Окно. Часть 19. Он, Она и Море

Елена Пытьева
 


Их было трое. Он, Она и Море.
Он и Она- это ОНИ. Они сидели на берегу, рядом, и зачарованно смотрели на Море.
Было тихо. Море задумчиво перешептывалось волнами и перебирало прибрежные камешки, словно бусинки воспоминаний.
Они говорили тихо. Диалога чаще не получалось. Это был поток мыслей. У каждого -свой поток. Он устремлялся от говорящего к морю. И Море поглощало их мысли. Иногда их становилось много, беспорядочных, одна цепляющаяся за другую. Но и в этом кажущемся хаосе была своя внутренняя гармония. Ведь гармония везде. Из ниоткуда в никуда. Она естественна. И потому удивительно красива. Наконец, Он, словно проснувшись, обратился непосредственно к Ней:
-Даже здесь, у моря, совсем рядом, мы, каждый- в своем мире.
-Ну, да.. Ты же трепетно хранишь свои ключики от каждой дверцы своей Вселенной.
-Да, храню. Это принадлежит мне, и только мне.
-Собственник!
-Не так.
-А как?
-Каждый раз, врываясь в мою вселенную, ты заполняла ее. Не оставляя в ней места для меня самого. А потом ты снова уходила…И мне требовались годы, чтобы залатать и чем-то заполнить эту зияющую дыру, оставшуюся после твоего ухода.
Я искал тебя в чьих-то чужих глазах, я узнавал тебя в ком-то другом. И я ошибался. Я бесконечно ошибался… Потом ты возвращалась. Так же легко и естественно, как и уходила.
Ты выпархивала, как бабочка…Просто полетать и прилететь снова…
Ты всегда появлялась так естественно, и все мои двери распахивались перед тобой…И все возведенные мною преграды просто рушились, когда приходила ты. Потому что...я всегда ждал тебя…
А потом ты снова уходила…И тебя не было.. Не было…Каждый раз все дольше…И все мучительнее…
-Да! У меня всегда был свой мир. И я пряталась  в него. Мне было невыносимо больно долго оставаться в чужих мирах. Они были слишком грубыми..Они меня убивали.
-И мой? Возможно…Но ты не могла долго находиться и у себя в доме. Ты словно ночной мотылек летела на пламя, обжигая крылышки…Значит, тебе это было нужно.
-Нужно? Зачем?
-Ты бы не смогла стать сильной. Тебе пришлось много раз обжигаться, чуть ли не сгореть в пламени чужой свечи, чтобы, наконец, смочь ..жить и в чужих мирах..И выжить в своем…
И снова тишина поглотила их  и остатки невысказанных мыслей.
И они слушали море, зачаровываясь его цветом, его музыкой…Такая бирюзовая громадина…тихо плещется у  ног.
Легкий морской ветерок рябью пробежался по морю, плеснув пригоршню ослепительных брызг им в лицо.
В это время Солнце, спрятавшись было за тучку, неожиданно выглянуло и, подмигнув им двоим, залило Море своим искрящимся солнечным соком. Море благодарно вспыхнуло тысячами алмазов и затихло.
-А помнишь нашу шальную молодость, Новиков?
-Когда ты жила в самом сердце столицы, в крохотной комнатенке, и работала профессором медицины?
-Когда я училась в ординатуре и работала врачом! А ты, помнится, был моим подопечным. Я была твоим врачом!
-Ты была моим доктором Айболитом! И сумасшедшей девчонкой из Зазеркалья!
-А ты учился в литературном институте и подавал надежды!
-Это у меня в крови. Подавать надежды. Я и в школе их подавал!
Она засмеялась. И Солнышко вместе с ней. И лучики задрожали в ее ресницах, рассыпавшись в непослушных волосах.
-Новиков! А помнишь твои итальянские кудри? И твои шальные светло- карие глаза? Твою поляну ужей?
-Ты опять за свое. Что ты привязалась к моей поляне ужей?
Внезапно откуда-то налетела целая стаища говорливых чаек и опустилась на воду, словно белый-белый островок перьев.
-Поздравляю!- раздался голос Новикова. -Мы стали старше на два часа.
-С чем ты меня поздравляешь?
-Другое время. Чайки -водораздел. И вообще ..я устал. Хочу сменить стихию воздуха на морскую. Тем более, что Море переполнено Солнцем!!!И это-ЧУДО!!!
И он устремился в воду.
-Залезай! Побудем дельфинами!
Он радостно запрыгал по волнам дельфинчиком, взбивая Море в пену.
Мое тело тотчас наполнилось какой-то обжигающей энергией , и я помчалась в Море, вслед за ним.

11.12 2016.