новогодняя сказка под год белой лошади

Елена Николаенко 2
           Люди долго умеют терпеть. И ждать. И надеяться.
И всем так остро хочется знать: а что там, в будущем? Что ждёт их завтра,через месяц, через год? А вдруг там ждёт Счастье?

           И бегут люди к гадалкам, встают утром под гороскопы в телевизоре, и удивительно, - чувствуют себя лучше, уверенней, если звезды обещают хороший день. Ах, люди, люди!
 
           Как жалко мне бывает вас, когда я смотрю на вас с высоты. На ваши тщетные усилия, на ваши пустые мечты, из которых если одна из тысячи сбудется, то и она толкает вас вперёд, к действию.
           А кто я? И на каком основании я могу жалеть вас? Я всего лишь Маргарита,- прекрасная молодая женщина, умеющая летать. Любимая женщина Мастера. Любимая потому, что была недосягаема, непонятна и неразгаданна. Он берег меня, беспокоился, что я разобьюсь в полёте. Он не знал, куда я летаю.

           А я - обыкновенная ведьма и тянуло меня к своим. В полнолуние собирался шабаш ведьм, и мы соединялись  в неистовой пляске, и каждая рассказывала о своих кознях, о своих обижаемых Мастерах.
           Но однажды мне надоело делать плохие дела, держать людей в страхе. Мне захотелось  сделать Доброе дело. Долго я думала и решила сделать кому-то подарок Судьбы. Но как? Плохие дела творить легко, а вот как делаются добрые? Что мне предпринять?
           Для начала решила я облететь Землю и найти самых обездоленных, а потом что-нибудь придёт в голову.
           А на дворе приближался две тысячи второй год. И я полетела.
           Я пролетала над миром и видела разное:
высокие красивые дома, светящиеся радостью лица. В доме семья - папа, мама, дети, даже бабушка. Все на месте, все друг друга ждут с работы, из школы, каждый старается говорить: Здравствуйте, дорогие! Как ваши дела? Кто вас обидел? И после этого старались выслушать ответ, и, если плохо, изображали неподдельное удивление, досаду, негодование, готовность защитить близкого, наказать обидчика... Здесь я не нужна, здесь пока все ладно. Я летела дальше.
            Пролетала над церковью. Сюда люди идут с молитвою, отмаливать грехи, получают посыл от Создателя на лучшее. Все выходят с просветленными лицами. Они полны надежд и сил. Дай вам Бог!
        А что же хорошего могу сделать я? И кому нужна моя помощь?
             И тут я опустилась на решетку окна подвала, отдохнуть и отдышаться. И вдруг слышу детский плач. Заглянула внутрь. А там!..
             Мальчик. Один сидит в тряпках вонючих, в темноте. Там пищат крысы. Холодно. И никто никого не ждёт. А мальчик плачет и приговаривает сам себе:
             - Зачем я живу? Почему я один? Где моя мама? Я хочу в тёплый дом. У всех праздник, все будут есть курицу или гуся, смотреть телевизор, танцевать возле красивой ёлки. А на ней висят конфеты и орехи. Им будут дарить подарки. А что у меня к празднику? Этот тёмный подвал с поломанной табуреткой и грязным тряпьем! И что я добыл себе сегодня? Я стащил на базаре пирожок. Но я его уже съел. И я опять хочу есть! Нет, больше я не могу терпеть такую жизнь! Зачем она мне? Завтра будет то же самое. Одно я знаю: сегодня я,наконец, осмелею и покину эту землю навсегда. Никто и не вспомнит обо мне. И я улечу на небо,где нет голода и холода! Да!

            Он взял веревку, а может это был старый ремень, в темноте не понять. И я услышала, как он привязывает ее к трубе. И, наверное, уже накинул ее на шею...
            Тут в одно мгновение решение пришло ко мне. Господи! Не доведи! Я вмиг превратилась в белую лошадь и громко заржала перед окном.
            Мальчуган услышал и застыл на месте.

            Я ещё сильнее заржала и застучала копытами.

Видно у мальчугана появился интерес ко мне, он медленно освободился от веревки, и выбрался на улицу.

           - Какая красивая белая лошадка! Ты откуда такая взялась? И что ты тут делаешь?

Я пригнулась к нему, приглашая сесть на меня.Он залез.
          
           - Держись крепче за гриву.

Он вцепился в мою красивую белую гриву, я расправила крылья и взмыла вверх. Мы поднимались над деревьями, над домами. Мы летели под облаками, оставляя землю внизу, с ее надеждами, суетой, с ее буднями и праздниками.
 
           - Как тебя зовут, малыш?
           - Сашка!
           - Ты будешь счастливым,Сашка!
           - А как тебя зовут?
           - Маргарита.
           - Ты- моя мама?
           - Нет, но я сделаю тебя счастливым!
           - А куда мы летим?
           - Мы летим туда, где нас ждут. Где все счастливы, и тебе там будет хорошо!
           - А где это?
           - Сейчас узнаешь. Держись крепче!

Я сделала круг и стала спускаться на землю. Она приближалась. Уже светились огни, виднелись дома. Один дом был ярче других. Туда мы и направились. Это был Дом Счастья!
            Там никто не плакал. В нем было много детей, девочек и мальчиков. Я остановилась. Сашка слез с меня. Мы стояли возле Дома и не решались войти. Вдруг прогонят! Но из Дома Счастья не прогоняют! Здесь хватит места всем!

            - Войди и поздоровайся.

Он вошёл, и я услышала робкое :
            - Здравствуйте!
Десятки детей повернулись на приветствие, и, увидев Сашку, крикнули весело:
            - Здравствуй!

Подбежали женщины, красивые, добрые. Потянули его к себе, умыли, одели, посадили за стол.
            Смотрю я, мой Сашка, чистенький, хорошенький, улыбается и уплетает кусок куриной ножки, а дети тянут его к елке. Вот они уже вместе смеются, рассказывают что-то наперебой.
            Ну, вот и ладно. Маргарита сделала доброе дело.
Белая лошадка превратилась в хорошенькую женщину и смотрела в окно. Тут дети подбежали к окну посмотреть на лошадку, но в этот момент Маргарита взмахнула крыльями и улетела.