми добрыми и честными людьми.